Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельность

Урок здоровья во 2 классе на тему «Какие лекарства мы выбираем»
I. Игра «Кто больше знает?»
— Назови известные тебе лекарства.
— При каких заболеваниях ты их принимал? В каком количестве?
— Вспомни вкус известных тебе лекарств.
— Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?
— Подумай и скажи, можно ли выздороветь без лекарств?

II. Беседа по теме
Первоначально лекарства получали из природного материала. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган, лекарство может в очень незначительной степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно.
Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно принимать только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу принять много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляются температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
III. Пиши и говори правильно
Запись на доске и в тетради. Аллергия, антибиотики.
IV. Запомни
1. Безвредных лекарств не бывает.
2. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

V. Оздоровительная минутка
1. Движения для головы:
• вверх-вниз 8 раз;
• из стороны в сторону — 8 раз;
• круговое движение влево — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вправо — 2 раза (на счет 4).
2. Движения плечами:
• пожать плечами — 8 раз;
• пожимать по очереди — 8 раз;
• круговое движение назад — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вперед — 2 раза (на счет 4).
3. Движения для рук:
• поднять-опустить — 8 раз;
• скрестить впереди — 8 раз;
• круговое движение назад — 8 раз;
• круговое движение вперед — 8 раз.
VI. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Объявленье у дверей: “Вход для птиц и для зверей”...».)
Вот заходит тигр в аптеку:
— Мне продайте сигарету.
Медведь-аптекарь отвечает:
— Их в продаже не бывает.
Есть таблетки, витамины
И лекарства от ангины.
Что в рецепте врач назначит
Или для здоровья много значит,
От болезней помогает,
Мы зверятам предлагаем.
У кота слезился глаз,
Капли он купил у нас.
Пес поранил лапу,
Мазь купил и вату.
Болит голова у осла,
Таблетки ослиха ему принесла.
Приобрел минеральную воду козел —
К завтраку ставит ее он на стол.
Подвернула ногу лама,
Бинт взяла и замотала.
Есть у нас паста для чистки зубов,
Шампунь для укрепления волос.
Ты просишь сегодня у нас папирос,
А завтра нужны будут капельки в нос,
Таблетки от кашля и от ангины.
Лучше вместо сигарет купи витамины.
— Что хотел купить в аптеке тигр?
— Почему сигареты не продают в аптеке?
— Какие лекарства приобретали в аптеке звери?
— Спрашивал ли у них медведь рецепт?
— Что можно купить в аптеке без рекомендации врача?
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужны лекарства? (Лекарства помогают организму справиться с болезнью.)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе. Путешествие в город Здоровья Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Правильное питание Классный час «Здоровье и здоровое питание», 1 класс. Конспект Уроки здоровья, 2 класс. Внеурочная деятельность

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Скелет - наша опора», 1 класс

Игра - путешествие в страну здоровья, 3 класс

КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для младших школьников 4 класса

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Сценарии небольших спектаклей для детей | Что мы знаем про собак и кошек, 2 класс. Внеурочная деятельность. Конспект урока
Опубликовано: 297 дней назад (29 февраля 2024)
Просмотров: 453
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!