Классный час «Здоровье и здоровое питание», 1 класс. Конспект
Урок здоровья для младших школьников 1 класса. Классный час «Питание - необходимое условие для жизни человека»
I. Повторение правил здоровьяК нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас:
• как заболеть и не ходить в школу;
• говорить плохие слова;
• мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
• не мыть руки перед едой;
• каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни ит. д.
— Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.)
II. Заучивание слов
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
III. Беседа по теме
Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища.
— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
— Чем питается человек?
— Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
— Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения.) (Показать рисунок.)
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
• Всякому нужен и обед, и ужин.
• Голодной лисице виноград снится.
• Голодному Федоту любые щи в охоту.
• Если ши хороши, другой пищи не ищи.
• Хлебушко калачу дедушка.
• Больному помогает врач, а голодному — калач.
— Отгадайте загадки.
Промеж гор Печор
Лежит бык печен,
А в брюхе мак толчен,
А в боку нож вострен. (Пирог.)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (Лапша.)
Чистое небо, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мед,
От рогатого берут,
Малым детям дают. (Молоко.)
Белая беляна
По полю гуляла,
Домой пришла,
В сусек легла. (Мука.)
Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб.)
Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз.)
На кусточке в саду
Я ее всегда найду.
«М» прибавь, Алинка,
Та ягода... (малинка).
Хоть она красна на вид,
Но слегка она горчит.
На болоте среди кочек
Ты найдешь ее, дружочек. (Клюква.)
Красная и белая,
Вкусная, спелая.
И черна она бывает.
Кто ее здесь угадает? (Смородина.)
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (Лимон.)
IV. Упражнение «Гора» (для осанки)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, спину держите ровно, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» — и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» — и тоже тянется вверх. «Нет, — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
V. Продолжи сказку
Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.
— Какая случилась беда с принцессой?
— Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
— Какие советы вы дадите?
VI. Подведение итогов урока
— Какие органы пищеварения вы знаете?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Уроки здоровья, 1 класс. Конспекты Уроки здоровья, 2 класс. Внеурочная деятельность Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельностьПохожие статьи:
Внеурочное занятие «Скелет - наша опора», 1 класс
Игра - путешествие в страну здоровья, 3 класс
Опубликовано: 268 дней назад (27 февраля 2024)
Просмотров: 741
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!