Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни
Устный журнал в начальной школе «Режим дня и здоровье»
Цели: познакомить учащихся с требованиями к режиму дня; помочь осознать необходимость его соблюдения.
Ход классного часа
Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал - как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за одной. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».
Звучит мелодия (любая, имеющаяся в распоряжении учителя и соответствующая теме).
Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
Входит Айболит.
Доктор Айболит. Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
- Здесь, дорогой Айболит.
Доктор Айболит. Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
Звучит мелодия...
Первая страница
Ведущий.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
Читают по очереди две ученицы.
СЕЙЧАС
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку,
Еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну, сколько можно ждать?
- Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
- Ну, мамочка, ну, чуточку.
Еще одну минуточку!
- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнить все, что говорит мама.
Вторая страница
Исполняются частушки.
1) Встает Николай по утрам еле-еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
2) Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
3) Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его дожидают
17 часов 18 минут.
4) Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Третья страница
Ведущий. Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
Два ученика представляют сценку.
- А ты, Костя, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим... Режим - куда хочу, туда скачу.
- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь!
- Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед -ив школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше. -Как же это?
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий. Конечно, Костя неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Четвертая страница
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом - загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий. Вот так надо заботиться о своем здоровье. Но не все так думают и делают.
Учитель. Костя Простудим! Ты что-то хочешь сказать?
Костя.
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело.
Мне самому уже надоело, -
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-апчхи!
Учитель. Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
Эдик.
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, -
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий. Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков. Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Айболит.
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец «Летка-енка»
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса –
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
Доктор Айболит приглашает всех на танец.
Пятая страница
Загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю, -
Сами вырастают. (Волосы.)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Подружись ты смело с ней –
Зубы станут всех белей.
Всех микробов, точно плеткой,
Гонит прочь зубная ... (щетка).
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ...(душ).
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!».
Автор: О. Ю. Полетаева
Похожие статьи:
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!