Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Олимпийская викторина"

Игра викторина викторина о зимних видах спорта для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, педагог-психолог
Описание:интеллектуальная викторина будет интересна для воспитателей дошкольного учреждения и учителей начальной школы, можно использовать при проведении интеллектуального конкурса или спортивного развлечения, игры, задания можно использовать на занятии или в повседневной деятельности.

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
образовательная: формировать знания детей об истории олимпийского движения, уточнить символы олимпиады и зимних видах спорта;
развивающая: развивать внимание, мышление, логику и память, активизировать словарь детей по теме;
воспитательная: воспитывать у дошкольников чувства дружбы, товарищества, умение работать в команде.
Материал: эмблемы команд, карточки индивидуальные к игре «Что лишнее», «Лабиринт», разрезные картинки с зимним видом спорта, кроссворд, бумажные буквы и кольца, музыкальная колонка, фланелеграф, плакат с изображением факела, разноцветные бумажные «огоньки» на стикерах.
Ход викторины
Психолог: Ребята, сегодня собрались в этом зале команды будущих первоклассников!
У нас сегодня не простые состязания,
Сегодня – интеллектуальные соревнования!
В спорте не только сила, ловкость нужна.
Спортсмену необходима умная и светлая голова.
В детском саду стартуют Зимние Олимпийские игры, а как вы думаете, что это?
Дети: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
Психолог: Правильно, ребята. Но сегодня у нас не простая Олимпиада, а интеллектуальная, для самых умных, внимательных и дружные ребята!

Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш…
Дети: Привет!
У нас две команды: команда «Снежинка» и команда «Льдинка». Давайте поприветствуем команды.
«Снежинка» ваш девиз: Наш девиз 4 слова - Мы Снежинки – это клёво!
«Льдинка» ваш девиз: Льдинка – не холод,льдинка - не снег,льдинка сегодня сверкает для всех!
За каждый правильный ответ команда получает фишку «снежинку» или «льдинку»

1. задание «Разминка»
Вопросы для команды «Снежинка»:
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).

Вопросы для команды «Льдинка»:
1. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
2. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
3.Назовите континенты участвующие в Олимпиаде? (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка)
8. Назовите зимние виды спорта.
Психолог: А кто знает Олимпийский девиз?
Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»

2 задание «Найди лишнее» (индивидуальное)
Послушайте инструкцию: надо зачеркнуть предмет, который вы считаете лишним в ряду.

3 задание «Собери пазлы» (командное)
Послушайте инструкцию: надо команде собрать пазлы и называть зимний вид спорта.

Музыкальная физминутка «Не боимся мы мороза»
Не боимся мы мороза, ловим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам!
Носом вдох, а выдох ртом, дышим носом, а потом
Бег на месте, не спеша, как погода хороша.
Как погода хороша!

4 задание «Спортивные загадки»
Для команды «Снежинка»
Клюшки в руках, шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)

Трудно, что ни говори.
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовется…..(слалом)

Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)

Для команды «Льдинка»
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп..Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …..(фигурное катание)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа ….из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Значит это... (биатлон)

Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)

5 задание «Лабиринт» (индивидуальное)
Послушайте инструкцию: вам надо от лыжника или конькобежца найти путь до финиша.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

6. Задание «Внимание» (командное)
Послушайте инструкцию: найдите на картинке отличия.

Чтобы стать сильными, выносливыми нужно с детства заниматься спортом. Чтобы сильным быть и ловким нам помогут тренировки!

Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

7 задание «Конкурс капитанов»
Для команды «Снежинка»
1. Какое снаряжение нужно биатлонисту? (винтовка и лыжи)
2. Какой спортивный инвентарь используют зимой? (на картинке найти предмет и назвать)
3. В каких зимних играх используют коньки?

Для команды «Льдинка»
1. Какое снаряжение нужно хоккеисту?
2. Какой спортивный инвентарь используют летом? (на картинке найти предмет и назвать)
3. В каких зимних играх используют лыжи?

8 задание «Кроссворд» (командное)
Послушайте инструкцию: впишите в клеточки слова, название зимних видов спорта на картинках
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

9 задание «Эстафета»
Послушайте инструкцию: каждой команде надо выложить слово из бумажных букв и собрать из колец символ Олимпиады.

10 задание « Загадки – обманки»
С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!
Для команды «Снежинка»
Хоккеистов слышен плач:
Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).
У Иринки и Оксанки
Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)
С крутой очень снежной вершины,
Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)

Для команды «Льдинка»
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).
На коньках он с малых лет,
Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).
Мячей футбольных ловец,
Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).

Рефлексия
Ребята, давайте зажжем «факел» в нашем детском саду.
Я предлагаю вам, выбрать «огонек пламени»: если вам было интересно отгадывать загадки то «зажгите» оранжевого цвета «факел», если музыкальные физминутки, то желтого цвета, а если вам понравились игры, то красный.

Психолог: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.

Подведение итогов и награждение команд медалями
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Кто спортом занимается,
Тот многого добивается!
Всегда и везде вас ждет успех,
Спорт – это залог ваших побед!

Рекомендуем посмотреть:

Квест игра в подготовительной группе. Итоговое занятие Квест-игра в подготовительной группе детского сада. Вода – источник жизни на Земле Квест - игра "В поисках сокровищ" в детском саду для детей подготовительной группы Квест «В поиске сокровищ». Сценарий для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимние задания в картинках для детей 6-7-8 лет

Участник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий "Здравствуй, Лето Красное!" | Сценарий игровой программы на День земли для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1481 день назад (2 декабря 2020)
Просмотров: 9105
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!