Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет. Тема: Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»
Программное содержание: учить понимать детей речь взрослого, активизировать словарь (курочка, цыплята, цыпленок, зеленый, желтый, белый), развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов; учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, закрепить знание детьми зеленого, желтого и белого цветов, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, звукоподражать курочке и цыплятам, находить предметы по цвету, различать их местоположение. Расширять словарь: употреблять прилагательные «белое», «желтое», «зеленое»; существительные «курочка», «цыплята»; обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы: для детей первой подгруппы - коробки с мозаикой белого, желтого, зеленого цвета; для детей второй подгруппы - мозаика всех цветов; плоскостные курочка с цыплятами, ободки - маски с цыплятами и курочкой, зеленый лужок.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением курочки с цыплятами на зеленом лугу, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности закреплять цвета и учить детей правилам игры с мозаикой.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма «Весна» - журчание ручьев, пение птиц.
- Наступила весна, солнце светит ярче, греет землю, тает снег, текут ручьи, скоро появится травка - лужайка. Какого цвета лужайка? (Зеленая.)
- Дети, посмотрите, у меня тоже есть лужок (обращает внимание детей к стилизованному лужку). Какого цвета лужок? (Зеленый.)
- На лужок вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Какого цвета курочка? (Белая.)
- Вышла курочка и зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко!»
- Как зовет курочка цыпляток? (Ко-ко-ко.)
- Прибежали цыплята? Какого цвета цыплята? (Желтые.)
- Разбежались цыплята по всему лужку, испугалась курочка и закудахтала:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло...
При чтении этих строк воспитатель ставит цыплят рядом с курочкой, как будто цыплята прячутся у курочки под крылом.
- Услышали цыплята, как курочка закудахтала. Как курочка кудахчет? (Куд-куда.)
-Прибежали цыплята к своей маме-курочке, спрятались у нее под крылом, согрелись и уснули. Пусть цыплята поспят, а мы с вами поиграем.
РИС
2. Воспитатель показывает детям коробку с мозаикой.
- Что это у меня ребята? (Мозаика.)
- Дети, вспомните маму-курочку, которая ходила по лужку, какого она цвета? (Белая.)
- А цыплятки, ее малые ребятки, какого цвета? (Желтые.)
- А какого цвета был лужок? (Зеленый.)
- Серёжа, найди зеленую мозаику. Ребенок находит мозаику зеленого цвета, показывает детям и называет цвет (зеленая), воспитатель предлагает поместить мозаику в отверстие панели.
- А сейчас мы с вами найдем мозаику белого цвета - это курочка. Лена, найди мозаику белого цвета и вставь в отверстие панели.
- Какого цвета мозаику ты использовала? (Белую.) Ребята, давайте все вместе повторим. (Белая.)
- Зеленый лужок мы с вами выложили из зеленой мозаики, по которому гуляет мама-курочка. А кого же не хватает на зеленом лугу? Кого нужно нам позвать? (Цыплят.)
Дети подражают звукам курочки. (Ко-ко-ко.)
- Катя, найди мозаику того цвета, которая похожа на цыплят. Какого цвета мозаика? (Желтая.) А цыплят много.
Воспитатель предлагает каждому ребенку найти мозаику желтого цвета, назвать цвет и поместить в отверстие панели.
Далее воспитатель повторяет потешку, дети проговаривают вместе с воспитателем:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло...
Воспитатель обращает внимание детей на завершенную картинку мозаики, вспоминает и закрепляет вместе с детьми цвета, используемые в данной мозаике. Затем предлагает детям самостоятельно выложить такую же картинку-мозаику.
Просматривая индивидуальные работы детей, необходимо еще раз закрепить знание детьми цветов, используемых в мозаике. Затрудняющимся детям оказать помощь в расположении мозаики на панели. В течение всего занятия поощрять детей за правильные ответы ласковыми словами. Далее воспитатель предлагает устроить выставку и рассмотреть работы всех детей.
3. Воспитатель показывает ободки - маски цыплят.
- Дети, посмотрите, какие у меня ободки-маски. Кто здесь нарисован? (Цыплята.)
- Какого цвета цыплята? (Желтые.)
- Сейчас я надену на вас эти маски и вы превратитесь в цыплят, а я надену маску курочки и стану вашей мамой курочкой. А еще я надену пелеринку. Какого цвета курочка? (Белая.) Такая же белая, как мой костюм.
Далее проводится музыкальная игра «Курочка и цыплята». После окончания игры «курочка» угощает своих «цыплят» сладостями.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Весна Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба»

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Сценарий музыкальной викторины в детском саду в подготовительной группе | Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба»
Опубликовано: 226 дней назад (14 февраля 2023)
Просмотров: 1309
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!