Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий музыкальной викторины в детском саду в подготовительной группе

Музыкальная викторина для детей и родителей «Моя музыкальная семья» Подготовительная группа
Цель: создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей на материале симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
Задачи:
— обобщить представления дошкольников и родителей о симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева, закрепив знание об изобразительности музыки — способность подражать голосом и манерой движения персонажам сказки, уточнив понятия «оркестр», «дирижер», «партитура», «тембр», «музыкальный портрет»;
— закрепить умение соотносить звучание музыкальных инструментов с персонажами симфонической сказки;
— развивать интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семьи;
— формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими.
Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители.
Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, в роли ведущего воспитатель.
Оформление зала: центральная стена оформлена знаками музыкальной грамоты и силуэтами музыкальных инструментов.
Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, проектор, карточки по теме «Музыкальные инструменты» (2 комплекта), «Русские композиторы» (С. Прокофьев, П.И. Чайковский, Д. Шостакович, Г. Свиридов) (2 комплекта), видеопрезентация «Петя и волк», аудиозапись музыкальных отрывков из сказки «Петя и волк», карточки с темами песен («Песни из мультфильмов», «Новогодний праздник. Зима», «Весна. Праздник мам», билеты в виде нот синего и желтого цвета (по количеству детей), конверты с заданиями, жетоны-смайлики, награды для всех участников (для детей), поощрительные призы (для родителей и болельщиков).
Примечание. Дети должны поделиться на две команды с равным количеством участников. В состав жюри входят музыкальный руководитель, методист и родители, окончившие музыкальную школу или любящие классическую музыку.
* * *
Музыка, подобно дождю,
Капля за каплей просачивается
В сердце и оживляет его.
Р. Роллан
Дети входят в зал. Родители выдают им билеты-ноты, дети рассаживаются по цвету нот и придумывают названия команд.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у вас есть возможность провести время со своими детьми не только весело, с пользой, но и доказать, что ваша семья самая эрудированная и музыкальная! Всем участникам нашего конкурса мы желаем удачи, творческого вдохновения и представляем членов жюри, которые будут оценивать выступления команд.
Представление членов жюри.
1 задание «Узнай композитора»
Ведущий. Ребята, сегодня мы вспомним симфоническую сказку «Петя и волк». Музыка сказки вам хорошо знакома. На столе у вас конверт, в котором 4 фотографии русских композиторов. Вам предстоит выбрать из них композитора сказки.
Дети выполняют задание, жюри оценивает. За правильное выполнение задания команда получает жетон-смайлик.
1 задание «В ритме танца» (для родителей)
Ведущий. Пока наши участники готовятся, я предлагаю вам, дорогие болельщики, поучаствовать в викторине, содержание вопросов которой будет связано с танцевальными жанрами «В ритме танца». Вопросы на экране.
1) Какой танец получил название «король танцев и танец королей»?
A. Полонез.
B. Миньон.
Б. Менуэт.
Г. Мазурка.
2) Танцами какой страны являются полонез, мазурка, краковяк?
A. Венгрии.
B. Польши.
Б. Украины.
Г. Франции.
3) Жители какой страны танцуют чардаш?
A. Венгрии.
B. Молдавии.
Б. Грузии.
Г. Италии.
4) Какой народ придумал танцы «Левониху» и «Крыжачок»?
A. Белорусский.
B. Русский.
Б. Украинский.
Г. Грузинский.
5) Как называется старинный русский танец в быстром темпе с дробным притоптыванием?
A. Трепло.
B. Трепак.
Б. Болтун.
Г. Тараторка.
6) С какими темпераментными возгласами танцуют быстрый и веселый украинский танец гопак?
A. Асса!
B. Ура!
Б. Гоп!
Г. Вау!
7) Какой из этих танцев исполняется в медленном темпе?
A. Лезгинка.
B. Тарантелла.
Б. Галоп.
Г. Полонез.
8) Какое из этих слов обозначает не только танец, но и предмет мужской одежды?
A. Фарандола.
B. Мазурка.
Б. Самба.
Г. Болеро.
9) Как называются матросская песня и танец?
A. «Морячка».
B. «Матроска».
Б. «Яблочко».
Г. «Лодочка».
10) Как называется известный во всем мире российский академический хореографический ансамбль?
A. «Тополек».
B. «Рябинушка».
Б. «Березка».
Г. «Ивушка».
11) Как называют партнера в танце?
A. Орденоносец.
B. Лауреат.
Б. Кавалер.
Г. Кавалерист.
Жюри оценивает результаты конкурса игроков и болельщиков. За правильное выполнение задания команда получает жетон-смайлик.
2 задание «Симфонический оркестр»
Ведущий. Переходим ко второму заданию. Для исполнения музыкальной симфонии «Петя и волк» нужен симфонический оркестр. Вам предстоит выбрать из предложенного набора картинок только те, которые дают образное представление о героях сказки, создают их музыкальный портрет.
Пока дети выполняют задание, у болельщиков есть шанс заработать баллы для своей команды.
2 задание «Угадай слово» (для родителей)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.
(До + Ля = Доля.)

Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля.)

Добавим к ноте букву «М» —
Он станет сразу нужен всем:
В нем живет моя семья —
Мама, папа, брат и я!
(До + м — дом.)

Первое — форма арбуза, Земли.
Все догадаться уже вы смогли?
А из второго вкусную кашу
Варит на завтрак мамочка ваша.
Целое музыку будет дарить,
Если за ручку тихонько крутить.
(Шар + Манка = Шарманка.)

Первое будет в грозу громыхать,
Любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда,
Уши болят от него иногда.
(Гром + Кость = Громкость.)

От ветра в поле я качаюсь,
Зерном все лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал,
«К» на «г» я поменял.
(Колос — голос.)

С буквой «т» — его все знают:
Он с собой весну несет.
С буквой «ш» — всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(Март — марш.)
3 задание «Вспомни и ответь»
Показ презентации по сказке.
Ведущий. Внимание на экран!
1. Музыкальные инструменты — герои сказки. Они все разные, но играют вместе. Такой коллектив называют... (Оркестр.)
2. У каждого инструмента свой голос. На музыкальном языке это называется... (Тембр.)
3. Как мы называем командира оркестра? (Дирижер.)
4. Мы познакомились с героями сказки «Петя и волк». Почему она называется симфонической? (Все роли исполняют инструменты симфонического оркестра.)
А теперь перенесемся в сказочный мир. Все готовы дать ответ? Итак, внимание!
5. Как называется инструмент?
На слайде изображена флейта.
Она исполняет тему... (птички).
6. Всегда ворчит... (дедушка). Роль дедушки исполняет валторна. Верно? (Нет.) Конечно же, это... (фагот).
7. Утка — герой сказки или нет? (Да.)
На слайде изображен гобой.
Инструмент этот вам знаком? (Гобой.)
8. Главный герой — ... смелый, находчивый, неунывающий и озорной. (Петя.) Он не боится злого волка.
9. Несколько инструментов играют тему Пети. Они принадлежат к группе... (Струнные смычковые.) Можете их перечислить? (Скрипка, альт, виолончель, контрабас.)
10. Сразу 3 инструмента! (Показывает слайд, на котором изображены три валторны.) Они исполняют роль... (злого волка). Как всегда, от него одни неприятности. Как называются эти инструменты? (Валторны.)
11. Эти инструменты говорят сами за себя. (Показывает слайд, на котором изображены литавры и большой барабан.) (Ударные.) Они озвучивают... (охотников).
12. Они-то и помогли Пете справиться с волком и отправили его в... (зоопарк).
13. Никого не забыли, ребята? Кто еще был в сказке? (Кошка.) Ее озвучивает инструмент... (кларнет).
14. Все музыкальные инструменты помогли создать... (музыкальный портрет).
Прошу жюри оценить активность команд и количество правильных ответов.
Победившая команда получает смайлик.
3 задание «Угадай мелодию»
Звучат отрывки из сказки, дети определяют героя и инструмент, его озвучивающий.
Ведущий. Мамы очень переживали и болели за своих детей, теперь у них вновь есть возможность участвовать в состязании и принести очки своей команде. Наш следующий конкурс называется «Спрятавшиеся нотки». Если внимательно прочесть стихотворение Д. Хармса, можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Каждой команде нужно составить предложение, или четверостишие, в котором было бы как можно больше нот.
На слайде показано стихотворение в качестве примера.
Несчастная кошка поРЕзала лапу —
СИдит, и ни шагу не может ступить.
СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики наДО купить!
Вот так незаметно, весело и с азартом мы подошли к последнему конкурсу.
4 задание «Песенный калейдоскоп» (для детей и родителей)
Ведущий. Сейчас вы выберете карточки с темами песен и после
трех минут обсуждения постараетесь представить как можно больше песен по своей теме.
На карточках изображены темы: «Песни из мультфильмов», «Новогодний праздник. Зима», «Весна. Праздник мам». Участники выбирают карточки с предполагаемыми темами песен (животные, птицы, деревья, цветы, путешествия) и стараются вспомнить как можно больше песен по данной тематике. После трех минут обсуждения команды представляют музыкальные иллюстрации.
После этого подводятся итоги всех конкурсов. Победители награждаются призами и подарками. Поощрительными призами награждаются самые активные болельщики.
Ребята, любите музыку, слушайте музыку, ведь музыка, как дождь — капля за каплей попадает в сердце и оживляет его!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные игры для младшей группы детского сада Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей 4-5 лет Подвижная игра с бубном для детей 5-7 лет Музыкальные дидактические игры для детского сада с презентацией

Похожие статьи:

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная игра для детей старшей группы

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ

Сценарий инсценировки сказки в детском саду. Средняя группа | Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группа
Опубликовано: 652 дня назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 644
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!