Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группа
Занятие для детей 2-3 лет. Тема: Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»
Программное содержание: учить понимать детей речь взрослого, активизировать словарь (курочка, цыплята, цыпленок, зеленый, желтый, белый), развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов; учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, закрепить знание детьми зеленого, желтого и белого цветов, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, звукоподражать курочке и цыплятам, находить предметы по цвету, различать их местоположение. Расширять словарь: употреблять прилагательные «белое», «желтое», «зеленое»; существительные «курочка», «цыплята»; обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.Материалы: для детей первой подгруппы - коробки с мозаикой белого, желтого, зеленого цвета; для детей второй подгруппы - мозаика всех цветов; плоскостные курочка с цыплятами, ободки - маски с цыплятами и курочкой, зеленый лужок.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением курочки с цыплятами на зеленом лугу, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности закреплять цвета и учить детей правилам игры с мозаикой.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма «Весна» - журчание ручьев, пение птиц.- Наступила весна, солнце светит ярче, греет землю, тает снег, текут ручьи, скоро появится травка - лужайка. Какого цвета лужайка? (Зеленая.)
- Дети, посмотрите, у меня тоже есть лужок (обращает внимание детей к стилизованному лужку). Какого цвета лужок? (Зеленый.)
- На лужок вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Какого цвета курочка? (Белая.)
- Вышла курочка и зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко!»
- Как зовет курочка цыпляток? (Ко-ко-ко.)
- Прибежали цыплята? Какого цвета цыплята? (Желтые.)
- Разбежались цыплята по всему лужку, испугалась курочка и закудахтала:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло...
При чтении этих строк воспитатель ставит цыплят рядом с курочкой, как будто цыплята прячутся у курочки под крылом.
- Услышали цыплята, как курочка закудахтала. Как курочка кудахчет? (Куд-куда.)
-Прибежали цыплята к своей маме-курочке, спрятались у нее под крылом, согрелись и уснули. Пусть цыплята поспят, а мы с вами поиграем.
РИС
2. Воспитатель показывает детям коробку с мозаикой.
- Что это у меня ребята? (Мозаика.)
- Дети, вспомните маму-курочку, которая ходила по лужку, какого она цвета? (Белая.)
- А цыплятки, ее малые ребятки, какого цвета? (Желтые.)
- А какого цвета был лужок? (Зеленый.)
- Серёжа, найди зеленую мозаику. Ребенок находит мозаику зеленого цвета, показывает детям и называет цвет (зеленая), воспитатель предлагает поместить мозаику в отверстие панели.
- А сейчас мы с вами найдем мозаику белого цвета - это курочка. Лена, найди мозаику белого цвета и вставь в отверстие панели.
- Какого цвета мозаику ты использовала? (Белую.) Ребята, давайте все вместе повторим. (Белая.)
- Зеленый лужок мы с вами выложили из зеленой мозаики, по которому гуляет мама-курочка. А кого же не хватает на зеленом лугу? Кого нужно нам позвать? (Цыплят.)
Дети подражают звукам курочки. (Ко-ко-ко.)
- Катя, найди мозаику того цвета, которая похожа на цыплят. Какого цвета мозаика? (Желтая.) А цыплят много.
Воспитатель предлагает каждому ребенку найти мозаику желтого цвета, назвать цвет и поместить в отверстие панели.
Далее воспитатель повторяет потешку, дети проговаривают вместе с воспитателем:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло...
Воспитатель обращает внимание детей на завершенную картинку мозаики, вспоминает и закрепляет вместе с детьми цвета, используемые в данной мозаике. Затем предлагает детям самостоятельно выложить такую же картинку-мозаику.
Просматривая индивидуальные работы детей, необходимо еще раз закрепить знание детьми цветов, используемых в мозаике. Затрудняющимся детям оказать помощь в расположении мозаики на панели. В течение всего занятия поощрять детей за правильные ответы ласковыми словами. Далее воспитатель предлагает устроить выставку и рассмотреть работы всех детей.
3. Воспитатель показывает ободки - маски цыплят.
- Дети, посмотрите, какие у меня ободки-маски. Кто здесь нарисован? (Цыплята.)
- Какого цвета цыплята? (Желтые.)
- Сейчас я надену на вас эти маски и вы превратитесь в цыплят, а я надену маску курочки и стану вашей мамой курочкой. А еще я надену пелеринку. Какого цвета курочка? (Белая.) Такая же белая, как мой костюм.
Далее проводится музыкальная игра «Курочка и цыплята». После окончания игры «курочка» угощает своих «цыплят» сладостями.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Весна Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба»Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
← Сценарий музыкальной викторины в детском саду в подготовительной группе | Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Сказка «Курочка Ряба» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 647 дней назад (14 февраля 2023)
Просмотров: 1783
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!