Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность

Конспекты уроков здоровья для младших школьников 3 класса
Урок здоровья на тему «Учимся думать»
I. Повторение
— О чем эти пословицы и поговорки?
• Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
• Страх хуже смерти.
• Ум дает силу, сила дает храбрость.
— Какие пословицы и поговорки о смелых знаете вы?
— Что необходимо сделать, чтобы преодолеть страх? {Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного. Обратиться за помощью к взрослым.)
II. Беседа по теме
— Как вы понимаете слово «добрый»?
— Что значит делать доброе дело или совершить благородный поступок?
— Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц?
Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? — поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? — спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
— Об этом я не думал, — признался император.
Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше'
— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император
На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума не лучше.

— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть.
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?
III. Заучивание слов
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Почему это произошло?»

— Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
• На балкон дома слетелось много синичек.
• Киты выбрасываются из моря на берег.
• Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
• Девочка громко хлопнула дверью класса.
— Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
VI. Беседа «Свое мнение»
— Умеете ли вы отстаивать свое собственное мнение, если уверены в его справедливости?
— Как вы это делаете? Умеете ли обосновать свою точку зрения? Умеете ли слушать другое мнение и относиться к нему с уважением?
Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого и стремлении понять его.
Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если ты не согласен с мнением коллектива, нужно спокойно и четко объяснить, в чем заключается суть твоего мнения.
Настойчивость не нужно путать с упрямством, это два абсолютно разных понятия.
VII. Подведение итогов урока
— В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?
Урок здоровья на тему «Спеши делать добро»
I. Повторение
— Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый...»
— Вспомните других добрых и злых героев сказки.
— Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
— На кого вы хотите быть похожими? Продолжите: «Хочу - быть таким, как...»
II. Беседа по теме
Юноша и морские звезды
Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись наконец с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, которых я уже бросил».

— Как бы вы поступили на месте юноши?
— Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. При- I ведите пример.
III. Оздоровительная минутка
IV. Заучивание пословицы

Доброе дело питает и разум и тело.
V. Игра в пословицы
— Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, ___________________ а пожнешь.
Что посеешь, ___________________ то и зло забывай.
За добро _______________________ добра не делает никому.
Худо тому, _____________________ кто добром платим.
VI. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность»
Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку-быль «Муравей и голубка». Послушайте текст и скажите, чему учит нас великий писатель.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
— Согласны ли вы с высказыванием: «Что посеешь, то и пожнешь»?
— В чем должна проявляться доброта по отношению к людям, животным, растениям?
— Что значит быть скромным?
— Совместимы ли такие черты человека, как скромность и активность?
— Всегда ли человек должен быть отзывчивым?
— Как нужно вести себя по отношению к незнакомым, которые обращаются к тебе с различными просьбами?
— Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
VII. Подведение итогов урока
— Расскажите, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие поступки совершает этот человек? Приведите пример.
Урок здоровья на тему «Поможет ли нам обман»
I. Беседа по теме
— Что такое ложь?
(Работа с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой (ложь — намеренное искажение истины, неправда, обман).)
— Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
— Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
— Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)
II. Оздоровительная минутка
III. Продолжите рассказы

После школы Петя играл с друзьями во дворе в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующий день учительница вызвала Петю к доске...
— Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?
Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит, то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать не сможет, и закричал: «Помогите! Мне плохо...» Друзья подумали, что он пошутил, и не спешили к нему.
— Удачно ли шутит Витя?
— В чем разница между шуткой и обманом?
IV. Практическая работа
Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.
— Что скажет девочка Правда, а что — девочка Ложь?
— Дружат ли эти девочки?
— Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете?
— Вспомните пословицу: «Правда с ложью не дружит».
V. Подведение итогов урока
— Что чувствует человек, который говорит неправду?
— Что чувствует человек, когда его обманывают?
Урок здоровья на тему «Неправда, ложь в пословицах и поговорках»
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел как рак и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

II. Беседа по теме
— Почему Ваня сказал неправду?
— Когда люди чаще всего врут?
— О чем говорится в пословице: «У лжи короткие ноги»?
III. Заучивание слов
Ничего на свете нет,
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Нам неправду говорить.
IV. Оздоровительная минутка
V. Заучивание пословиц о правде и лжи

- Прочитайте пословицы, выберите ту, которая больше всего понравилась, запомните ее.
• На обмане далеко не уедешь.
• Ложь белой ниткой шита.
• Ложь дружбу губит.
• Лжи много, а правда одна.
• Маленькая ложь за собою большую ведет.
• Что лживо, то и гнило.
• Ври, да знай меру.
• Кто вчера соврал, тому сегодня не поверят.
• Правда с ложью не дружит.
• Правда — свет разума.
• Правда одна, а на всех людей хватает.
• Правда со дна морского выплывет.
• Не ищи правды у других, когда ее у самого нет.
• Сила слова — в правде.
VI. Подведение итогов урока
— Почему человеку просто необходимо обладать такими качествами, как правдивость и честность?
— Трудно ли признаться в своих ошибках?
— Почему говорят: «Пятачок сгубил»?
— Нужно ли держать данное слово?
Работая над собой, нужно помнить слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: ЗОЖ, 4 класс Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс

Похожие статьи:

Игра - путешествие в страну здоровья, 3 класс

Что мы знаем про собак и кошек, 2 класс. Внеурочная деятельность. Конспект урока | Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность
Опубликовано: 292 дня назад (5 марта 2024)
Просмотров: 496
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!