Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарии небольших спектаклей для детей

Разыгрываем спектакли с детьми 5-9 лет
Сделав маски, мы сможем разыграть целые спектакли. Распределите между собой роли, выучите слова, и можно начинать представление.
1. Сказка «Пых-пых»
Действующие лица: ёжик, бабушка, дедушка, кошка, собака, внучка и т.д.
Оборудование: платок или кусок ткани, ведёрко, овощи пластмассовые или настоящие или нарисованные на бумаге.
Автор: Жили-были в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой, да маленькая внучка. Вот собралась как-то бабушка в огород — овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла на грядку. А оттуда на неё кто-то как запыхтит:
Ёжик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась бабушка, прибежала домой.
Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых- пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошёл дедушка в огород. А на него кто-то с грядки как запыхтит:
Ёжик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугался дедушка, прибежал домой и говорит.
Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла собака в огород. А на неё кто-то с грядки как запыхтит.
Ежик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась собака, прибежала домой.
Собака: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых- пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла кошка в огород. А на неё тоже кто-то с грядки как запыхтит.
Ежик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась кошка, прибежала домой и говорит:
Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла внучка в огород. Заглянула в траву, а это ёжик. Сидит и пыхает. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. (Внучка складывает всё это в ведёрко) И ёжика с собой забрала.
Внучка: Вот кто говорил «пых-пых-пых»!
2. Сказка «У солнышка в гостях»
Действующие лица: мышонок, лягушонок, утёнок, лошадка, гусь, петушок, солнышко и т.д.
Автор: Спряталось однажды солнышко за тучки и не показывается. День его нет, два. Холодно без солнышка, темно. И решил маленький мышонок разыскать солнышко. Шёл, шёл, встретил лягушонка.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Лягушонок: Не знаю, может быть, утёнок знает.
Автор: Пошли они к утёнку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Утёнок: Не знаю, может быть, лошадка знает.
Автор: Пошли они к лошадке.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Лошадка: Не знаю, может быть, гусёнок знает.
Автор: Пошли они к гусёнку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Гусёнок: Не знаю, а вот петушок точно знает.
Автор: Пошли они к петушку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Петушок: Конечно, знаю! Вон там, на горе.
Автор: Пошли они на гору и стали будить солнышко. Сначала будил мышонок.
Мышонок: Пи! Пи!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом лягушонок.
Лягушонок: Ква! Ква!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом утёнок.
Утёнок: Кря! Кря!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом лошадка.
Лошадка: Иго-го! Иго-го!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом гусёнок.
Гусёнок: Га! Га!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом петушок.
Петушок: Кукареку!
Автор: Солнышко сразу проснулось. Высоко поднялось. Стало всем светло и тепло. Вот так петушок разбудил солнышко.
3. Сказка «Откуда взялись домашние животные»
Цель: Узнаем о происхождении домашних животных)
Действующие лица: человек, собака, лошадь, корова, коза, баран, курица, кошка.
Автор: Давным-давно, в давние дикие времена жил на земле дикий человек. Жил он совсем один, и помощи ему ждать было неоткуда. Но однажды к его пещере пришла дикая собака.
Собака: Возьми меня к себе, человек. Я буду сторожить твой дом и ходить на охоту.
Человек: Хорошо. Я тебе за это буду давать кости.
Автор: Так у человека появилась собака. Потом к нему пришла дикая лошадь.
Лошадь: Возьми меня к себе, человек. Я буду возить тебя.
Человек: Хорошо, лошадь. Я тебе за это буду давать сено.
Автор: Так у человека появилась лошадь. Потом к нему пришли дикие корова и коза.
Корова и коза: Возьми нас к себе, человек. Мы будем давать тебе молоко.
Человек: Хорошо, я возьму вас. И буду каждый день кормить вас сеном.
Автор: А потом к человеку пришёл дикий баран.
Баран: Возьми меня к себе, человек. Я буду тебе давать свою тёплую шерсть.
Человек: Хорошо, баран. А я тебе буду за это давать вкусное сено.
Автор: Потом пришли дикие курица и петух.
Курица: Возьми меня к себе, человек. Я буду нести тебе яйца.
Петух: А я буду будить тебя по утрам.
Человек: Хорошо, возьму, и буду за это давать вам зерно.
Автор: Самой последней пришла к человеку дикая кошка.
Кошка: И меня возьми к себе, человек. Я буду ловить в твоём доме мышей.
Человек: Хорошо, возьму, и буду каждый день тебе за это давать молоко.
Автор: Так у человека появились домашние животные. И он уже не был одиноким. Они во всём помогали ему, а он о них заботился.
4. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Действующие лица: курочка, петушок, хозяйка, корова, хозяин, кузнец и т.д.
Автор: Нашёл один раз петушок бобовое зёрнышко. Склевал его да и подавился. Увидала это курочка, решила спасти петушка. Побежала к хозяйке.
Курочка: Хозяйка, хозяйка, дай мне маслица. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка: Иди к корове, пусть она даст мне молока.
Автор: Побежала курочка к корове.
Курочка: Корова, корова, дай мне молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Корова: Иди к хозяину. Пусть он мне накосит травы.
Автор: Побежала курочка к хозяину: Хозяин, хозяин, накоси травы. Корова даст молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин: Иди к кузнецу, пусть скуёт мне косу.
Автор: Побежала курочка к кузнецу.
Курочка: Кузнец, кузнец, скуй мне косу. Хозяин накосит травы для коровы. Корова даст молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Автор: Сковал кузнец косу, отнесла курочка её хозяину, хозяин накосил траву, корова дала молока, хозяйка сбила из него маслице, курочка смазала маслицем горлышко петушку, тут бобовое зёрнышко и выскочило. И петушок громко запел.
Петух: Кукареку!
5. Сказка «Добрые насекомые»
Действующие лица: муравьишка (или любое другое насекомое), мышонок, лягушонок, ворона, утка и т.д.
Автор: Жил однажды на свете маленький муравьишка. Отправился он однажды для своего муравейника былинки да веточки собирать, да тут ветер подул, унёс муравьишку далеко-далеко, а потом бросил на землю, тот упал, ножку повредил. Как ему теперь домой добраться? Хорошо, пробегал мимо мышонок.
Мышонок: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Мышонок: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадил мышонок муравьишку себе на спину и повёз. (Показываем.) Вёз, вёз, до болота довёз. Дальше идти нельзя. А тут навстречу лягушонок.
Лягушонок: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Мышонок: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадил лягушонок муравьишку себе на спину и попрыгал. (Показываем.) Прыгал, прыгал, до ямы допрыгал. Яму-то не перепрыгнешь. А тут откуда ни возьмись ворона летит.
Ворона: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Ворона: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадила ворона муравьишку себе на спину и полетела. (Показываем.) Летела, летела, до речки долетела, устала. А тут навстречу утка.
Утка: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Утка: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадила утка муравьишку себе на спину и поплыла. (Показываем.) Плыла, плыла и на другой берег приплыла. А тут и муравейник недалеко. Вот так муравьишке его друзья помогли до дому добраться.
6. Сказка «Как котёнок себе друга искал»
Цель: Рассказываем про повадки животных)
Действующие лица: котёнок, белка, ворона, утка, заяц, петух, девочка и т.д.
Автор: Жил-был на свете котёнок, а вот друзей у него не было. Пошёл он по свету искать себе друга. Шёл, шёл, встретил белку.
Котёнок: Эй, белка, будешь со мной дружить?
Белка: Мы, белки, целый день по деревьям прыгаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил ворону.
Котёнок: Эй, ворона, будешь со мной дружить?
Ворона: Мы, вороны, целый день по небу летаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил утку.
Котёнок: Эй, утка, будешь со мной дружить?
Утка: Мы, утки, целый день по озеру плаваем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил зайца.
Котёнок: Эй, заяц, будешь со мной дружить?
Заяц: Мы, зайцы, целый день по лесу бегаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так быстро умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил петуха.
Котёнок: Эй, петух, будешь со мной дружить?
Петух: Мы, петухи, целый день на заборе песни поём. Вот так: Кукареку! А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. А навстречу ему девочка.
Девочка: Котёнок, ты почему такой грустный?
Котёнок: Никто со мной не дружит.
Девочка: Я буду с тобой дружить.
Котёнок: Но я ведь ничего не умею!
Девочка: Ты умеешь дружить, а это самое главное!
Автор: Вот так маленький котёнок и нашёл себе друга.
7. Сказка «Колосок»
Оборудование: Колосок (можно нарисованный), пакет целлофановый с зёрнышками, пакет с мукой, тесто из пластилина, пирожок.
Действующие лица: петушок, мышонок, лягушонок, зайчонок, котёнок и т.д.
Автор: Жили в одной избушке мышонок, лягушонок, зайчонок, котёнок и петушок. И однажды нашли они колосок.
Петушок: Надо колосок смолотить.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Что поделаешь, смолотил петушок колосок и говорит.
Петушок: Надо зёрнышки на мельнице смолоть.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Отвёз петушок колосок на мельницу, смолол, получилась мука.
Петушок: Теперь нужно тесто замесить.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Замесил петушок тесто, поставил в печь, получился пирожок. А друзья уже тут как тут.
Все вместе, кроме Петушка: Кто будет пирожок есть? Мышонок: Только я!
Лягушонок: Только я!
Зайчонок: Только я!
Котёнок: Только я!
Петушок: Ну уж нет. Кто трудился, тому и пирожок!
Автор: Ну и поделом: Не надо лениться!
8. Сказка «Жадная жаба»
Цель: Учим ребят не быть жадными.
Действующие лица: жаба, мышка, котёнок, щенок, корова, человек и т.д.
Оборудование: ведёрко, изображающее колодец.
Автор: Построил однажды в сухой пустыне человек колодец и поставил жабу его охранять. На прощание сказал ей.
Человек: Охраняй, жаба, колодец. И всем, кто приходит пить, давай напиться.
Автор: А жаба подумала: «Вот какая я важная, именно мне доверил человек воду охранять», и загордилась. Прибежала к колодцу мышка. Очень ей пить хочется. Вот и просит она жабу.
Мышка: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Потом пришёл к колодцу котёнок. Тоже просит воды.
Котёнок: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Потом пришёл к колодцу щенок. Тоже просит воды.
Щенок: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Пришла к колодцу корова. Тоже воды просит.
Корова: Дай мне попить, жаба!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Рассказали животные человеку, что жаба им воды не даёт, жадничает. Решил человек сам проверить. Подкрался тихонько к колодцу и говорит.
Человек: Дай мне попить, жаба!
Автор: А жаба не посмотрела, кто это пришёл и так же грубо отвечает.
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Разозлился человек, выбросил жабу из колодца. И с тех пор бродит она по свету — и не на земле, и не в воде.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка "Теремок" на новый лад для учащихся младших классов Театральное представление для школьников по сказке "Красная Шапочка" Пьеса - сказка для постановки в начальной школе. Сценарий Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 лет

Похожие статьи:

Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий

Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий

Спектакль по мотивам русских народных сказок

Театрализованный концерт для школьников. Сценарий

Сценарий для детей «Приключения Тома Сойера»

Сказочные игры для детей в детском саду | Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельность
Опубликовано: 391 день назад (27 ноября 2023)
Просмотров: 19527
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!