Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс
Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- развивать внимание, память, интерес к классному часу;
- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: на доске вывешивается плакат «В здоровом теле здоровый дух»; рисунки зубной щетки, расчески, мячей, зубной пасты, мыла; костюмы Мойдодыра, Айболита, Карлосона, Незнайки, Зайца; волейбольные мячи.
Ход классного часа
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть зима смотрит нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
(В зал вбегает грязный мальчик.)
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня…
Ведущий:
Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее - вакса!
У меня под носом – клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идёт!
Сейчас меня он заберёт!..
(входит Мойдодыр.)
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыло не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Ведущий:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдём
И в порядок приведём этого ученика!
Ну, а гости?
Вы пока послушайте песню.
(Звучит песня)
Ученик наш чистым стал!
Мальчик:
Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Ведущий:
Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём:
Вон как жонглируем мячом…
(Выступление гимнастов с мячами).
Мальчик:
Да-а, вот это видно: класс!
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик:
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров…
Ведущий:
У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
(Выходит Айболит).
Айболит:
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Время зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Звери и детишки…
Ведущий:
Вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки.
Дети:
Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик:
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Ведущий:
Посоветуемся вместе.
Дети:
- Надо дать ему таблетки!
- В нос закапать из пипетки!
- Надо выпить порошок!
- Антибиотиков мешок!
- Надо дать ему микстуры!
- Справку дать от физкультуры!
Айболит:
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой –
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик:
Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался…
Айболит:
Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с мёдом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся.
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
До свиданья, будь здоров!
Мальчик:
Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..
Ведущий:
Айболит, от всей души
Тебе споют малыши…
(Звучит песня.)
(Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.)
Карлсон:
Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну!
А! залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы).
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится.)
Мама! Что такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
(К Карлсону подходят дети.)
Дети:
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон:
Привет…
Дети:
Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..
Дети:
Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?..
Дети:
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог…
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Дети:
Карлсон, ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Ведущий:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
Дети:
Когда похудеешь, ты к нам прилетай,
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движенье, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех…
(танец)
Теперь потихоньку на крышу пойдём
И сказочный домик Карлсона найдём…
Карлсон:
Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Зачем же я ел этот вкусный пирог?..
(Все уходят. Появляется Незнайка.)
Незнайка:
Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте б золотом!
Я бы… Я бы… Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну, а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети:
А-а, Незнайка к нам пришёл,
Снова речь свою завёл!
Незнайка:
Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть,
Как начнёте плясать, петь!
Дети:
Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
Незнайка:
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети:
Ты врунишка и зазнайка!
Ты всё выдумал , Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Незнайка:
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
Дети: На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…
Незнайка:
Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы – это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..
(Незнайка убегает.)
• Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
• В нашей школе мы не только
Физкультурою живём.
Но ещё мы тренировкой
Репетиции зовём.
• Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
• Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы - это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
• В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно даёт успех!
И в учёбе, и в труде:
С физкультурою везде!
Кто ты, парень, подходи…
Заяц:
Я заяц из «Ну, погоди!»
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом заниматься.
Чтоб сильным и ловким стать,
Чтоб волка я мог побеждать!
Дети:
Во-он сидит директор наш.
Документы ему отдашь.
Завтра в школу приходи,
С собой форму приноси.
Будешь много заниматься –
Перестанешь всех бояться.
Станешь самым сильным в школе
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдёт,
Стороною обойдёт…
Заяц:
Берегися, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнуся…
Ой, не могу, ещё боюся!
Ведущий:
Лапы лучше приготовь
Для того, чтоб хлопать вновь.
Есть у нас один танцкласс:
Он станцует и для вас…
(Танец)
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте», вам напоследок кричим,
И песню в подарок вам дарим…
(Песня)
Список использованной литературы:
1. Ковалько Е.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М.: ВАКО, 2004.
2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс.-2-е изд. Доп.-М.: ВАКО, 2005.-192с.-(Мозаика детского отдыха).
3. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс,- М.: ВАКО, 2008.-272с.- (Учебный год).
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: ЗОЖ, 4 класс Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность Классный час "Здоровое питание", 3 класс. КонспектПохожие статьи:
Классный час в 1 классе. Режим дня
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Внеклассные мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 1507 дней назад (6 октября 2020)
Просмотров: 7659
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!