Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет»
Автор. Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог, МБУ средняя школа № 18 (с.п. детский сад), город ТольяттиОписание работы. Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе деятельности закрепляются знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки.
Дети вместе с педагогом, одетые в передники и колпаки поваров, заходят в группу. Их встречает Баба Маланья.
Баба Маланья.
- Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях Сегодня у меня на столе то, что растет на огороде. Отгадайте мои загадки, и узнаете, какие овощи я вырастила
Баба Маланья загадывает загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что? ...
(Картошку)
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
(Свекла)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...
(Огурец)
Баба Маланья.
- Молодцы, ребятушки. А скажите мне, как, одним словом можно назвать эти картинки?
Дети
- Овощи.
Баба Маланья.
- Какие блюда можно приготовить из овощей?
Дети.
Салат, борщ, щи, начинку для пирогов, винегрет.
Педагог – повар.
- Баба Маланья, вставай с нами в круг, мы тебе расскажем про винегрет.
Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра «Мы готовим винегрет»
Мы готовим винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают)
Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).
Съели мы свой винегрет (идут по кругу)
И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора (хлопают)
Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).
Баба Маланья.
- Давайте поиграем. У меня в чудесном мешочке лежат овощи и фрукты. Каждый из вас опустит руку в мешочек, угадает, что он взял. Если это овощ положит его в плошку для винегрета, а если фрукт, то в плошку для компота.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Баба Маланья.
- А сейчас я вас приглашаю к столу. У меня приготовлены овощи для винегрета. Давайте на них посмотрим.
Дети подходят в столу. Педагог повар проводит игру «Ответь на вопрос», с с пользованием схем-картинок.
Показывает морковку.
- Это что? (морковка)
- Она оранжевая или красная? (оранжевая)
- Треугольная или овальная? (треугольная)
Показывает лук.
- Это что? (лук)
- Он круглый или квадратный? (круглый)
- Горький или сладкий? (горький)
Показывает свеклу.
- Это что? (свекла)
- Она треугольная или круглая? (круглая)
- Сладкая или кислая? (сладкая)
Показывает огурец.
- Это что? (огурец)
- Он синий или зеленый? (зеленый)
- Круглый или овальный? (овальный)
Показывает картошку.
- Это что? (картошка)
- Она коричневая или черная? (коричневая)
- Она овальная или квадратная? (круглая)
Баба Маланья.
- Да все то вы знаете. А сейчас я предлагаю вам приготовить винегрет из варенных овощей, но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастка «Винегрет»
Туки- тук, туки- тук, (стучим кулачками друг об друга).
Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)
Ты капуста (свекла, картошка, лук, огурец) рубись, (делают рубящие движения)
Винегрет получись!!! (сжимают все пальцы)
Баба Маланья.
Скучать не придется, всем дело найдется!
Морковку, картошку, свеклу рубить, чтоб в винегрет положить.
Дети рассаживаются на свои места. Режут заранее приготовленные и нарезанные полосками овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом солью. Баба Маланья раскладывает винегрет на тарелки, приглашает детей за стол.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник»Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|