Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения (II год обучения) «Магазин игрушек»
Описание материала: Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия. Данный материал будет полезен для педагогов специализированных групп (в рамках лексической темы «Игрушки»).Программное содержание:
• закреплять умение определять пространственное расположение предметов,
• развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек;
• развивать мелкую моторику;
• продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.
Ход деятельности:
I. Орг. момент.- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н.Воронина)
1. Подбери изображение
- Ребята, посмотрите внимательно, что находится на полочках? (ответы детей).
(Педагог предлагает рассмотреть игрушки на полке, ответить, где стоят игрушки, стараясь называть точное местоположение).
Педагог раздает детям объемные игрушки разной величины
(машина, пирамида, мяч).
- Назовите цвет (форму, величину) вашей игрушки. (Ответы детей).
- А теперь подберите к ней изображение.
Дети подбирают изображение и объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
- Молодцы, а теперь проходите на свои места.
II. Основная часть
2. «Раскрась правильно»
- Ребята, посмотрите, наши игрушки загрустили. Художник не успел их раскрасить до конца.
(Перед детьми карточки с изображением игрушек –
одна часть у игрушки не закрашена).
- Давайте мы с вами станем маленькими художниками и развеселим игрушки.
(Дети подбирают соответствующую деталь
(ту часть игрушки, которая осталась не закрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания).
3. Зрительная гимнастика.
- Мы с вами так долго играли в художников, что наши глазки устали, давайте отдохнем.
Мой веселый звонкий мяч,
(посмотреть влево - вправо
повторить 2 раза)
Ты куда помчался вскачь?
(посмотреть вниз – вверх,
посмотреть влево - вправо)
Красный, синий, голубой
(круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз
вправо – вверх – влево – вниз)
Не угнаться за тобой.
(зажмурить глаза, поморгать).
4. «Найди игрушку»
- Ребята, посмотрите, пока вы отдыхали, игрушки захотели поиграть с вами и спрятались от вас в кабинете. Давайте найдем игрушки!
(Педагог раздаёт детям карточку с силуэтным изображением игрушки, предлагает найти такую же игрушку в групповой комнате).
III. Рефлексия.
- Давайте вспомним,
чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что было самым легким (трудным) для вас?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия в средней группе Сказкотерапия для детей с ОВЗ Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ Конспект коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Автор: Валеева Рамиля Маратовна
Опубликовано: 3893 дня назад (26 марта 2014)
Просмотров: 5473
Блог: Блог Валеева Рамиля
Рубрика: конспекты
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|