Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами
Конспект игры - викторины о здоровом образе жизни «Я выбираю ЗОЖ» для 2-3 класса
Викторина содержит 6 конкурсных заданий для 5 команд по 5-6 человек в каждой команде. Цель: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемый результаты:
- добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Материалы: дипломы для награждения победителей.
Ход викторины
I. Организационный моментДолгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Учитель: Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.
- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
(Ответы детей)
- Что значит здоровый образ жизни?
(Ответы детей)
Дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
1-ый ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2-ой ученик:
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
3-ий ученик:
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
4-ый ученик:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
5-ый ученик:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на "дорожку":
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
6-ой ученик:
Отдыхать - не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Учитель: Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
(Класс делится на 5 команд по 5 человек в каждой команде.)
Конкурсы для викторины
1. «Название» (до 3 баллов)Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Надо отгадать загадки на тему ЗОЖ
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ... (фигурой)
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (болезней)!
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ... (йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зелёнки)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ... (мылом)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
4. «Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
5. «Блиц-опрос»
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Молодцы, ребята!
6. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Примерные варианты ответов:
Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
П: пейнтбол, плавание, прыжки
Т: триатлон, теннис, танцы спортивные,
Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
IV. Награждение
Подведение итогов, вручение дипломов.
V. Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
Литература
1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
2. Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 1609 дней назад (26 июня 2020)
Просмотров: 26797
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!