Басня о школе для детей
Басня «Плохие отметки»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.Описание:
Басня представляет интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей, детей старшего дошкольного и школьного возраста. Стихотворение может быть использовано при проведении классного часа, родительского собрания, при обсуждении успеваемости обучающихся.
Цель: привлечение внимания родителей и обучающихся к проблеме получения низких оценок и их истинной причине ;
Задачи:
- вызвать чувство ответственности всех участников педагогического процесса;
- формировать желание трудиться, стремление к добросовестному получению знаний;
- воспитывать принцип справедливости, самокритичности;
- формировать объективную самооценку обучающихся.
Каждый родитель любит своего ребенка, одобряет его, искренне бурно восхищается им.
В классе ученик вдруг обнаруживает, что оценки учителя отнюдь не совпадают с тем, к чему он привык дома. Ведь педагог оценивает не самого ребёнка, а его знания и умения. Несовпадение детских притязаний на высокую оценку, и реальной оценкой результатов его ученического труда перерастает в конфликт.
У педагогически некомпетентных родителей зачастую складывается мнение, что в низкой успеваемости их чада есть конкретный виновник — преподаватель.
Предлагаю Вашему вниманию авторскую басню «Плохие отметки».
Сюжет был взят из жизни. Это своеобразная иллюстрация к школьному родительскому собранию, на котором мне пришлось побывать.
Родители атаковали педагога возмущением и недовольством по поводу низких отметок своих детей. Некоторые родительские фразы, цитаты приводятся без какой-либо литературной обработки.
Мораль басни понятна каждому: причина плохих отметок кроется не в том, кто их ставит, а в тех, кто только их и заслуживает.
Плохие отметки
В звериной школе было решеноВсех обучить изящным бальным танцам.
Родители мечтали так давно,
И дети обещали им стараться.
Учительницей стала Лебедь - птица,
Что даже средь своих – императрица.
Всё в ней от речи до движенья
Достойно было только восхищенья!
Неровный ей достался класс,
Как всюду и встречается у нас.
В нём были: ёжик, сорочата,
Волчата, рысь и семь зайчат,
Кабанчик, дятел, медвежата
Да пара гадких лебедят.
И что же дальше?
Этим лебедятам
Давались танцы легче,
Чем зверятам.
От зависти тогда ученики
Забросили всё бальное ученье.
А дома про лебёдушку твердили,
Что не уроки у неё – мученье!
И стали все звериные родители
Между собой винить, бранить учителя!
Пищать, трещать, стучать, реветь –
Легко животным озвереть.
И в нашей жизни реплики слышны:
«Учитель слишком строг! Мы в шоке от отметок!»
А нужно лишь взглянуть со стороны
На «па» своих ленивых деток.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября Внеклассное занятие на 1 сентября - День знаний во 2 классе День знаний в 1 классе. СценарийПохожие статьи:
Сценарий к 1 сентября в начальной школе
1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий
1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий
Участник №1 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
← Оформление интерьера на Пасху своими руками | Словарная игра для детей 5-7 лет «Подскажи словечко» о русском народном костюме →
Автор: Наталия Альбертовна Сафарова
Опубликовано: 3406 дней назад (16 августа 2015)
Просмотров: 13995
Рубрика: Стихи
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|