Игра - путешествие в страну здоровья, 3 класс
Конспект игры – путешествия по станциям на тему ЗОЖ для младших школьников 3 класса
Мы отправляемся в путешествие. На каждой остановке проведем конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умение их выполнять.
I. Станция «Мойдодыр» (выполнение правил личной гигиены)
1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери.
(На столике лежат чистые майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубная паста, щетка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.)
2. Вымой правильно руки.
(Мыло, полотенце, рукомойник.)
3. Покажи, как ты умеешь чистить зубы.
(Зубная щетка, порошок, паста, стакан, футляр для щетки.)
4. Выстирай носовой платок.
(Мыло, вода. Время и качество учитывается.)
5. Подстриги ногти.
(Ножницы.)
6. Вымой ноги.
(Таз, вода, мыло, мочалка, полотенце.)
7. Назови правила ухода за кожей
II Станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)
1 Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (Тугая повязка.)
2. Окажи помощь при порезе стопы.
3. Окажи помощь при порезе пальцев рук.
4. Окажи помощь при колотой ране стопы.
5. Останови носовое кровотечение.
6. Чем отличается тепловой удар от солнечного?
7. Окажи помощь при ушибе колена.
8. Наложи жгут при артериальном кровотечении предплечья.
III. Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний)
1. Твоего товарища тошнит и рвет, что будешь делать? (Сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет, заставить товарища выпить два литра кипяченой воды, лучше, если в ней будет растворен кристалл марганца.)
2. Сколько значений имеет слово «туалет»? (Туалет — уборная, туалет раны, туалет — наряд, туалет — мытье рук.)
3. Как возбудители дизентерии передаются человеку от больного? (Содержатся в кишечнике, с калом попадают на белье, руки. Если руки не мыть после посещения туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиями при удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами при стирке белья — в реку; через мух.)
4. Перечислить меры профилактики кишечных инфекций.
5. К каким болезням могут привести грязные руки?
IV. Станция «Опрятность» (уход за одеждой)
1. Быстро выгладить галстук. (Намочить весь в воде, затем выгладить.)
2. Выстирай носки. (Стирают с двух сторон.)
3. Чем отличается уход за нательным бельем от ухода за верхней одеждой? (Нательное белье меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости.)
4. Уход за волосами. (Ежедневно расчесывать не менее двух раз, на ночь — массажной щеткой. Мыть не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расческой, косынкой, лентой, шапочкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.)
5. Правила ухода за обувью. (Показать, как следует чистить кожаную обувь.)
6. Правила ухода за верхней одеждой. (Почистить брюки.)
V. Станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения)
1. Подмети пол. (Веник, ведро с водой, совок.)
2. Вымой полы. (Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьем подметают.)
3. Как быстро проветрить комнату? (Сквозное проветривание.)
4. Как убирать комнату больного человека? (Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.)
VI. Станция «За столом, или Приятного аппетита» (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом)
1. Из имеющихся продуктов составь меню завтрака. (Мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, гарниры 2—3, масло, варенье, хлеб белый, черный, пирожное, сок.)
2. Сервируй правильно стол для обеда. (Столовая посуда.)
3. Приготовь полдник. (Кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло ит. д.)
4. Вымой после себя посуду. (Раковина с проточной водой, мочалка, мыло, сода, сушилка для посуды, полотенце.)
5. Сколько молока надо тебе выпивать в день и почему? (0,5 л, так как в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.)
6. Как правильно питаться?
7. Как вести себя за столом во время еды?
VII. Станция «Закаляйся как сталь»
(правила закаливание организма)
1. Что возьмешь с собой на пляж? Выбери. (Коврик или небольшое одеяло, шляпа от солнца, книга, мяч, завтрак, вода, аптечка, кружка, зеркала, телепрограмма, цветы и т. д.)
2. Придумай комплекс для утренней зарядки из 5 упражнений. (Палка, гантели, мяч, скакалки, бадминтон, шахматы.)
3. Покажи, как надо начинать закаливание водой.
4. Когда воздух может стать вредным для здоровья? (Когда содержит дым от папирос, от грязного белья, много влаги или, наоборот, сильно сухой, когда в нем есть вредные вещества от котельной, от газовых плит, промышленных предприятий, содержит пыль.)
5. В каких случаях солнце друг, а в каких — враг?
6. Значение свежего воздуха для человека.
VIII. Станция «В походе» (гигиенические требования и навыки походной жизни)
1. Сложи эти вещи в рюкзак. (Одеяло, спальный мешок, котел, кружка, ложка, фляга, миска, ведро, свитер, шляпа, мыло, зубная щетка, паста, аптечка, мяч, ракетка для бадминтона, фонарь и т. д.)
2. Оденься для турпохода. (Кеды, брюки, рубашка, носки теплые, туфли, ботинки, платье, шорты и т. д.)
3. Собери правильно походную аптечку. (Йод, нашатырный спирт, марганцово кислый калий, бинты, вата, жгут, касторка, хлористый кальций, желудочный сок, аптечная ромашка, валерьянка, шприц, порошки, таблетки и т. д.)
4. Как следует поступать, если ты в походе увидишь змею? (Зашуметь, затопать — змея уползет.)
5. Что дает туризм человеку?
6. Какие правила гигиены должен соблюдать юный турист в походе?
7. Какие несчастные случаи могут произойти во время похода? Какую помощь нужно оказать?
IX. Станция «В лесу» (знание лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)
1. Из каких растений приготовлены эти лекарства: валерьяновые капли, настойка ландыша, алоэ, настойка календулы, пиперазин?
2. Раздели грибы на съедобные и несъедобные. (Приготовить рисунки.)
3. Какие знаешь съедобные и несъедобные ягоды? Первая помощь при пищевом отравлении.
4. Первая помощь при отравлении грибами.
5. Отбери продукты, содержащие витамины С, А, В.
6. Назови 4 случая использования березы. (Лечит, служит для приготовления веников и лучин, листья поглощают шум.)
7. Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
8. Чем отличается воздух в лесу от воздуха в поле? (Температура ниже летом на 3,5 градуса, меньше пыли, влажность выше на 4%. Растения выделяют фитонциды, меньше углекислого газа, меньше микробов в 100 раз, солнечных лучей меньше в 5—14раз.)
9. Какое значение имеет для здоровья озеленение?
10. Назови жуков-санитаров. (Жук-навозник и жук-мертвоед.)
11. Когда укусы насекомых приносят пользу? (Укусы пчел и муравьев в странах Африки население использует как противоцинготное средство.)
X. Станция «Будь внимателен и осторожен» (поведение на улице, соблюдение Правил дорожного движения)
1. Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
2. Покажи, на каком расстоянии от бровки тротуара должен ехать велосипедист.
3. Как следует перейти улицу или железнодорожное полотно?
4. Если увидишь на проезжей части улицы полосатую дорожку (как зебра), что это означает?
5. Какие сигналы светофора ты знаешь и каково их значение для пешехода?
XI. Станция «Все сумею, все успею сделать»
1. Выжми половую тряпку.
2. Очисти картофель. (Кастрюля с водой и ножи.)
3. Застели кровать куклы. (Обязательно вытряхнуть простынку. Учитывается время.)
4. Заштопай дыру в носке.
5. Накрой стол.
Примечание: каждая станция соответственно должна быть оборудована.
Похожие статьи:
Классный час: Мое здоровье, 3 класс
Внеурочное занятие «Скелет - наша опора», 1 класс
Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для младших школьников 4 класса
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Нет комментариев. Ваш будет первым!