Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность
Конспекты уроков здоровья для младших школьников 3 класса
Урок здоровья на тему «Учимся думать»
I. Повторение— О чем эти пословицы и поговорки?
• Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
• Страх хуже смерти.
• Ум дает силу, сила дает храбрость.
— Какие пословицы и поговорки о смелых знаете вы?
— Что необходимо сделать, чтобы преодолеть страх? {Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного. Обратиться за помощью к взрослым.)
II. Беседа по теме
— Как вы понимаете слово «добрый»?
— Что значит делать доброе дело или совершить благородный поступок?
— Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц?
Император ответил:
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? — поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? — спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
— Об этом я не думал, — признался император.
Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше'
— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император
На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо. Но и добро без ума не лучше.
— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть.
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?
III. Заучивание слов
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Почему это произошло?»
— Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
• На балкон дома слетелось много синичек.
• Киты выбрасываются из моря на берег.
• Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
• Девочка громко хлопнула дверью класса.
— Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
VI. Беседа «Свое мнение»
— Умеете ли вы отстаивать свое собственное мнение, если уверены в его справедливости?
— Как вы это делаете? Умеете ли обосновать свою точку зрения? Умеете ли слушать другое мнение и относиться к нему с уважением?
Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого и стремлении понять его.
Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если ты не согласен с мнением коллектива, нужно спокойно и четко объяснить, в чем заключается суть твоего мнения.
Настойчивость не нужно путать с упрямством, это два абсолютно разных понятия.
VII. Подведение итогов урока
— В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?
Урок здоровья на тему «Спеши делать добро»
I. Повторение— Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый...»
— Вспомните других добрых и злых героев сказки.
— Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
— На кого вы хотите быть похожими? Продолжите: «Хочу - быть таким, как...»
II. Беседа по теме
Юноша и морские звезды
Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись наконец с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, которых я уже бросил».
— Как бы вы поступили на месте юноши?
— Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. При- I ведите пример.
III. Оздоровительная минутка
IV. Заучивание пословицы
Доброе дело питает и разум и тело.
V. Игра в пословицы
— Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, ___________________ а пожнешь.
Что посеешь, ___________________ то и зло забывай.
За добро _______________________ добра не делает никому.
Худо тому, _____________________ кто добром платим.
VI. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность»
Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку-быль «Муравей и голубка». Послушайте текст и скажите, чему учит нас великий писатель.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
— Согласны ли вы с высказыванием: «Что посеешь, то и пожнешь»?
— В чем должна проявляться доброта по отношению к людям, животным, растениям?
— Что значит быть скромным?
— Совместимы ли такие черты человека, как скромность и активность?
— Всегда ли человек должен быть отзывчивым?
— Как нужно вести себя по отношению к незнакомым, которые обращаются к тебе с различными просьбами?
— Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
VII. Подведение итогов урока
— Расскажите, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие поступки совершает этот человек? Приведите пример.
Урок здоровья на тему «Поможет ли нам обман»
I. Беседа по теме— Что такое ложь?
(Работа с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой (ложь — намеренное искажение истины, неправда, обман).)
— Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
— Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
— Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть.)
II. Оздоровительная минутка
III. Продолжите рассказы
После школы Петя играл с друзьями во дворе в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующий день учительница вызвала Петю к доске...
— Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?
Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит, то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать не сможет, и закричал: «Помогите! Мне плохо...» Друзья подумали, что он пошутил, и не спешили к нему.
— Удачно ли шутит Витя?
— В чем разница между шуткой и обманом?
IV. Практическая работа
Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.
— Что скажет девочка Правда, а что — девочка Ложь?
— Дружат ли эти девочки?
— Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете?
— Вспомните пословицу: «Правда с ложью не дружит».
V. Подведение итогов урока
— Что чувствует человек, который говорит неправду?
— Что чувствует человек, когда его обманывают?
Урок здоровья на тему «Неправда, ложь в пословицах и поговорках»
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел как рак и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
II. Беседа по теме
— Почему Ваня сказал неправду?
— Когда люди чаще всего врут?
— О чем говорится в пословице: «У лжи короткие ноги»?
III. Заучивание слов
Ничего на свете нет,
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Нам неправду говорить.
IV. Оздоровительная минутка
V. Заучивание пословиц о правде и лжи
- Прочитайте пословицы, выберите ту, которая больше всего понравилась, запомните ее.
• На обмане далеко не уедешь.
• Ложь белой ниткой шита.
• Ложь дружбу губит.
• Лжи много, а правда одна.
• Маленькая ложь за собою большую ведет.
• Что лживо, то и гнило.
• Ври, да знай меру.
• Кто вчера соврал, тому сегодня не поверят.
• Правда с ложью не дружит.
• Правда — свет разума.
• Правда одна, а на всех людей хватает.
• Правда со дна морского выплывет.
• Не ищи правды у других, когда ее у самого нет.
• Сила слова — в правде.
VI. Подведение итогов урока
— Почему человеку просто необходимо обладать такими качествами, как правдивость и честность?
— Трудно ли признаться в своих ошибках?
— Почему говорят: «Пятачок сгубил»?
— Нужно ли держать данное слово?
Работая над собой, нужно помнить слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: ЗОЖ, 4 класс Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 классПохожие статьи:
← Что мы знаем про собак и кошек, 2 класс. Внеурочная деятельность. Конспект урока | Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 292 дня назад (5 марта 2024)
Просмотров: 496
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!