Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие на 1 сентября - День знаний во 2 классе

Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября во 2 классе.
Описание работы: Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у учеников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям». Данный конспект предназначен для проведения первого урока во 2 классе.

Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября во 2 классе.
Цели: формирование положительного настроя на обучение.
Задачи:
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
-создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:
- свёрток с печатью;
- плакаты с названиями остановок;
- листочки для записей;
- фломастеры;
- шкатулка.
Ход занятия.
Учитель:
Ребята, еле-еле дождалась я встречи с вами: во-первых, не видела вас все лето, а во-вторых, у меня к вам поручение! Чьё? Сама не знаю! Вчера вечером подозрительного вида человек с чёрной повязкой на глазу, в тельняшке, прихрамывающий на правую ногу, передал мне вот это( свёрток, завязанный верёвкой, с печатью)
Как вы думаете, что это?
Давайте распечатаем… Да, это карта, бумага пожелтела от времени, мятая. Видно, ей много лет, и ее тайна, возможно, ещё не разгадана. Как интересно!

Нам нужно внимательно рассмотреть карту, условные знаки и узнать, где зарыт клад.
А какие бывают клады?
Вы забыли ещё про один клад, который хранится у каждого в голове. Кто догадался, что это за клад?
Почему для человека знания – самый замечательный клад?
От кого зависит ценность знаний? ( от нас, умеем ли применять на практике)
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Первая остановка.
Бухта Математическая.
Проверим, как вы умеете считать.
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? ( 9)
2.Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. ( 9)
3.Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, два – во ржи.
Сколько их всего? Скажи?
4.В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай - и ответишь сам.
5.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Залив Сказочный
Учитель:
Кто остановился в заливе?
1.Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Ни тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок.
Но но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся …. ( Чебурашка)
2.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … ( Крокодил)
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … ( Айболит)
4.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? ( Дюймовочка)
5.Вместо шапки на ходу
Надевал сковороду
Человек …. ( рассеянный)
С улицы Бассейной.
6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку… ( Буратино )

Игра «Путаница»
Учитель:
Найдите и исправьте ошибки в стихотворении

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.

Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок

Игровое море
Учитель:
А теперь поиграем, а в игре проверим ваше внимание. Я буду спрашивать, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Пролив Русского языка
Учитель:
Сейчас вам открою ряды слов. Ваша задача – очень внимательно посмотреть на слова, затем вслух произнести первые буквы – у вас получится новое слово:
Пример: снег, термом, облако, лимон- стол

Фонтан, еда, яблоко- фея
Мама, икра, роман – мир
Батон, игра, навес, тема
Папа, ель, радость, облако
Круг, овца, момент, азбука,Родина
Щенок, егоза, павлин, крокодил, автобус

Архипелаг литературный
Учитель:
Из каких сказок эти вещи?

Зонтик? ( Оле- Лукойе)
Горошина ( принцесса на горошине)
Учитель:
Сказочные животные, как их зовут?

Пудель Мальвины? ( Артемон)
Пес дяди Федора ( Шарик)
Собачка, которая помогла деду с бабой тащить из земли репку ( Жучка)
Курочка, которая снеслс золотое яичко ( Ряба)
Друг Чебурашки ( крокодил Гена)
Кот из деревни Простоквашино ( Матроскин)

Учитель:
Какая это сказка?

А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел ( лиса и журавль)
Тук – тук! Кто в тереме живет? ( Теремок)
Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка? ( золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. ( Маша и медведь)
Учитель:
Я называю первую половину имени литературного героя, а вы – вторую.

Барон … (Мюнхгаузен)
Илья … ( Муромец)
Кощей … ( Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка …( Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Пап … (Карло)
Синьор .. (Помидор)
Крокодил … (Гена)
Учитель:
Все вы очень любит играть. Предлагаю поиграть в игру «Кинопробы»

Игра «Кинопробы»
Учитель:
Предлагаю прорепетировать действия каждого героя:
Иван Царевич – дети прыгают на месте и говорят: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Баба-Яга – дети кружатся на месте и жужжат: Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!
Василиса Премудрая – девочки делают 3 шага вперёд, поворачиваются вокруг и возвращаются обратно; мальчики при этом хлопают в ладоши.
Кощей Бессметный – дети приподнимаются на носки и говорят : Бряк-бряк-бряк! Бряк-бряк-бряк!
Емеля – дети принимают позу, словно играют на балалайке со словами: Трям-трям-трям! Трям-трям-трям!
Леший – дети топают и ухают : Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!
Учитель:
На коне Иван Царевич
Смело по лесу скакал.
Дети: (Прыгают на месте со словам : Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!)
Учитель:
Из-за ёлки вышел Леший,
Очень громко закричал.
Дети: ( топают со словами: Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!
Учитель:
Но Иван не испугался.
Молвил Леший, что Кощей
Василису в замке держит,
Грустно и тоскливо ей.
Поскакал Иван далече.
Дети: ( прыгают и говорят: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! )
Учитель:
Видит ступу, в ней Яга.
Дети: (кружатся на месте и жужжат: Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!)
Учитель:
Съесть она его хотела,
Но раздумала:
Очень уж Иван хорош
И приветлив, и пригож.
Путь к Кощею указала, про сундук ему сказала:
Заяц в нём, а в зайце - утка,
В утке есть яйцо-малютка,
А в яйце игла лежит,
Смерть Кощея сторожит.
Коль иглу сломать. Так вскоре
Будет для Кощея горе.
Тот сундук к цепям прикован
И на дубе коронован.
К дубу поскакал Иван
И сундук с него сорвал.
Едет дальше.
Дети: ( прыгают и говорят: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! )
Учитель:
Смотрит – замок
И Кощей с мечом стоит,
Свои мощи шевелит.
Дети: (приподнимаются на носки и говорят : Бряк-бряк-бряк! Бряк-бряк-бряк!)
Учитель:
Увидал Кощей сундук,
Меч свой выпустил из рук,
Предложил сундук отдать,
Смерть свою не накликать-
Жизнь миле, чем девица
Та, что у него томится.
Василиса выбегает
И Ивана обнимает.
Дети: (девочки делают 3 шага вперёд, поворачиваются вокруг и возвращаются обратно; мальчики при этом хлопают в ладоши.)
Учитель:
Конь домчал до дома их.
Там встречали молодых,
А потом гостей созвали,
Свадьбу славную сыграли.
Всех Емеля веселил:
Песни пел, что было сил.
Дети:( принимают позу, словно играют на балалайке со словами: Трям-трям-трям! Трям-трям-трям!)
Учитель:
Вот и сказке конец.
А добру венец!

Страна Загадок
Учитель:
Предлагаю отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.( Ластик, резинка)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
7.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Игра «Что пригодно в школе?»
Учитель:
Я говорю стихотворные фразы, на которые вы будете отвечать «да» или «нет».

Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем.

На уроке, словно встарь,
Учит всех детей букварь.

Парта – чудная кровать,
Хорошо за ней поспать

На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши.

В школе надо не учиться,
А всё время веселиться.

Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку».

Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять».

На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.

Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой.

Если знаешь, - не зевай,
Руку быстро поднимай.

Загадки о неживой природе.
1.Легкие и кружевные,
В танце зимнем озорные,
Очень хрупкие былинки.
С неба к нам летят… (Снежинки)
2.На деревья и на крыши,
На ресницы и на лыжи
В день морозный, ночью зимней
Ляжет белоснежный… ( Иней)
3.Побелела вся дорожка,
Намела сугроб пурга
И покрылась коркой толстой
Серебристая … (Река)
4. Он весной идёт и летом-
Все вы знаете об этом.
Очень нам нужны сапожки,
Не замочит ножек…( Дождик)
5.Светит в лица очень ярко,
Щурить глазки всем велит;
Улыбается в оконце
Золотое наше… (Солнце)
6. Ночью путь всем освещает,
А на утро пропадает.
Где-то прячется она,
Ярко-жёлтая … (Луна)
7. Над рекой после дождя
Опрокинулась дуга:
Семь полосок разноцветных
Составляет… (Радуга)

Прогноз на новый учебный год.
Учитель:
В первый день нового учебного года принято задумываться о будущем. Что сулит нам предстоящий год? Будет ли он успешным? Сегодня мы с вами загадаем свои желания на этот учебный год и спрячем их до конца учебного года в эту красивую шкатулку. А в конце года посмотрим, сбудутся они или нет.(Желания прячутся в красивую шкатулку).
Учитель:
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября Басня о школе для детей День знаний в 1 классе. Сценарий Урок мира в 3 классе на 1 сентября

Похожие статьи:

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября - День знаний в 4 классе. Сценарий

Осенний праздник в 1 классе. Сценарий
Опубликовано: 3435 дней назад (28 июля 2015)
Просмотров: 11349
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Вера Валерьевна Ляпина # 28 июля 2015 в 18:59 +1
БРАВО! Очень понравился ваш сценарий. Обязательно возьму себе на заметку. Он заслуживает высокой оценки!ПРИНИМАЙТЕ ГОЛОС!
Елизавета Николаевна Шарипова # 28 июля 2015 в 19:38 +1
Вера Валерьевна! Большое спасибо за комментарий. Вы меня здорово поддержали.
Алевтина Германовна Коробкина # 28 июля 2015 в 19:08 +1
С удовольствием познакомилась с вашей публикацией, Елизавета Николаевна! Поздравляю Вас с дебютом! Столько полезной и интересной информации в непринуждённой атмосфере! Смена видов деятельности позволяет детям зарядиться положительной энергией. Вы молодец! С удовольствием даю вам первый голос! v
Елизавета Николаевна Шарипова # 28 июля 2015 в 19:52 +1
Огромное спасибо,Алевтина Германовна, за высокую оценку.
Алла Алексеевна Кондратьева # 30 июля 2015 в 02:11 +3
Дебют удался,Елизавета Николаевна! Обязательно возьму себе на заметку! Интересные и познавательные задания, создающие положительный настрой у учеников на обучение и пробуждающие желание «идти вперед, к новым знаниям». Примите голос!!! v
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:39 +1
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Елизавета Николаевна Шарипова # 30 июля 2015 в 19:27 +1
Марина Константиновна, спасибо большое!
Альбина Анатольевна Печникова # 21 марта 2016 в 16:06 +2
Елизавета Николаевна! Обязательно возьму себе на заметку вашу разработку! Молодец!+6 v Приходите ко мне на экологический классный час, думаю, вам тоже понравится! v