Уроки здоровья, 1 класс. Конспекты
Конспект урока здоровья для 1 класса на тему «Дружи с водой».
Урок здоровья №1. Тема «Советы доктора Вода»
I. Вступительное слово учителяНаши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т. е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор — доктор Свежий Воздух.)
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без доктора Вода.)
Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
— Будем дружить с ними?
Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
— Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? на улице? в школе? Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
— Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?
— Отгадайте загадки.
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло —
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нем студеная вода,
Что не мчится никуда. (Озеро.)
Из-под камня он пробился,
Здесь под камнем он родился —
Все торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей.)
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман.)
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождем.
Мы его совсем не ждем. (Град.)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)
Я, как песчинка, мал,
А землю надолго укрываю,
Весной землю умываю. (Снег.)
— Почему облако, иней, снег, лед, туман, град связывают с понятием «вода»?
II. Заучивание слов
1. В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
III. Беседа по теме
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
— Зачем она это делает?
— А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки — слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка из стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)
— Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
— Для чего моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т. д.)
— Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
— Как вы заботитесь о чистоте тела?
— Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
— Откуда берется вода для мытья лица и тела?
— Почему воду нужно беречь, а краны после пользования водой — закрывать?
— Повторите за учителем все вместе, хором стихотворение:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
— Отгадайте загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке шетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Встану я рано,
Подойду к Ивану,
К долгому носу,
К толстой голове. (Водопроводный кран.)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
— Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
— Вспомните, как правильно мыть руки.
IV. Оздоровительная минутка
V. Советы доктора Вода
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
VI. Анализ игровой ситуации
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)».
— Как же не быть грязнулей?
VII. Подведение итогов урока
• Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
• Следует бережно относиться к воде.
• Пить можно только чистую воду.
Урок №2. Тема «Друзья Вода и Мыло»
I. Повторение правил доктора ВодаII. Беседа по теме
— Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе — и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте: что в этой сказке правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробы? (Вода.)
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
— Как вы думаете, повар (или мама), перед тем как готовить пишу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки? {Перед едой, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)
- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
(Попросите некоторых детей (а потом и всех) продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
- Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.
• Мойте руки перед едой - будете здоровы!
• Кто аккуратен, тот людям приятен!
• Чистота — лучшая красота!
• Чистая вода — для хворобы беда!
• Чаще мойся — воды не бойся!
• Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
III. Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игровая ситуация
1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.
(Возможно также чтение «Вредных советов» Г. Остера.)
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь, грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда.
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо —
Смотришь, грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну зачем мне снова мытья?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
— Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
— Выскажите свое мнение об этих советах.
— Составьте небольшой рассказ о неряхе, который стал чистюлей.
2. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто. К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».
Девочка.
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
Мыло.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала —
Вот они и загорели.
Мыло.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Мыло.
Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.
Учитель.
Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Мыло. А ладошки-то отмылись!
Учитель.
Оттирали мылом нос —
Разобиделась до слез.
Девочка.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый — Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
3. Беседа по вопросам.
— Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.)
— Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто.)
— Как называют грязных, неряшливых детей?
— Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?
— Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?
— Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды?
Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто, в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А.Л. Барто.)
VI. Подведение итогов урока
• Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.
• Голову мойте по мере загрязнения волос.
• Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Викторина для 1 класса с презентацией. Мы выбираем спорт Классный час: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу 1 класс Классный час «Здоровье и здоровое питание», 1 класс. КонспектПохожие статьи:
← Занятие по ПДД, 4 класс. Правила дорожного движения. Повторение | Классный час «Здоровье и здоровое питание», 1 класс. Конспект →
Опубликовано: 302 дня назад (24 февраля 2024)
Просмотров: 741
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!