Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Праздник в начальной школе по сказкам
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе на тему «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к порокам людей.
Оборудование: диапроектор, электрофон, звуковые диафильмы- сказки: «Храбрый Азмун», «Мороз Иванович» - по сказке В. Одоевского, «Крокодил Гена и его друзья», памятные медали «Лучшему сказочнику» и «Знатоку сказок».
Учитель. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в сказку. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажете нам, а сами познакомитесь с новыми сказками и сказочными героями. Счастливого вам пути в мир сказок!
Чтец.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Учитель. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
Дети! Вы все любите сказку? А какие сказки вы знаете? Дети называют сказки, коротко рассказывают о них. Сейчас вы посмотрите сказку. Подумайте, чему учит эта сказка. Если вы скажете правильно, мы с вами продолжим путешествие. Звуковой диафильм «Мороз Иванович».
Молодцы, ребята, вы правильно объяснили сказку. Отправляемся в гости к другой сказке, а в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же - разбитым.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и Рыбке»)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(«Дюймовочка»)
Молодцы! Медали получают...
А сейчас мы смотрим сказку «Храбрый Азмун».
Учитель. Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда - в телеграмме забыли указать свое имя. Давайте угадаем.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок») «Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят») «Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба»)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу». («Царевна-лягушка»)
Дети, все вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас некоторые из них прозвучат. Угадайте, от имени каких героев звучат эти песни.
Звучат песни Красной Шапочки и Винни-Пуха.
И вновь нас приглашает сказка.
Диафильм «Крокодил Гена и его друзья».
На этом наше путешествие подошло к концу. Вы увидели несколько сказок, познакомились со сказочными героями, рассказали о своих любимых сказках, показали свои любимые книжки.
Учитель показывает сказки, о которых упоминали во время путешествия. Лучшим ребятам вручаются медали.
Похожие статьи:
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс
Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Пословицы
Нет комментариев. Ваш будет первым!