Что мы знаем про собак и кошек, 2 класс. Внеурочная деятельность. Конспект урока
Конспект урока для 2 класса на тему «Что мы знаем про собак и кошек»
I. Беседа по теме— У кого из вас есть домашние животные?
Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем все о них. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Есть мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через слюну животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.
А вот что случилось с одним маленьким мальчиком, который хотел дрессировать незнакомую собаку. (Учитель зачитывает небольшой отрывок из книги А. Раскина «Как папа был маленьким».)
И маленький папа шел через весь сад укрощать собачку. Бабушка читала книгу, и собачкина хозяйка читала книжку, и они ничего не видели. Собачка лежала под скамейкой и загадочно смотрела на папу ими большими черными глазами. Папа шел очень медленно и думал: «Ой кажется, она выносит мой взгляд... Кажется, она раздумала укрощаться».
Был очень жаркий день, и на папе были только сандалии и штанишки Папа шел, а собачка все лежала и молчала. Но когда папа подошел совсем близко, она вдруг подпрыгнула и укусила его в живот.
— Как вы думаете, почему собачка укусила мальчика и почему она не хотела, чтобы ее дрессировали?
— Кто знает, какие последствия бывают после укуса человека животным?
II. Обсуждение стихотворения
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить.
III. Правила обращения с животными
1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
2. Не трогайте собаку или кошку, когда они едят.
3. Не отнимайте у животных детенышей.
4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
5. Не гладьте незнакомых животных.
6. Мойте руки после игры с животными.
7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на нее.
IV. Оздоровительная минутка
• Потянуться 1—2 раза;
• сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;
• прогнать плохие мысли и успокоиться;
• сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
• помассировать пальцы;
• походить по камушкам;
• сделать 1-2 упражнения для осанки и т. д.
V. Помоги себе сам
Если вас укусила собака:
• промойте рану водой с мылом, чтобы смыть слюну животного;
• наложите чистую повязку;
• сообщите взрослым;
• обратитесь к врачу.
VI. Это интересно!
У бультерьера есть одна особенность, отличающая его от других собак: если он дружелюбно виляет хвостом, значит, готовится к нападению.
VII. Подведение итогов урока
— Какие правила обращения с животными вы знаете?
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Здоровье и здоровое питание», 1 класс. Конспект Уроки здоровья, 2 класс. Внеурочная деятельность Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельностьПохожие статьи:
Внеурочное занятие «Скелет - наша опора», 1 класс
← Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельность | Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 263 дня назад (4 марта 2024)
Просмотров: 400
Рубрика: Конспекты уроков, 1-4 классы
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!