Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье
Театрализованная беседа для учащихся младших классов на тему ЗОЖ. Сценарий «Друзья здоровья»
Действующие лица: Пилюлькин, Незнайка, Морковь, Девочка, Хлеб, Картофель, Витамины.
Ход беседы
Девочка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.
Синеглазка.
Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Пилюлькин.
Я, Пилюлькин, очень рад
Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?
Незнайка.
Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне все известно...
Про витамины. Неинтересно...
Все витамины - ерунда,
Все витамины - не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет конфет.
Пилюлькин.
Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь - отвечай-ка:
Вот витамин такой есть - А.
Слыхал?
Незнайка.
Конечно... Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин.
Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети. Нет.
Пилюлькин.
Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.
Морковь.
В огороде, в поле и дома
Вам, ребята, я знакома?
Дети. Знакома.
Морковь.
И сладкая я, и вкусна.
Витамин во мне есть?
Дети. А.
Морковь.
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Дядя Степа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.
Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке, щавеле.
Витамины-продукты задают вопросы:
- Специалист по приготовлению пищи. (Повар)
- Жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха)
- Напиток, который готовится из молока кобылы, обладает диетическими и лечебными свойствами. (Кумыс)
- Что делают из семечек подсолнухов? (Масло)
- Какая каша варится дольше - манная или рисовая?
Пилюлькин.
Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка.
Я вздыхаю и молчу -
Космонавтом быть хочу.
Я мечтаю о полете
К старой бабушке Луне.
И меня вы все поймете:
Витамин - зачем он мне?
Мне ведь, кроме шоколада,
Ничего в полете не надо.
Звучит песня «Шоколадный поезд».
Синеглазка.
А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин.
Погоди, спешить не гоже.
Черный хлеб здоровью нужен,
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признает.
Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб.
На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да и я с виду черный очень,
Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть ...(В).
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требует меня
Свежим, пахнущим, с огня...
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин.
Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе...
А еще, скажите, дети,
Витамин, где встретить В.
Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!
Незнайка. В молоке.
Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.
Голос. И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин.
Правильно, в подарок детям
Я вручу витаминки эти.
Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.
Незнайка.
И скажу вам: день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Пилюлькин.
Ты прочти на этикетке,
Как часто нужно есть эти «конфетки».
Выходят Витамины и предлагают выполнить задание: украсить блюдо а) листьями капусты: б) «веером» из огурца; в) розочками из свеклы; г) ромашками аз вареного яйца.
Выходит Картошка.
Пилюлькин.
А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка.
И знают, в моем лице
Представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить.
Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.
Пилюлькин.
Смотрите, дети, вот так диво –
В гости к нам пришла Крапива.
(Обращаясь к Крапиве)
Зачем пришла? Позволь узнать.
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива.
Не буду. Дайте мне сказать.
Все, кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, в картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин.
Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных щей?
Крапива.
Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Пилюлькин.
Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!
Пилюлькин.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Запомни каждый:
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите богатырями.
Автор: Н. А. Суханосова
Похожие статьи:
Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс
Классный час: Мое здоровье, 3 класс
Классный час: Секреты здоровья, 3 класс
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Нет комментариев. Ваш будет первым!