Сценарий внеклассного мероприятия: День знаний в 4 классе
1 сентября в 4 классе. Сценарий
Описание работы: данный конспект будет полезен учителям начальных классов для проведения первого урока в начальной школе. Сценарий мероприятия «День знаний в 4 классе».
Цели: формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
-создать настрой на учебную деятельность;
- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;
Оборудование:
- макет солнца с лучами, выполненный из ватмана.
Ход занятия.
Учитель:И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Но куда б ни шёл учёный,
Он не ведает преград:
Недоступным и незримым
Он сокровищем богат.
Знанье вор тайком не стащит,
Не отнимет супостат.
Глупым знанье бесполезно,
Для разумных знанье - клад!
Учитель:
Дорогие ребята, вы перешли на следующую, уже 4 ступеньку лестницы знаний. Мне очень хочется, чтобы на ней вам встречались не только препятствия и трудности, но и радостные открытия нового, интересного. А мы, учителя, поможем, чтобы познание нового вызывало у вас живой интерес, а не страх и переживания.
Мне хочется, чтобы ваш путь был всегда освещён лучиками этого солнышка, пусть маленького, не настоящего, но сделанного специально для вас с любовью и желанием доставить вам несколько приятных минут.
У солнышка 10 лучиков, на каждом луче – задание. Таким образом, вас ждут 10 испытаний. Вы готовы? Тогда начнём. Но для начала поприветствуем друг друга.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …
1 лучик
Вопросы из области математики.
1.Результат сложения. (сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна)
3.Сколько дней в неделе? (Семь)
4.Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Ни одной, т.к. остальные улетели)
5.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Весят одинаково)
6.Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? ( Только самосвал)
7.Сколько рогов у двух коров? (4)
8.Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
9.Лена сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишню. Сколько всего вишен сорвала Лена? (5)
10.Сколько шей у пяти журавлей? (5)
11.Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? (Пойдёт седьмой)
12.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? ( Тоже 4 кг)
13.Результат вычитания ( Разность)
14.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
15.Если река глубже ручейка, то ручей… ( мельче реки)
16.Назовите пословицы, в которых встречается число семь ( семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один отрежь, семь бед – один ответ.)
2 лучик
Вопросы из области природоведения
1.Кто собирает яблоки спиной? ( Ёжик)
2.Какие грибы разноцветные? ( Сыроежки)
3.Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
4.У какого дерева ствол белый? ( У берёзы)
5.Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
6.Перед какой погодой птицы перестают петь? ( Перед дождливой)
7.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8.Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клесты)
9.Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
10.Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комарам)
11.Прилёт каких птиц означает начало весны? ( Грач)
12.Какая птица выше всех летает? ( Орёл)
3 лучик
Игровое
Учитель:
Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был … (Один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … ( два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … ( четыре)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … ( пять)
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще?
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … ( семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет … ( восемь)
Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут…» ( девять)
«Да, девять, - молвят те в ответ,
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит:
«Нас тут …» ( десять)
Учитель: Так сколько всего стало зайцев? ( 10)
Игра –кричалка
Учитель:
Отвечайте дружно.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …
Боятся темноты, трусишки,
Все как один, они - …
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …
Игра «Ёжики»
Учитель:
Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики!
Наковали, наковали
Ножики, ножики!
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Девочки!
Мальчики!
4 лучик
Из области литературы
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)
2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)
3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?
( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)
4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф-Наф)
5.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)
6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)
7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)
8.Назовите имя волшебницы, которая боялась воды и поэтому никогда не умывалась? ( Бастинда )
9.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким)
10.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)
11.Назовите родственников нечистой силы. ( Домовой, водяной, леший, кикимора, черти, бес, ведьма)
12.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка»)
13.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? ( игла)
14.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
( Цветочный)
5 лучик
Загадки
1.Белый камушек растаял-
На доске следы оставил ( Мел)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ( Тетрадь)
3.Не похож на человечка
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(Карандаш)
4.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
5.Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (Ручка)
6.Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш (Резинка )
6 лучик
Юный натуралист
1.В названии какого растения слышится две ноты? (Фасоль)
2.На чём растут жёлуди? ( На дубу)
3.Самая большая ягода? ( Арбуз)
4.Может ли пингвин назвать себя птицей? ( Нет, не умеет говорить)
5.У какого насекомого ухо на ноге?( У кузнечика)
6.Сидит кошка на окошке:
Голова как у кошки,
Хвост как у кошки,
Но не кошка. ( Кот)
7.Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? ( Не ест рыбу)
8.У какой птицы крылья покрыты чешуёй? ( Пингвин)
9.Чем слышит муха? ( Не слышит)
10.Какая птица дала название танцу? ( Чечётка)
7 лучик
Герои сказок.
Живу я всех выше,
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой. (Карлсон)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? ( Золушка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся … ( Чебурашка)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! ( Дюймовочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал,
Так кто из вас о нём читал? ( Мальчик-с-пальчик)
8 лучик
Игралочка
Учитель:
Немного поиграем .Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «да» или «нет».
- Друга выручим всегда?
- Врать не будем никогда?
- В классе списывать ответ?
- Кинуть камень кошке вслед?
- Брать в автобусе билет?
- Ай-ай-ай! Как это нет?
- Надо брать билет всегда!
- Не робеть, когда беда?
- Не жалеть для дел труда?
- Рук не мыть, когда обед?
- Как это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа?
- Солнце, воздух и вода.
Мы лентяям шлем привет?
- А тем, кто трудится всегда?
Учитель:
Я вам буду читать стихи, а вы должны их продолжать.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…( ученик)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс)
В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)
Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)
9 лучик
Загадки–договорки.
1.Буквы все от «А» до «Я» на страницах … ( букваря)
2.Должен каждый ученик в школу брать с собой … ( дневник)
3.Чтобы ручкою писать, приготовим мы … ( тетрадь)
4.Что альбом раскрасит наш? Ну конечно, … ( карандаш)
5.Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал)
6.Предстоит нам всю неделю собирать свои … ( портфели)
Игра
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут мальчики сейчас!
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут девочки сейчас!
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Спляшут девочки сейчас
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Хохочут мальчики сейчас.
10 лучик
Составляйка
Учитель:
Из слова школьник составьте как можно больше слов
Учитель:
Ребята, вам нужно послушать ваши обещания,и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Учитель:
Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года.
И снова – до свиданья, лето.
Сентябрь дает сигнал звонкам.
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам!
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября Внеклассное занятие на 1 сентября - День знаний во 2 классе 1 сентября - линейка. Сценарий для 2-4 класса Музыкальный праздник для учащихся начальной школы на День Знаний. СценарийПохожие статьи:
Сценарий к 1 сентября в начальной школе
1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий
1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий
← Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни | Классный час в 4 классе на тему: Хлеб - всей жизни голова →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|