Квест игра в подготовительной группе. Итоговое занятие
Квест - игра «Приключение Лунтика на Земле» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, педагог-психолог, воспитатель МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №4".Данный материал предназначен для педагогов дошкольного учреждения, будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста при проведении экологического праздника или итогового занятия в подготовительной группе.
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе посредством квест-технологии.
Задачи:
образовательная – формировать природоохранное поведение у детей, расширять экологические знания, бережное отношение к природе, закрепить представление детей о космосе, о солнечной системе, закрепить знания детей об объектах природы Красной книги (первоцветы), умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная – воспитывать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за живое на планете, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры
Педагог приглашает детей старшего дошкольного возраста в музыкальный зал.Воспитатель: 20 марта отмечается Международный День Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли, воздуха и всего, что необходимо для нашей жизни.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
А кто к нам летит на праздник узнаете из загадки:
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел.
Залетает Лунтик:
Лунтик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Лунтик. Я был в гостях у друга на планете Венера. Но неожиданно налетел сильный ветер, мой Лунаход поломался и я сбился с курса. Не знаю где мой дом, потому что растерял 6 звёздочек – путеводителей. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки. Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания.
Воспитатель: Поможем, конечно! Среди нас есть будущие первоклассники, которые знают ответы на любой вопрос. Ну, что, ребята, поможем Лунтику найти дорогу домой?
Дети: Да!
А починить твою ракету поможет помощник:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Фиксик: Привет, Лунтик, привет,ребята.
Танцуют танец "Помогатор"
Фиксик: Вот первая звездочка, а в ней - задание на тему «Космос»:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Фиксик высыпает на пол картинки с планетами и предлагает ребятам собрать их по порядку от солнца и рассказать о них.
Дети:
1. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Залит он лучами горячего света.
2. Венера-вторая от Солнца планета-
Сияет хрустальным пленительным светом.
3. Третья от Солнца планета – Земля,
Хватает ей света, воды и тепла.
4. Марс – четвертая планета,
Она кроваво-красного цвета.
5. Пятый – Юпитер, он самый большой,
Но суши и жизни на нем нет никакой.
6. Сатурн от Солнца – шестая планета,
Желто-оранжевого цвета.
7. Уран по счету планета седьмая,
По цвету планета Уран голубая.
8. От Солнца планета Нептуп – восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
9. Девятый по счету от Солнца Плутон,
Холодный, далекий и маленький он.
Лунтик: Какие вы молодцы, а можете ответите и на мои вопросы?
1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
3. Кто знает первого космонавта? (Юрий Гагарин)
4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и получаете первую звездочку, а на обратной стороне один из кусочков земли. Будем собирать дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала мы выполним космическую физминутку!
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует - задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Фиксик: пока мы летели появилось второе задание на тему «Планета Земля»:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
Есть такой велосипед
Что летает в космос?..(Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Замерзает ли вода
В летний жаркий вечер?(Нет)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?(Да)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Кто мне может дать ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится?(Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята на все вопросы правильно ответили и получает еще одну звездочку!
Лунтик: А как вести себя в природе ваши ребятки знают? Вот у меня есть знаки, а прочитать их не знаю как.
Воспитатель:Человек – хозяин на земле много всего он придумал, но землю надо беречь и защищать!
Ребята объясняют Лунтику экологические знаки и получаю третью звездочку с пазлом.
Фиксик: Следующее задание из Красной Книги.
Лунтик:А что это?
Дети:Красная книга - это сигнал тревоги, предупреждения. В ней списки о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране.
Воспитатель: Чтобы получить четвертую звездочку выполните задание на тему «Флора»:
Вот первоцветы перепутались! Вам надо выбрать первоцветы, которые растут в лесу и в саду отдельно.Зеленый обруч - цветы растут в лесу, а красный обруч - цветы растут в саду.
Дети сортируют цветы и получают звездочку с пазлом.
Фиксик: Следующее задание - загадки на тему «Фауна»(животные и птицы родного края):
1. Полуводный образ жизни,
Этот зверь всегда ведёт,
То по берегу, он мчится,
То по речке проплывёт!
Зверь к речки, вот дела, без пилы и топора стоит дом.
Не хатку – норку. Сделав там скорей уборку (Бобр)
2. В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...(Журавли)
3. В норке переждав жару,
Ночью, точно кенгуру,
На двух лапках резво скачет,
Зверёк маленький - ... (тушканчик)
4. Клюв огромный, как крючок,
Но об этом всё – молчок.
Я встречаю здесь зарю.
В небе голубом парю,
И летаю выше гор,
Узнаёте? Я – … (Орел)
5. Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – (Ушастый еж)
6. Греется на солнце днём,
Ночью прячется под пнём
Эта гадкая змеюка
Ядовитая (Гадюка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам не хватает одной звездочки, чтобы собрать всю картинку.
Лунтик: Задание последнее для ребят: убрать мусор на планете
Дети убирают в пластиковые пакеты бумагу и получают последнюю звездочку
Лунтик: Спасибо, ребята, пазл закончил картинку - это Земля! Я остаюсь с вами - это мой и ваш дом! Будем беречь его и охранять!
Лунтик и Фиксик с детьми танцуют флешмоб "На огромном небе звезд невидимо", воспитатель всех участников награждает Дипломами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы Квест-игра в подготовительной группе детского сада. Вода – источник жизни на Земле Квест - игра "В поисках сокровищ" в детском саду для детей подготовительной группы Квест «В поиске сокровищ». Сценарий для детей 6-7 летПохожие статьи:
Участник №46 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
← Открытка в технике граттаж для детей. Мастер-класс с пошаговым фото. | Летнее развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий "Здравствуй, Лето Красное!" →
Автор: Ольга Витальевна Шкодина
Опубликовано: 1694 дня назад (3 мая 2020)
Просмотров: 4295
Рубрика: Сценарии праздников и конкурсов
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|