Внеурочное занятие «Скелет - наша опора», 1 класс
Урок здоровья в 1 классе. Конспект занятия на тему «Скелет - наша опора»
I. Беседа по теме
- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет.)
Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет — это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет не только служит организму опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета.)
— Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (Мозг.)
— Что защищает грудная клетка? (Сердце, легкие.)
— Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник.)
О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы — главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.
Упражнение 1
Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.
— Какое значение имеют мышцы?
— Как они помогают человеку? (Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь и т. д.)
Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
— Что поможет это сделать? (Физкультура и спорт.)
Упражнение 2
Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак.
— Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?
Мы напрягаемся, производим работу — мышца на руке твердеет. Расслабились — мышца снова становится мягкой.
— Что напоминает двигающийся мускул?
II. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей».
Массаж ушей — учитель показывает, а все дети растирают уши.
(Повторение слов.)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
III. Это интересно!
Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похоже на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул — от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.
— Что, кроме упражнений, может укрепить кости и мышцы? Какой доктор нам приходит на помощь? {Доктор Здоровая Пища.)
— Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве содержатся соли кальция, — творог, молоко; также полезны овощи, фрукты.)
IV. Если случилось несчастье
— Что нужно делать, если повреждена мышца или кость? {Важен покой, не двигаться, ждать, пока на помощь кто- то придет. Если сломана кость, на нее накладывают гипс. Необходим полный покой, иначе кость может неправильно срастись, ее будут ломать уже специально.)
V. Подведение итогов.
— Что помогает укреплять мышцы и кости?
Похожие статьи:
Игра - путешествие в страну здоровья, 3 класс
Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для младших школьников 4 класса
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие совместно с родителями на тему: ЗОЖ, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!