Сценарии небольших спектаклей для детей
Разыгрываем спектакли с детьми 5-9 лет
Сделав маски, мы сможем разыграть целые спектакли. Распределите между собой роли, выучите слова, и можно начинать представление.1. Сказка «Пых-пых»
Действующие лица: ёжик, бабушка, дедушка, кошка, собака, внучка и т.д.Оборудование: платок или кусок ткани, ведёрко, овощи пластмассовые или настоящие или нарисованные на бумаге.
Автор: Жили-были в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой, да маленькая внучка. Вот собралась как-то бабушка в огород — овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла на грядку. А оттуда на неё кто-то как запыхтит:
Ёжик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась бабушка, прибежала домой.
Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых- пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошёл дедушка в огород. А на него кто-то с грядки как запыхтит:
Ёжик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугался дедушка, прибежал домой и говорит.
Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла собака в огород. А на неё кто-то с грядки как запыхтит.
Ежик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась собака, прибежала домой.
Собака: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых- пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла кошка в огород. А на неё тоже кто-то с грядки как запыхтит.
Ежик (под платком): Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Испугалась кошка, прибежала домой и говорит:
Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня: пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Автор: Пошла внучка в огород. Заглянула в траву, а это ёжик. Сидит и пыхает. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. (Внучка складывает всё это в ведёрко) И ёжика с собой забрала.
Внучка: Вот кто говорил «пых-пых-пых»!
2. Сказка «У солнышка в гостях»
Действующие лица: мышонок, лягушонок, утёнок, лошадка, гусь, петушок, солнышко и т.д.Автор: Спряталось однажды солнышко за тучки и не показывается. День его нет, два. Холодно без солнышка, темно. И решил маленький мышонок разыскать солнышко. Шёл, шёл, встретил лягушонка.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Лягушонок: Не знаю, может быть, утёнок знает.
Автор: Пошли они к утёнку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Утёнок: Не знаю, может быть, лошадка знает.
Автор: Пошли они к лошадке.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Лошадка: Не знаю, может быть, гусёнок знает.
Автор: Пошли они к гусёнку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Гусёнок: Не знаю, а вот петушок точно знает.
Автор: Пошли они к петушку.
Мышонок: Ты не знаешь, где живёт солнышко?
Петушок: Конечно, знаю! Вон там, на горе.
Автор: Пошли они на гору и стали будить солнышко. Сначала будил мышонок.
Мышонок: Пи! Пи!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом лягушонок.
Лягушонок: Ква! Ква!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом утёнок.
Утёнок: Кря! Кря!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом лошадка.
Лошадка: Иго-го! Иго-го!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом гусёнок.
Гусёнок: Га! Га!
Автор: Не просыпается солнышко. Потом петушок.
Петушок: Кукареку!
Автор: Солнышко сразу проснулось. Высоко поднялось. Стало всем светло и тепло. Вот так петушок разбудил солнышко.
3. Сказка «Откуда взялись домашние животные»
Цель: Узнаем о происхождении домашних животных)Действующие лица: человек, собака, лошадь, корова, коза, баран, курица, кошка.
Автор: Давным-давно, в давние дикие времена жил на земле дикий человек. Жил он совсем один, и помощи ему ждать было неоткуда. Но однажды к его пещере пришла дикая собака.
Собака: Возьми меня к себе, человек. Я буду сторожить твой дом и ходить на охоту.
Человек: Хорошо. Я тебе за это буду давать кости.
Автор: Так у человека появилась собака. Потом к нему пришла дикая лошадь.
Лошадь: Возьми меня к себе, человек. Я буду возить тебя.
Человек: Хорошо, лошадь. Я тебе за это буду давать сено.
Автор: Так у человека появилась лошадь. Потом к нему пришли дикие корова и коза.
Корова и коза: Возьми нас к себе, человек. Мы будем давать тебе молоко.
Человек: Хорошо, я возьму вас. И буду каждый день кормить вас сеном.
Автор: А потом к человеку пришёл дикий баран.
Баран: Возьми меня к себе, человек. Я буду тебе давать свою тёплую шерсть.
Человек: Хорошо, баран. А я тебе буду за это давать вкусное сено.
Автор: Потом пришли дикие курица и петух.
Курица: Возьми меня к себе, человек. Я буду нести тебе яйца.
Петух: А я буду будить тебя по утрам.
Человек: Хорошо, возьму, и буду за это давать вам зерно.
Автор: Самой последней пришла к человеку дикая кошка.
Кошка: И меня возьми к себе, человек. Я буду ловить в твоём доме мышей.
Человек: Хорошо, возьму, и буду каждый день тебе за это давать молоко.
Автор: Так у человека появились домашние животные. И он уже не был одиноким. Они во всём помогали ему, а он о них заботился.
4. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Действующие лица: курочка, петушок, хозяйка, корова, хозяин, кузнец и т.д.Автор: Нашёл один раз петушок бобовое зёрнышко. Склевал его да и подавился. Увидала это курочка, решила спасти петушка. Побежала к хозяйке.
Курочка: Хозяйка, хозяйка, дай мне маслица. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка: Иди к корове, пусть она даст мне молока.
Автор: Побежала курочка к корове.
Курочка: Корова, корова, дай мне молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Корова: Иди к хозяину. Пусть он мне накосит травы.
Автор: Побежала курочка к хозяину: Хозяин, хозяин, накоси травы. Корова даст молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин: Иди к кузнецу, пусть скуёт мне косу.
Автор: Побежала курочка к кузнецу.
Курочка: Кузнец, кузнец, скуй мне косу. Хозяин накосит травы для коровы. Корова даст молока. Хозяйка собьёт из него маслице. Я смажу петушку горлышко. Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Автор: Сковал кузнец косу, отнесла курочка её хозяину, хозяин накосил траву, корова дала молока, хозяйка сбила из него маслице, курочка смазала маслицем горлышко петушку, тут бобовое зёрнышко и выскочило. И петушок громко запел.
Петух: Кукареку!
5. Сказка «Добрые насекомые»
Действующие лица: муравьишка (или любое другое насекомое), мышонок, лягушонок, ворона, утка и т.д.Автор: Жил однажды на свете маленький муравьишка. Отправился он однажды для своего муравейника былинки да веточки собирать, да тут ветер подул, унёс муравьишку далеко-далеко, а потом бросил на землю, тот упал, ножку повредил. Как ему теперь домой добраться? Хорошо, пробегал мимо мышонок.
Мышонок: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Мышонок: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадил мышонок муравьишку себе на спину и повёз. (Показываем.) Вёз, вёз, до болота довёз. Дальше идти нельзя. А тут навстречу лягушонок.
Лягушонок: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Мышонок: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадил лягушонок муравьишку себе на спину и попрыгал. (Показываем.) Прыгал, прыгал, до ямы допрыгал. Яму-то не перепрыгнешь. А тут откуда ни возьмись ворона летит.
Ворона: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Ворона: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадила ворона муравьишку себе на спину и полетела. (Показываем.) Летела, летела, до речки долетела, устала. А тут навстречу утка.
Утка: Эй, муравьишка, чего грустишь?
Муравьишка: Я упал, ножку повредил. Как же мне теперь домой добраться?
Утка: Садись на меня, я отвезу.
Автор: Посадила утка муравьишку себе на спину и поплыла. (Показываем.) Плыла, плыла и на другой берег приплыла. А тут и муравейник недалеко. Вот так муравьишке его друзья помогли до дому добраться.
6. Сказка «Как котёнок себе друга искал»
Цель: Рассказываем про повадки животных)Действующие лица: котёнок, белка, ворона, утка, заяц, петух, девочка и т.д.
Автор: Жил-был на свете котёнок, а вот друзей у него не было. Пошёл он по свету искать себе друга. Шёл, шёл, встретил белку.
Котёнок: Эй, белка, будешь со мной дружить?
Белка: Мы, белки, целый день по деревьям прыгаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил ворону.
Котёнок: Эй, ворона, будешь со мной дружить?
Ворона: Мы, вороны, целый день по небу летаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил утку.
Котёнок: Эй, утка, будешь со мной дружить?
Утка: Мы, утки, целый день по озеру плаваем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил зайца.
Котёнок: Эй, заяц, будешь со мной дружить?
Заяц: Мы, зайцы, целый день по лесу бегаем. Вот так, вот так. (Показываем.) А ты так быстро умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. Встретил петуха.
Котёнок: Эй, петух, будешь со мной дружить?
Петух: Мы, петухи, целый день на заборе песни поём. Вот так: Кукареку! А ты так умеешь?
Котёнок: Не умею.
Автор: И пошёл дальше. А навстречу ему девочка.
Девочка: Котёнок, ты почему такой грустный?
Котёнок: Никто со мной не дружит.
Девочка: Я буду с тобой дружить.
Котёнок: Но я ведь ничего не умею!
Девочка: Ты умеешь дружить, а это самое главное!
Автор: Вот так маленький котёнок и нашёл себе друга.
7. Сказка «Колосок»
Оборудование: Колосок (можно нарисованный), пакет целлофановый с зёрнышками, пакет с мукой, тесто из пластилина, пирожок.Действующие лица: петушок, мышонок, лягушонок, зайчонок, котёнок и т.д.
Автор: Жили в одной избушке мышонок, лягушонок, зайчонок, котёнок и петушок. И однажды нашли они колосок.
Петушок: Надо колосок смолотить.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Что поделаешь, смолотил петушок колосок и говорит.
Петушок: Надо зёрнышки на мельнице смолоть.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Отвёз петушок колосок на мельницу, смолол, получилась мука.
Петушок: Теперь нужно тесто замесить.
Мышонок: Только не я!
Лягушонок: Только не я!
Зайчонок: Только не я!
Котёнок: Только не я!
Автор: Замесил петушок тесто, поставил в печь, получился пирожок. А друзья уже тут как тут.
Все вместе, кроме Петушка: Кто будет пирожок есть? Мышонок: Только я!
Лягушонок: Только я!
Зайчонок: Только я!
Котёнок: Только я!
Петушок: Ну уж нет. Кто трудился, тому и пирожок!
Автор: Ну и поделом: Не надо лениться!
8. Сказка «Жадная жаба»
Цель: Учим ребят не быть жадными.Действующие лица: жаба, мышка, котёнок, щенок, корова, человек и т.д.
Оборудование: ведёрко, изображающее колодец.
Автор: Построил однажды в сухой пустыне человек колодец и поставил жабу его охранять. На прощание сказал ей.
Человек: Охраняй, жаба, колодец. И всем, кто приходит пить, давай напиться.
Автор: А жаба подумала: «Вот какая я важная, именно мне доверил человек воду охранять», и загордилась. Прибежала к колодцу мышка. Очень ей пить хочется. Вот и просит она жабу.
Мышка: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Потом пришёл к колодцу котёнок. Тоже просит воды.
Котёнок: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Потом пришёл к колодцу щенок. Тоже просит воды.
Щенок: Жаба, дай мне попить!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Пришла к колодцу корова. Тоже воды просит.
Корова: Дай мне попить, жаба!
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Рассказали животные человеку, что жаба им воды не даёт, жадничает. Решил человек сам проверить. Подкрался тихонько к колодцу и говорит.
Человек: Дай мне попить, жаба!
Автор: А жаба не посмотрела, кто это пришёл и так же грубо отвечает.
Жаба: Нет воды, иди отсюда!
Автор: Разозлился человек, выбросил жабу из колодца. И с тех пор бродит она по свету — и не на земле, и не в воде.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка "Теремок" на новый лад для учащихся младших классов Театральное представление для школьников по сказке "Красная Шапочка" Пьеса - сказка для постановки в начальной школе. Сценарий Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 летПохожие статьи:
Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий
Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий
Спектакль по мотивам русских народных сказок
← Сказочные игры для детей в детском саду | Какие лекарства мы выбираем, 2 класс. Внеурочная деятельность →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 391 день назад (27 ноября 2023)
Просмотров: 19527
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!