НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник»
Непосредственно образовательная деятельность познавательного характера «Тимошка и знаменитый художник»
Автор: Коротенко Елена Валериевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Незабудка», г. Старый Оскол Белгородской обл.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного характера в средней группе по теме «Тимошка и знаменитый художник». Это материал по ознакомлению детей с видами живописи натюрморт, пейзаж, портрет.
Непосредственно образовательная деятельность познавательного характера «Тимошка и знаменитый художник»
Программное содержание:
- познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);
- учить понимать замысел произведения, его содержание;
- развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;
- воспитывать интерес и любовь к произведениям художников.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная
Оборудование и материалы: репродукции картин каждого жанра; отрывки из музыкальных произведений; цветные палитры.
Ход НОД
Воспитатель приветствует воспитанников и предлагает им создать себе хорошее настроение.Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- А теперь давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный». Цель игры назвать все предметы желтого цвета в групповой комнате, зеленого, розового и т.д.
После игры, дети рассаживаются на ковре (кому как удобно), а воспитатель рассказывает сказку:
- Жил – был цыпленок Тимоша. Любил он играть в футбол, гоняться по зеленой лужайке за бабочками, клевать зёрнышки. Но больше всего нравилось Тимошке рисовать. И мечтал он побывать в мастерской знаменитого художника Петушка. Однажды Тимошке очень повезло. Петушок пригласил его в гости в свою мастерскую и показал цыпленку свои картины. Вот в золоченых рамах портреты. (Воспитатель демонстрирует на мольберте варианты сказочных портретов).
- Посмотрите, ребята, кто изображен на самом большом портрете? (Ответы детей - петушок). Конечно же, сам великий мастер с большим бантом на шее. А вот рядом, портрет его семьи. Тут же – прославленные спортсмены и артисты. Знаменитый мастер, даже разучил с Тимошей песенку о том, что называется портретом. Авы, ребята, хотите выучить такую песенку? (Ответы детей)
Разучивание с детьми песенки А. Кушнера (из м/ф "Пластилиновая ворона")
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется - портрет.
- После разучивания песенки Петушок продолжил экскурсию и обратил внимание Тимошки на соседнюю стену, где были развешены картины природы. (Демонстрация картин) Зеленый лес, заросший пруд у мельницы, веселая радуга над рекой – все очень понравилось Тимошке. А художник рассказал ему, что такие картины называются пейзажами и спел песенку.
Давайте и мы с вами её споём.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
- А теперь ребята, прежде чем слушать сказку, нужно сделать разминку.
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
-Молодцы, как дружно у вас получается. А теперь можно продолжить сказку.
«Здесь ты видишь натюрморты, - продолжал великий мастер. – На них нарисованы различные предметы». (Показ натюрмортов)
«Оказывается, самые обычные вещи, к которым все давно привыкли и перестали замечать, в картинах художников могут выглядеть удивительно красиво и привлекательно» - воскликнул Тимошка.
- А петушок снова пропел песенку и попросил цыпленка её запомнить.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.
- Кроме портретов, пейзажей и натюрмортов в художественной мастерской были и другие картины. С большим любопытством Тимошка разглядывал на картинах сценки из жизни обитателей леса: веселый праздник, спортивные игры, заготовку грибов и орешков. Удивился цыпленок и тому, как интересно в картинах рассказывается о далеком прошлом нашей земли, о том, как было раньше.
- На прощанье художник подарил любознательному Тимошке большую пушистую кисточку и альбом для рисования и раскрашивания. Радостный побежал цыпленок домой. Скорее рассказать обо всем своей маме!
- Вот и закончилась сказка про цыпленка Тимошку. Ребята, а давайте вспомним, что же нового узнал Тимошка. (Ответы детей)
- Вы все сегодня такие молодцы, у меня тоже для вас есть подарки – это альбомы для рисования и раскрашивания. А еще у меня есть цветные кружочки палитры, давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью цвета.
Рефлексия «Цветопись»
Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.
Жёлтый – приятное, весёлое настроение.
Зелёный – спокойствие.
Серый – тревожное, беспокойное настроение.
Чёрный – плохое настроение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Автор: Елена Валериевна Коротенко
Опубликовано: 3913 дней назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 5031
Блог: Блог Коротенко Елены
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|