Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
Программное содержание:1. Воспитывать доброжелательные чувства у детей.
2. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
3. Закрепить навыки счета в пределах 5.
4. Учить детей запоминать сколько блоков надо найти.
5. Развивать память, мышление.
Оборудование:
1.Блоки Дьенеша (15 фигур на каждого ребенка)
2.Лист с нарисованным озером (на каждого ребенка).
3.Шарфик (полоска бумаги на каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес по грибы да ягоды с подружками . Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.- Дети , почему Машенька заблудилась? Как ей можно помочь?
- Дети, давайте Машеньке поможем найти дорогу домой.
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, постройте дорожки из разных камушков, но только так, чтобы камешков в дорожке было 5 , и они должны быть разной геометрической формы..
Дети выкладывают дорожки. У каждого ребенка свое решение.
Вопросы к детям:
• Сколько камушков в дорожке?
• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• Какого цвета у вас треугольник, круг, квадрат?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?
Дорожка Машеньку привела к озеру, а в озере плавают рыбки. (На листе бумаги нарисован озеро).
А рыбки:
• Маленькие круглые. (Дети находят нужные блоки Дьенеша и кладут в «озеро». Назовите какого цвета и сколько рыбок плавает в вашем «озере». (У каждого ребенка свое решение).
• А еще в озере плавают красные и треугольные рыбки. Назовите, какие рыбки плавают в озере. (У каждого ребенка свое решение).
\Обратите внимание на то, что форма рыб не зависит от размера и цвета. \
-Детки, а сейчас мы превратимся в воробушков и поиграем.
ФИЗМИНУТКА.
«Воробьи»
Вот на ветках, посмотри
Руками как крылышками хлопают себя по бокам
Сидят маленькие воробьи
Головой вертят
Повороты головой вправо – влево
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
Бегут по кругу, взмахивая руками
За метелью! За метелью!
Разбегаются по группе.
Воробышки не просто прилетали, они для Машеньки оставили в подарок шарфик, только он белый, необходимо его украсить узором.
• На верхнюю часть шарфика выложите все маленькие геометрические фигуры, а на нижнюю - все большие.
Вопросы:
• Сколько фигур на верхней полоске?
• Сколько фигур на нижней полоске?
• Каких фигур больше, меньше? (больших или маленьких) :5 или 4?
Набросила Машенька шарфик на плечи и пошла дальше. Шла, шла, и увидела крышу родного дома. А корзинка –то пустая, в подарок бабушке и дедушке что можно принести из леса? \ответы детей \. Давайте положим в корзинку ягоды:
• Положите Машеньке в корзинку 3 красных земляники. (Дети выкладывают блоки).
• Положите Машеньке в корзинку 4 треугольных малинок.
• Положите в корзинку 2 больших яблока.
Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных подарками.
Подводится итог занятия. Воспитатель хвалит детей за находчивость и доброжелательность.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект математического досуга. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Автор: Наталия Борисовна Ватутина
Опубликовано: 3851 день назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 10170
Рубрика: Конспекты НОД
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|