Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Познавательно-игровая программа в форме телепередачи для учащихся 1-2 классов «В царстве Мойдодыра»
Цели и задачи
— уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур;
— воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.
Оформление
Сцена оформлена под телестудию. В центре —журнальный столик, за которым разместились ведущие — учитель и ученик. Справа — «экран», из-за которого будут появляться «артисты».
Оборудование и реквизит
Плакаты с надписями «Гигиея — богиня здоровья», «Гигиена — наука о том, как сохранить здоровье», костюм Буратино, белый халат и шапочка для исполнителя роли доктора Неболейки, лотерейные билеты, предметы гигиены.
Ход классного часа
Введение в тему
Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ученик. В эфире передача «В царстве Мойдодыра».
Учитель. Сегодня мы поговорим о личной гигиене. Ученик. Но, Людмила Владимировна, наверно, не все дети знают, что такое «гигиена».
Учитель. Я тоже так думаю, Дима. Специально для них наша справка. Внимание на экран!
Выходят два ученика с плакатами: «Гигиея — богиня здоровья», «Гигиена — наука о том, как сохранить здоровье».
Учитель. Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» — так звали в греческой мифологии богиню здоровья — и означает: «наука о том, как сохранить здоровье». Ученик. А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю нашим зрителям разминку.
Разминка
Учитель. На вопросы разминки нужно отвечать быстро, хором.
♦ Что представляет собой «кривоногий и хромой» Мойдодыр? (Умывальник)
♦ Подруга зубной щетки. (Зубная паста)
♦ Солнце, воздух и вода — наши лучшие ... (друзья).
♦ Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
♦ Банька моя, я твой ... (тазик).
♦ Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
♦ Работа по преобразованию грязного белья в чистое. (Стирка)
♦ Какую гигиеническую процедуру не любил Буратино? (Умываться, чистить зубы.)
♦ Палочка с заостренными концами для ухода за зубами. (Зубочистка)
♦ Туда ходят попариться и помыться. (Баня)
♦ Маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь. (Микроб)
♦ Хвостик из кости, а на спинке — щетинка. (Зубная щетка)
♦ Где можно увидеть свое отражение? (В зеркале)
♦ Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Беседа-диалог о гигиенических процедурах
Учитель. Наш вопрос о гигиене начнем рассматривать с процедуры умывания и купания. Дима, ты когда-нибудь видел, как купаются птицы?
Ученик. Да. И мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием! Учитель. А ты замечал, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку?
Ученик. Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена»!
Учитель. А знал ли ты когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что ее вымыли и расчесали?
Ученик. Мой Тузик просто светится от удовольствия после такой процедуры!
Учитель. Вспомни, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьянка чистит шерстку своих малышей. Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?
Ученик. Наверно, они рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если все равно опять испачкаюсь?»
Учитель (обращаясь к зрителям). Этот вопрос мы задали доктору Неболейке, и вот что он нам ответил. Внимание на экран!
Выходит «доктор» в халате и белой шапочке.
Неболейка (сильно жестикулируя). Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюктивит. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть «траурной» каемки, так как она является рассадником инфекции! Будьте здоровы! (Уходит.)
Учитель. А сейчас внимание на экран! Детьми исполняется песенка «Мальчик-замарашка».
Исполняется финская народная песня, русский текст А. Гангова, обработка Т. Попапенко.
МАЛЬЧИК-ЗАМАРАШКА
Рано-рано поутру расцвела ромашка,
Распахнула на ветру белую рубашку.
Вот так, вот так-так, белую рубашку,
Вот так, вот так-так, белую рубашку.
Поднял шляпку василек
в поле над рекою,
Вымыл каждый лепесток
утренней росою.
Вот так, вот так-так, утренней росою,
Вот так, вот так-так, утренней росою.
У пушистого кота тоже есть забота:
Моет мордочку с утра — трудная работа.
Вот так, вот так-так, трудная работа,
Вот так, вот так-так, трудная работа.
Только мальчик поздно встал —
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал, он ведь замарашка!
Вот так, вот так-так, он ведь замарашка!
Учитель. Польский детский поэт Юлиан Тувим сочинил стихотворение, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Ученик. Первоклассникам нашей школы так понравилось это стихотворение, что они даже выучили его наизусть. Внимание на экран!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим!
Перевод С. Михалкова
Учитель. Дима, ты можешь сказать, из чего складывается внешний вид человека?
Ученик. Я могу сказать, но пусть лучше это сделают наши зрители. (Ответы детей.)
Учитель. Внешний вид складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног, зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть все! Те дети, у которых с самого раннего возраста выработана привычка часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимания чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.
Ученик. Вряд ли вы сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.
Учитель. Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.
Ученик. Уважаемые зрители! Кто знает, как часто нужно чистить зубы? (Ответы детей.)
Учитель. А теперь правильный ответ. Внимание на экран!
Двое детей держат в руках плакат: открытые в улыбке зубы, ниже — зубная паста, зубная щетка.
Дети. Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее двух раз в день, а еще лучше — после каждого приема пищи. Так вы избавите себя от кариеса и прочих неприятностей, а окружающих — от неприятного запаха.
Учитель. Кто ответит, как часто нужно мыть волосы? (Ответы детей.)
Ученик. А теперь правильный ответ. Внимание на экран!
Двое детей держат плакат: девочка с красивыми длинными волосами, внизу — флакон шампуня, расческа.
Дети. Не думаете ли вы, что тусклые, засаленные волосы будут смотреться потрясающе, если их уложить в красивую прическу? Отлично смотрятся только блестящие и шелковистые волосы, конечно же, аккуратно расчесанные.
Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит, их надо вымыть! Запомните правило: волосы моют по мере их загрязнения.
Учитель. Еще один вопрос зрителям: как должна выглядеть опрятная одежда? (Ответы детей.)
Ученик. А теперь внимание на экран!
Дети с плакатом: нарядное платье и рабочий комбинезон с заплатой «сердечко», внизу — стиральная машина, утюг, щетка, нитка с иголкой.
Дети. Одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной. Все пуговицы — на своем месте, швы — без разрывов.
Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсит ее. Учитель. А сейчас прервемся на рекламную паузу.
РЕКЛАМА
* * *
Больной. Доктор, у меня зубы болят...
Доктор. Посмотрим... Э, батенька, да у вас изо рта скоро лягушки выпрыгивать начнут! Зубы-то вы не чистите!
Больной. Не чищу...
Доктор. Вот вам зубная паста. Придете через месяц.
* * *
Больной. Доктор, мои зубы больше не болят!
Доктор. Посмотрим. Ой! (Закрывает глаза рукой.)
Больной. Доктор, что с вами?!
Доктор. Я чуть не ослеп. Зубы просто сверкают белизной!
Больной и доктор (вместе).
Зубная паста — лучший друг зубов,
С ней вам не надо бояться докторов!
Чтение и обсуждение «вредных советов»
Учитель. Далее в нашей программе — «Вредные советы»...
Ученик. ... специально для тех детей, которые добрых советов не понимают. Внимание на экран!
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Облысеет голова.
Если сына отмывая,
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет,
А чужую чью-то дочь...
Пусть не нервничает мама,
Ну не все ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.
Чистоплотные люди
Не меняют носки.
Им противно руками
Трогать грязную вещь.
И не надо их трогать,
Постепенно носки
Тихо сами истлеют
И от ног отпадут.
Например, тебя раздели
И намыливать хотят,
Погоди, не вырывайся,
Не пытайся улизнуть.
Подставляй живот и ноги,
Пусть намылят до ушей.
Чем намыленнее станешь,
Тем скорее ускользнешь.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно.
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем.
Пусть и он не пристает.
Г. Остер
Итоговая ситуация: появление Буратино
Учитель. Сегодня на передачу мы пригласили гостя.
Ученик. Угадайте, кто это.
Учитель. Слышите?
Из-за «экрана» слышится голос гостя.
Голос. Мне с вами некогда тут долго болтать — меня ждут приключения! Кое-кто называет меня веселым плутишкой, потому что я обожаю всяческие проделки. Но уж чего я терпеть не могу, так это умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой. А одна знакомая девчонка мечтает сжить меня со света своей любовью к чистоте. Вообще-то она добрая, но такая чистюля, что просто жуть! Узнали меня?
Учитель. Конечно же, вы узнали Буратино, этого озорника и шалунишку.
Выходит мальчик в костюме Буратино, весело машет зрителям рукой.
Ученик. Скажи, Буратино, ты по-прежнему не любишь умываться и чистить зубы?
Буратино. Не люблю. Но пока слушал то, что происходило у вас в студии, призадумался... 40 000 микробов на одном квадратном сантиметре грязной кожи — это не шутка!
Учитель. Но мы пригласили тебя на передачу не для того, чтобы воспитывать, а для того, чтобы ты помог нам провести розыгрыш лотереи.
Буратино. Можете рассчитывать на меня — это я люблю!
Учитель. Сегодня будут разыгрываться гигиенические средства. При входе в студию каждый зритель получил билетик с номером. Какие тринадцать номеров окажутся выигрышными, мы сейчас узнаем.
Помощник вносит коробочку с высокими стенками и вручает Буратино. Тот вытаскивает из коробочки билетик с номером и громко произносит его вслух. Обладатели счастливых билетиков выходят на сцену. Учитель представляет гигиеническое средство, ученик вручает его, Буратино пожимает руку счастливчику.
Примечание: призы можно заменить рисунками.
Перечень гигиенических средств
+ Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)
+ Пусть будут волосы, как шелк.
Шампуни в этом знают толк. (Пробный шампунь в пакетике)
+ Чтоб не шмыгал носик твой,
Держи платочек носовой. (Носовой платок)
+ Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
+ Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Очищаю ваше платье. (Щетка платяная)
+ Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
+ Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет. (Зеркало)
+ Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Маленькие ножницы из дорожного набора)
+ Это верная подружка
И защитница зубам.
Чистит их своей щетиной
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
+ Выползла из тюбика, легла на щетку ловко,
Устроила веселую зубам полировку. (Зубная паста)
+ Если кожа шелушится,
помогу я без проблем,
Я ведь ласковый и нежный детский... (крем).
+ Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка, мочалка)
+ Без нее в хозяйстве трудно,
Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе,
Такая неприметная... (Бумага туалетная).
Подведение итогов
Буратино. Ребята, скажите, что вы запомнили из сегодняшней передачи? (Ответы детей.)
Учитель. Закончить передачу хочется песней.
Ученик. Внимание на экран!
Группа первоклассников исполняет песню на стихи Ю. Энтина «Вода буль-буль».
К сожалению, на свете
Есть еще грязнули-дети,
Скажем им без предисловья:
Чистота — залог здоровья!
В мире много белых пятен.
Их на карте и не счесть!
Только больше черных пятен
У грязнуль на коже есть!
И неряхи, и грязнули
От воды несутся пулей!
Мы же к ней спешим с любовью:
Чистота — залог здоровья!..
Вода буль-буль-буль,
Вода буль-буль-буль,
Вода буль-буль-буль,
Умой чумазых и грязнуль!
Похожие статьи:
Внеклассные мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Классный час в 1 классе. Режим дня
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!