Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни
Устный журнал: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Описание работы: данный сценарий может быть полезен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия о здоровом образе жизни.Цель: создание условий для формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью
Задачи:
1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня и заботиться о своём организме может и должен каждый, даже ребёнок.
3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Средства:
на доске высказывания о здоровье
режим дня
красочный журнал
магнитофон
кружочки для рефлексии
Форма работы: устный журнал
Подготовительная работа:
За неделю до классного часа ребята составляют свой режим дня.
Группа ребят разучивают стихи, слова в сценках, частушки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.Игра «Подари улыбку другу»
Учитель:
Дорогие ребята, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Наш журнал как настоящий только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня и заботиться о своём здоровье. Поговорим о нашем здоровье
Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных кругов:
Выберите круг определенного цвета и приклейте к доске. Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью в данный момент.
Звучит мелодия
Учитель:
Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
Входит Айболит
- Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Я здоровье берегу - сам себе я помогу ».
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь учатся ребята. За чистотой следят, порядок соблюдают. В классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали вы меня.
Звучит мелодия
1 страница
Режим дня
Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Что такое режим дня?
Дети отвечают
Учитель:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите
Ребята играют сценку
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
Учитель:
Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас», надо говорить «сию минуту». Или сразу выполнять всё, что говорит мама.
Ребята исполняются частушки.
-Встает Николай по утрам ели-ели,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
- Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
- Андрюша с ребятами в речку ныряют,
Всем выйти на берег команду дает!
Все вышли давно, а его дожидают
17 часов 18 минут
- Всегда аппетит превосходной у Саши,
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манной кашей
17 часов 18 минут.
Учитель:
Не умеют многие ребята беречь время.
В этом им может помочь только правило организованный режим дня.
Два ученика играют сценку.
1-А ты, Вова знаешь, что такое режим?
2-Конечно! Режим.. Режим- кода, хочу, туда скачу.
1- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
2- Даже перевыполняю.
1- Как же это?
2-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю- четыре?
1-Нет, ты не перевыполняешь, его, а нарушаешь!
Знаешь каким должен быть распорядок дня?
2- Знаю! Подъем . Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед в школу.
1- Хорошо.
2-А можно ещё лучше.
1- Как же это?
2-Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
1- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
2- Не получится
1- Это почему же?
2-Потому что мы с бабушкой выполняем режим.
1-Как это с бабушкой?
2-А так: половину выполняю я, половину- бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
1- Не понимаю, как это?
2- Очень просто. Подъем- выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Уборка постели – бабушка, завтрак- я. Прогулка – я. Приготовление уроков- мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед –я.
1-И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель:
Правильно ли Вова распределил свое время?
Дети отвечают
Учитель:
Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка, сплошной отдых.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха.
Ученик читает стихотворение
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно с семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть!
А потом за парту сесть.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
2 страница
Каждый хочет быть здоровым.
Ученик читает стихотворение Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель:
Вот так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
Ребята показывают сценку
-Костя Простужин! Ты что-то хочешь сказать?
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А – а – апчхи!
В лагере летом ходим босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
Хоть бы чихнул для приличия!
А – а – апчи!
Учитель:
Что ты скажешь, Эдик Ангина?
Ребёнок читает стихотворение
Эдик:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап – пенди – цит разберу по- латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель:
Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.
3 страница
Чистота - залог здоровья
Выходят два мальчика
-Послушай-ка дружок,
Ты что это сегодня бледен,
Или, может быть, ты нездоров?
-Нет, я здоров, да только
Странный случай.
-Ну, расскажи скорей, не мучай!
-Никак и сам не пойму
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму,
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда,
И что ж? Вовсе не понятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю сотру,
Салфетку чистую беру
И вдруг…
-Что же?
-Незадача та же,
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?
-Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть.
Это полезно помнить.
1. Чистота - залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе.
Учитель:
Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Послушайте историю о мальчике Ване.
Ребята играют сценку
Всё в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
( Ваня вынимает из карманов вещи и называет)
Медяшку – в карман, деревяшку - в карман!
Побрякушку – в карман, и катушку в карман
Всё, что надо, в карман,
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка
Учитель:
Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нём должен лежать только чистый носовой платок.
4 страница
Полезные советы
Учитель:
Послушайте, какой совет дает вам наш добрый доктор Айболит
Айболит:
Лечу я ребятишек, когда они болеют,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит в миг,
Если будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса-
И поправиться больной,
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручат, что сам я изобрел!
5 страница
Загадки
Учитель загадывает загадки
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей ( расческа)
Ношу их много лет,
А счету я не знаю,
Не сею, не сажаю
Сами вырастают ( волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана
Овцу в нем видела овца
А обезьяну- обезьяна.
о вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).
Лег в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистою головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
Но полу не видно луж
Все ребята любят (душ).
Рано утром, не ленись,
На зарядку (становись)
Учитель:
Закончить наш разговор мы хотим замечательным стихотворением.
Ребёнок читает стихотворение
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай всё с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Учитель:
Закрывается наш журнал. Каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Мы с вами наметили пути сохранения здоровья и вы доказали, что знаете, как сохранить своё здоровье.
Давайте, ёще раз повторим, что нам нужно знать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают
Учитель:
Самое главное – захотеть быть здоровым.
Давайте повторим слова, написанные на доске.
Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!
Учитель:
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
- К здоровому образу жизни.
- Или выберете другой путь
Это решать каждому из вас.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте, выразим в цвете, как вы теперь будете относиться в своему здоровью.
Учитель:
Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку, и не будет
вызывать сложностей. А начинать каждый день нужно просто с улыбки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 класс Классный час: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу 1 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс
← Осенний праздник в 1 классе. Сценарий | Сценарий внеклассного мероприятия: День знаний в 4 классе →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|