Театрализованное представление по сказкам
Сказка в стихах «В одном волшебном царстве - веселом государстве». Сценарий
Действующие лица: Король, Принцесса, Министр, Учитель этикета, Учитель музыки, Учитель словесности, буквы.
Картина первая
Занавес открывается. На сцене Король и Принцесса.
Король: Ваше Высочество, вам пора кушать!
Принцесса: Вот еще! Не хочу и слушать!
Король:
Ваше Высочество, ну что за манеры,
Какие вы детям даете примеры?
Принцесса:
Какие манеры, какие примеры?
Мне это давно уже надоело!
Не хочу! Не хочу! Не хочу!
Принцесса поет на мелодию песни «Ничего я не хочу!» из мультфильма «Бременские музыканты».
Настроение у меня истерическое,
И характер у меня — фантастический...
Ни учиться я, ни есть не хочу —
Только спать да спать хочу!
Принцесса с плачем убегает за кулисы.
Король: Ваше Высочество...
Король (поет, передразнивая Принцессу): «Ничего я не хочу!».
В это время на сцену, подпрыгивая, поднимается Министр.
Министр: Ваше Величество, Ваше Величество! Срочный доклад Министра веселых наук.
Король: Докладывайте, но только быстро!
Министр (продолжая подпрыгивать): Нет, пожалуй, я прочту стишки.
Король: Прекратите ваши прыжки! Вы же Министр, так и ведите себя солидно.
Министр: Что? Мне это слышать обидно. Я же Министр веселых наук. (Поет.)
Должны вы таким министром гордиться,
Ведь не каждый министр умеет веселиться.
Другие министры заседают, проказники,
Я же — Принцессе делаю праздники...
Веселюсь, стараюсь, прыгаю козлом,
Да вам со мною просто повезло...
Министр танцует. Король: Докладывайте.
Министр: Ваше Величество, сентябрь на носу.
Король: На чьем носу?
Министр: На всех носах. Сентябрь начинается, а это значит, что учиться пора. Нашей Принцессе нужны учителя...
Король: Ну и приглашайте. (В сторону.)
Только что у них получится?
Министр: А что, веселью трудно обучить? (Поет.)
Ведь без шуток, как в ненастье,
Люди хмуры и скучны —
Надо всем раздать для счастья
Понемножку чепухи...
Вот, смотрите, сейчас я устрою веселье.
Министр проводит игру с залом.
Министр: Ну, каков я Министр веселых наук?
Король: С ними-то проще, ты дочку мою обучи! (Хихикая, уходит со сцены.)
Министр: Запросто! Правилам поведения ее обучит Учитель этикета.
Появляется Учитель этикета, кланяется зрителям. В это время из-за кулис выходит Принцесса, жует и одновременно пытается что-то говорить. Учитель этикета несет на подносе кофейник, чашку, салфетки.
Учитель этикета: Ваше Высочество, когда люди едят, разговаривать нельзя — можно подавиться. Есть прекрасная пословица: «Когда я ем...».
Зрители: «...я глух и нем».
Принцесса, продолжая жевать, тянет руки к подносу.
Учитель этикета: Ваше Высочество, что вы хотите? У вас же есть язык!
Принцесса (жуя): А руки-то длинне-е-е.
Учитель этикета: Не надо тянуться, надо попросить. Вы хотите пить?
Принцесса: Да-а-а!
Принцесса берет чашку, дует на чай, все разбрызгивает и вытирает рукавом.
Учитель этикета: Ребята, какие две ошибки только что сделала Принцесса?
Ответы зрителей: губы надо вытереть салфеткой, не надо сильно дуть на чай. Принцесса в это время жует булку и громко чавкает.
Учитель этикета: Ваше Высочество, я должен прочесть вам мораль. (Поет.)
Да, тот ведет себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кофе, будто бы губами
Решил тушить пожара пламя.
Бывает, что обжора рот
Едой набьет невпроворот...
На все, на все, на все на это
Есть правила этикета.
Всему этому вы обучитесь на моих уроках.
Учитель этикета кланяется и уходит.
Принцесса: Наконец-то! Хоть можно поесть спокойно.
На сцене появляется Учитель музыки.
Учитель музыки (поет):
Звукоряд от «до» до «до».
Впереди всех нота — «до»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре».
Третья нота из семи,
Безусловно, нота «ми».
Нарисована графа,
А под нею — нота «фа».
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только — «соль».
Быстро пальцем шевеля,
Пропою я ноту «ля».
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?
Зрители: «Си».
Принцесса пытается пропеть гамму, но все путает.
Учитель музыки: Вот видите, Ваше Высочество, вам обязательно надо обучаться музыке.
Принцесса: Я и так все знаю. Меня тут давным-давно обучали пиликать на этой... как ее... ну, пиликает все и пиликает. (Показывает на скрипку.) Не помню, как она называется... Зрители отвечают.
Учитель музыки: Ну, хорошо! А знаете вы...
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый... (барабан)
У какого инструмента
Есть струна и есть педаль?
Что же, несомненно, это
Пианино и... (рояль)
Этому всему вы, Ваше Высочество, научитесь на моих уроках. Главное — научиться слушать, слышать и любить музыку.
Принцесса: Как мне эти уроки надоели, и вообще, здорово было бы, если бы... (Поет.)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой,
Все само, само собой.
На сцену выходит Учитель словесности.
Учитель словесности: Вот вам такая ручка, давайте писать.
Принцесса: Не хочу!
Учитель словесности:
Милая принцесса,
Сделай одолжение —
Напиши ты, лапушка,
Только сочинение.
Но сначала вспомни правила правописания: ЧА — ЩА пиши с буквой А, ЖИ — ШИ пиши с буквой И. Запомнили, Ваше Высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ — ШИ с буквой А, ЧА — ЩА с буквой И.
Учитель словесности: Ну что вы, Ваше Высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Учитель словесности: Пишем сегодня диктант с шипящими:
«В лесной глуши живут мыши».
Принцесса: Это какие-то не шипящие, а рычащие! (Рычит.) Ч, Ш, Ж, Щ.
Свет гаснет. Звучит музыка. Занавес закрывается.
Картина вторая
Занавес открывается. На сцене — буквы. Они танцуют вокруг Принцессы, грозя ей кулаками.
Буква Ж: Ж-ж-ж-жалкая хвастунишка!
Буква Щ: Щ-щ-щипать ее, щипать!
Буква Ш: Ш-ш-шлепать!
Буква Ч: Ч-ч-чистить! Чистить!
Буква Ш: Ш-ш-шикарно!
Буква Ж: Ж-ж-жалко! Она такая пухленькая, мож-ж-жет, отпустим?
Буква Ч: Давайте испытаем ее, только тогда и отпустим! Не любит она нас, шипящих.
Буква Ж: Но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!
Принцесса: Что хотите делайте, только не надо щипать и шлепать!
Буква Ш: Можно мне первой дать задание? Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сосчитай, сколько букв Ш в этой скороговорке? А теперь повтори, да так, чтоб язык за зубы не зацепился! Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста! Принцесса и зрители говорят скороговорку хором.
Буква Ш: Молодец, я не держу на нее обиду!
Буква Щ: Меня очень трудно запомнить: Щ-Щ-ЩА! Вспомни слова, которые начинаются с меня. Их очень мало — щи, щенок, щеки, щука, щедрость... Щедрость. Ты знаешь, что это такое?
Принцесса: Это когда... Это значит... Это, когда тебе ничего не жалко.
Буква Щ: А давайте у ребят спросим, что такое щедрость.
Зрители отвечают.
Принцесса: Вот мне для вас ничего не жалко. Хотите, мы сейчас... а впрочем, я говорить не буду... Вы отвернитесь на секунду... {Детям.) Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский букет: розы — руки раскрыть, тюльпаны — руки вверх, колокольчики — ладони вниз, ромашки — пальцы раздвинуты... (Буквам.) Повернитесь!
Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит испытаний. Но запомни, если ты будешь делать в словах ошибки, мы вернемся снова: ужалим, ущипнем!
Принцесса: Я никогда... Я никогда...
Занавес закрывается. На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка? Сказка помогла нашей героине узнать, что такое доброта и щедрость. Сказка помогла ей узнать красоту музыки и танца. Сказка помогла и вам задуматься, зачем мы учимся, что нового узнаем, что нам предстоит узнать в школе, в гимназии, в этой жизни. В добрый путь!
Выходят все участники спектакля, поют:
В добрый путь, в добрый путь,
Школьный год впереди.
В добрый путь, в добрый путь,
Вместе нам надо идти.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Наталья Ивановна Шатова
|
||
|