Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказочные игры для детей в детском саду

Познавательные театрализованные игры в сказку с детьми
Хотите сегодня, прямо сейчас оказаться в сказке? Всё, что для этого нужно — собрать мягкие игрушки. Воспитатель читает детям сценарий. Вместе с детьми подумайте, каким голосом изобразить того или иного героя, с какой интонацией он говорит. Отрепетируй каждую роль. В сказки можно просто играть, а можно придумать им другой конец или пофантазировать, что было дальше. Эти спектакли можно показать на праздниках.
Ну что, добро пожаловать в сказку!
1. Сказка «Чей малыш?»
Цель: учим названия детёнышей домашних животных
Действующие лица: корова, лошадь, кошка, собака, гусь, курица, коза, малыш в корзинке, кукла-мама.
Автор: Однажды на полянке, где гуляли разные домашние животные появилась странная корзинка. В ней лежал кто-то маленький и плакал. Всем стало очень интересно: кто же там плачет? Сначала подошла корова и посмотрела.
Корова: Му! Нет, это не мой малыш. Мой малыш — телёнок.
Автор: Потом подошла коза.
Коза: Me! Это не мой малыш. Мой малыш — козлёнок.
Автор: Потом подошла овца.
Овца: Бе! Разве это мой малыш? Мой малыш — ягнёнок.
Автор: Затем появился гусь.
Гусь: Га-га! Какой ты маленький. Но ты не мой малыш. Мой малыш — гусёнок.
Автор: Затем пришла курица.
Курица: Ко-ко! Это не мой малыш. Мой малыш — цыплёнок!
Автор: И наконец на полянку пришла мама.
Мама: Это мой малыш! Мой малыш — ребёнок.
Автор: Мама взяла корзинку и отправилась с малышом домой.
2. Сказка «Как медвежонок потерял свой хвост»
Цель: Учим цвета
Действующие лица: медведь, лиса, волк, цыплёнок, петух, кошка, собака и т. д.
Автор: Жил да был на свете медведь. Однажды улёгся он спать. Просыпается, а хвоста у него нет. Куда делся хвост? Кто утащил? Побежал медведь искать вора, встретил лису.
Медведь: Это ты утащила мой хвост?
Лиса: Нет. У меня хвост рыжий, а у тебя коричневый.
Автор: Пошёл медведь дальше, встретил волка.
Медведь: Это ты утащил мой хвост?
Волк: Нет. У меня хвост серый, а у тебя — коричневый.
Автор: Встретил медведь цыплёнка и говорит.
Медведь: Так вот кто украл мой хвост!
Цыплёнок: Да ты что! У меня хвост жёлтый, а у тебя — коричневый.
Автор: Потом медведь встретил петушка.
Медведь: Эй, петушок! Это ты украл мой хвост?
Петух: Нет, кукареку! У меня хвост разноцветный, а у тебя коричневый.
Автор: Снова пошёл медведь дальше и встретил кошку:
Медведь: Ага! Вот кто украл мой хвост.
Кошка: Нет, это не я! Мой хвост — чёрный, а у тебя коричневый.
Автор: Последним, кого встретил медведь была собака.
Медведь: Эй, собака, признавайся, ты украла мой хвост?
Собака: Да ты что! Гав-гав! У меня белый хвост, а у тебя — коричневый.
Так и остался медведь ни с чем, а потом подумал: «Да зачем мне этот хвост? Мне и без хвоста хорошо». Лёг в берлогу и заснул. И с тех пор все медведи живут без хвостов.
3. Сказка «Про крокодила, который не любил чистить зубы»
Цель: Объясняем правила гигиены
Действующие лица: крокодил, обезьяна, черепаха, слон, жираф, тигр, птичка Тари и т. д.
Автор: В далёкой Африке жили разные звери. Они просыпались каждое утро и чистили зубы. Как они чистили зубы? (Ребята показывают) И только крокодил зубов не чистил, а ходил и всех обижал: толкал слона, пинал черепаху, кусал жирафа, таскал за хвост обезьяну, царапал тигра. (Крокодил показывает, как он это делал.) Но так как зубов он не чистил, то в один прекрасный день они у него заболели. И он заплакал.
Крокодил: Ой-ой-ой! Мои зубки!
Автор: А все звери стали смеяться над ним.
Обезьяна: Так тебе и надо, крокодил!
Черепаха: Так тебе и надо, крокодил!
Слон: Так тебе и надо, крокодил!
Жираф: Так тебе и надо, крокодил!
Тигр: Так тебе и надо, крокодил!
Автор: И только маленькая птичка Тари пожалела крокодила. Она прилетела к нему и сказала.
Птичка Тари: Открой рот!
Автор: Крокодил открыл рот, и птичка почистила ему зубы. С тех пор зубы у крокодила перестали болеть, потому что она чистила их каждый день. А крокодил стал добрым и больше уже никого не обижал.
4. Сказка «Как Маша не хотела спать»
Цель: Объясняем понятие «режим дня» и рассказываем о местах обитания животных.
Действующие лица: Маша, собака, мышка, курица, лягушка, птичка, рыба и т. д.
Оборудование: игрушечная кроватка или коробка, подушка, одеяло.
Автор: Жила-была на свете капризная девочка Маша. Каждый вечер мама укладывала её спать. Клала ей мягкую подушку, удобное одеяло, но Маша всё равно капризничала.
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Автор: Вскочила с постели и убежала на улицу, а там собака.
Собака: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Собака: Тогда спи со мной — в конуре.
Автор: Залезла Маша в конуру, а там тесно, неудобно, выбежала и пошла дальше, а навстречу — мышка:
Мышка: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Мышка: Тогда спи со мной — в норке.
Автор: А норка маленькая. Как в неё залезешь? Пошла Маша дальше и встретила курицу.
Курица: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Курица: Тогда спи со мной — в курятнике.
Автор: Залезла Маша на насест, где все куры спят, да свалилась! Пошла она тогда дальше и увидела лягушку.
Лягушка: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Лягушка: Тогда спи со мной — в болоте.
Автор: А в болоте грязно, мокро. Отправилась Маша дальше и встретила птичку.
Птичка: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Птичка: Тогда спи со мной — на дереве.
Автор: А дерево высокое, разве на него залезешь. Снова пошла Маша дальше. Увидела в реке рыбку.
Рыбка: Маша, ты почему не спишь?
Маша (капризно): Кровать у меня неудобная, подушка душная, одеяло кусачее!
Рыбка: Тогда спи со мной — в речке.
Автор: Испугалась Маша: «Так и утонуть недолго!» Пошла домой, легла в свою удобную кроватку, голову положила на мягкую подушку, накрылась тёплым одеялом и сразу уснула!
5. Сказка «Про Бабу-Ягу»
Цель: Повторяем голоса животных
Действующие лица: Баба-Яга, фея, лягушка, мышка, утка, курочка, петушок, лошадка и т.д.
Автор: Однажды над лесной полянкой появилось весёлое солнышко. Обрадовались животные, принялись веселиться, скакать. Лягушка заквакала.
Лягушка: Ква! Ква!
Автор: Мышка запищала.
Мышка: Пи! Пи!
Автор: Утка закрякала.
Утка: Кря! Кря!
Автор: Курочка закудахтала.
Курочка: Ко! Ко!
Автор: Петушок закукарекал.
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Автор: Лошадка стала ржать.
Лошадка: Иго-го! Иго-го!
Автор: Услышала их Баба-Яга. Прибежала на полянку и закричала.
Баба-Яга: Это кто мне тут спать не даёт? Сейчас я вас заколдую!
Автор: И заколдовала. Все животные сразу потеряли свои голоса. Но тут на полянку прилетела прекрасная фея. Фея: Не расстраивайтесь, я верну вам ваши голоса. Автор: Она взмахнула волшебной палочкой и лягушка снова заквакала.
Лягушка: Ква! Ква!
Автор: Мышка снова запищала.
Мышка: Пи! Пи!
Автор: Утка закрякала:
Утка: Кря! Кря!
Автор: Курочка закудахтала:
Курочка: Ко! Ко!
Автор: Петушок закукарекал.
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Автор: Лошадка стала ржать.
Лошадка: Иго-го! Иго-го!
Автор: Все снова стали веселиться и уже не боялись вредной Бабы-Яги.
6. Сказка «Неуклюжий медвежонок»
Цель: Рассказываем про повадки разных животных, прививаем любовь к спорту.
Действующие лица: медвежонок, лягушонок, утёнок, заяц, змея, белка и т. д.
Автор: Жил на свете медвежонок. И был он очень неуклюжий. Все над ним смеялись.
Лягушка: Какой ты неуклюжий, медвежонок!
Утёнок: Какой ты неуклюжий, медвежонок!
Заяц: Какой ты неуклюжий, медвежонок!
Змея: Какой ты неуклюжий, медвежонок!
Белка: Какой ты неуклюжий, медвежонок!
Автор: А медвежонку было это очень обидно. И в один прекрасный день он решил заняться спортом. И все животные пришли ему на помощь. Лягушка сказала:
— Я научу тебя высоко прыгать. Вот так! Вот так! (Показываем.)
— Утёнок сказал:
— Я научу тебя хорошо плавать. Вот так! Вот так! (Показываем.)
Автор: Заяц сказал:
— Я научу тебя быстро бегать. Вот так! Вот так! (Показываем.)
Автор: Змея сказала:
— Я научу тебя ползать. Вот так! Вот так! (Показываем.)
Автор: Белка сказала:
— Я научу тебя ловко лазать по деревьям. Вот так! Вот так! (Показываем.)
Автор: Медвежонок потренировался и стал ловким, быстрым и сильным. И никто над ним уже больше не смеялся.
7. Сказка «Грязный поросёнок»
Цель: Приучаем детей к гигиене, рассказываем о повадках животных.
Действующие лица: поросёнок, котёнок, щенок, утёнок, гусёнок, курочка, барашек и т. д.
Оборудование: полотенце, зубная щётка.
Автор: Жил на свете грязный поросёнок. Он никогда не мылся, не причёсывался. Всё у него было грязное — и лицо,
и руки, и даже хвост! Однажды животные решили помочь чумазому поросёнку. Первым подошёл котёнок.
Котёнок: Я научу тебя умываться. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Потом пришёл щенок.
Щенок: Я научу тебя мыть руки. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Потом пришёл утёнок.
Котёнок: Я научу тебя купаться. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Потом пришёл гусёнок.
Гусёнок: Я научу тебя вытираться. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Потом пришла курочка.
Курочка: Я научу тебя причёсываться. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Потом пришёл барашек.
Барашек: Я научу тебя чистить зубы. Вот так! Вот так! (Повторяем и показываем.)
Автор: Поросёнок сразу всему научился и стал делать это каждый день. С тех пор он ходил чистый, опрятный и все хотели с ним играть.
8. Сказка «Яблоко»
Цель: Учим детей доброте, умению делиться.
Действующие лица: мышка, лягушка, яблоня, олень, заяц, ворона, ёж, медведь и т.д.
Оборудование: яблоко.
Автор: Бежала по лесу мышка, нашла яблочное семечко, закопала его в землю. Увидела это лягушка, полила его водой. (Показываем.) Выросла на этом месте яблонька. Олень её охранял. (Показываем.) И вот появилось на яблоне яблочко.
Увидел его заяц, захотел сорвать, да не может: высоко. Попросил он тогда ворону.
Заяц: Ворона, сорви мне яблочко!
Автор: Ворона сорвала яблоко, да не удержала. Упало яблоко прямо на ежа. А тут и другие звери прибежали. Каждый хочет себе яблоко забрать. Услышал их медведь. Пришёл на полянку и спрашивает.
Медведь: Чего вы ссоритесь?
Мышка: Это моё яблоко, я яблоню посадила!
Лягушка: Это моё яблоко, я яблоню поливала!
Олень: Это моё яблоко, я яблоню охранял!
Заяц: Это моё яблоко, я его увидел!
Ворона: Это моё яблоко, я его сорвала!
Ёж: Это моё яблоко, я его поймал!
Автор: Выслушал их медведь и сказал:
Медведь: Эх, вы! Яблоко-то надо разделить. (Педагог отрезает каждому по кусочку.) Это тебе, мышка, за то, что ты яблоню посадила. (Даёт.) Это тебе, лягушка, за то, что ты яблоню поливала. (Даёт.) Это тебе, олень, за то, что ты яблоню охранял. (Даёт.) Это тебе, заяц, за то, что ты яблоко увидел. (Даёт.) Это тебе, ворона, за то, что ты яблоко сорвала. (Даёт.) Это тебе, ёжик, за то, что ты яблоко. (Даёт.)
Мышка: А это тебе, медведь, за то что ты всех нас помирил и яблоко разделил.
Показываем сказку пальчиками
Вы ещё не знаете, на что способны ваши пальчики! Они могут очень много. Например, рассказывать сказки. Повторяйте движения.
1. Повстречались два котёнка
Повстречались два котёнка (По ножкам бегут пальчики двух рук, как человечки.)
Мяу-мяу! Мяу-мяу! (Касаются кончики мизинцев двух рук.)
Повстречались два щеночка. (По ножкам бегут пальчики двух рук, как человечки.)
Гау-гау! Гау-гау! (Касаются кончики безымянных пальцев двух рук.)
Повстречались два козла. (По ножкам бегут пальчики двух рук, как человечки.)
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! (Касаются кончики средних пальцев двух рук.)
Повстречались два барана. (По ножкам бегут пальчики двух рук, как человечки.)
Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! (Касаются кончики указательных пальцев двух рук.)
Повстречались два быка. (По ножкам бегут пальчики двух рук, как человечки.)
Му-му-му! Му-му-му! (Касаются кончики больших пальцев двух рук.)
Эту вкусную траву (Растопыриваем пальцы на двух руках.) Не отдам я никому! (Прячем пальцы под мышками.)

2. Солнышко
Солнышко на улице начало сиять.
Один весёлый пальчик вышел погулять.
Солнышко на улице начало сиять.
Два весёлых пальчика вышли погулять.
Солнышко на улице начало сиять.
Три весёлых пальчика вышли погулять.
Солнышко на улице начало сиять.
Четыре дружных пальчика вышли погулять.
Солнышко на улице начало сиять.
Пять весёлых пальчиков вышли погулять.
Солнышко за тучкою спряталось опять.
Четыре дружных пальчика остались погулять.
Солнышко за тучкою спряталось опять.
Три весёлых пальчика остались погулять.
Солнышко за тучкою спряталось опять.
Два весёлых пальчика вышли погулять.
Солнышко за тучкою спряталось опять.
Один весёлый пальчик остался погулять.
Солнышко за тучкою спряталось опять.
Ноль весёлых пальчиков остались погулять.

3. Охотники
По дорожке мы бежали — (Поворачиваем руку тыльной стороной вверх. От сгиба локтя до запястья правой руки бегут пальчики, как человечки.)
Бегемота мы поймали. (Хватаем левой рукой большой палец.)
По дорожке мы бежали —
Крокодила мы поймали. (Хватаем левой рукой указательный палец.)
По дорожке мы бежали —
И слонёнка мы поймали. (Хватаем левой рукой средний палец.)
По дорожке мы бежали —
Обезьянку мы поймали. (Хватаем левой рукой безымянный палец.)
По дорожке мы бежали —
Попугайчика поймали. (Хватаем левой рукой мизинец.)
(Потом то же самое проделываем с левой рукой.)

4. Кулачок
Чок-чок-чок! Чок-чок-чок! (Сгибаем руки в кулачок. Бьём сверху одним кулачком по другому. Сначала правым по левому, потом левым по правому.)
Жил на свете кулачок.
А потом, потом, потом
Что же стало с кулачком?
Выросли рожки, (Вытягиваем средний и указательный палец на правой руке.)
Выросли ножки. (Остальные опускаем вниз.)
Кулачок на ножки встал (Жучок бегает по поверхности тела.)
И тебя защекотал. (Щекочет под мышкой.)
(То же самое проделываем с левой рукой.)

5. Паучки
Вот бежит к нам паучок
Наш весёлый старичок. (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим, как паучки.)
А за ним бежит другой:
«Поиграть хочу с тобой! (Скругляем левую кисть, ставим на пальчики, бежим, как паучки.)
Раз, два, три четыре, пять!
Тебя буду догонять!» (Одна рука догоняет и хватает другую, потом они меняются местами.)

6. Пальчики рисуют
(Пишем указательным пальчиком на ладошке, потом средним, потом безымянным, потом мизинчиком.)
Нарисует пальчик круг,
А потом овал.
Букву А и букву Б
Пальчик рисовал.
Может О нарисовать,
Может цифру 5.
Не устанет никогда Пальчик рисовать.
(Потом средним, потом безымянным, потом мизинчиком.) Что вы ещё можете нарисовать?

7. Теремок
Видишь, в поле теремок? (Скрещиваем пальцы обеих рук, как будто это крыша домика.)
Из трубы идёт дымок. (Выгибаем мизинец и дуем на него.) Там живёт колючий ёж, (Растопыриваем пальцы на руке.) Муха там живёт. (Скрещиваем руки, машем кистями, как крылышками.)
И весёлый петушок песенки поёт. (Сложили петушка.) Если вдруг придёт медведь (Идёт медведь неуклюже на двух ногах — указательном и среднем пальцах.)
И разрушит дом. (Показываем, как сломалась крыша.) Звери дом большой построят. (Поднимаем руки с новой крышей вверх.)
Будут жить в другом.

8. Репка
(Правая рука сжимает пальцы левой и тянет её, как будто это репка.)
Тянет репку дедушка,
Тянет репку бабушка,
Тянет репку внучка,
Тянет репку Жучка,
Тянет репку мышка,
Мышка-шалунишка.
Вытянули репку — (Показали кулачок.)
Гладкую и крепкую! (Погладили его и сжали.)

9. Дерево
Из-под серых влажных кочек
Появился вдруг росточек. (Поднимаем ладони, прижатые друг к другу.)
Крошкой не остался.
Быстро вверх поднялся.
Ветки появились, (Разводим руки в стороны и вверх, растопыриваем пальчики.)
Листья распустились. (Разворачиваем ладоши наружу.)
Ветер завывает (Дуем.)
Дерево качает (Качаем руками.)
Листья на ветру дрожат, (Трясём ладошками.)
Отрываются, кружат. (Крутим кистями.)
Листья падают, кружатся,
Тихо на траву ложатся. (Кладём руки на колени.)

10. Змеи
Две змеи шипят, шипят (руки — это змеи, шипят друг на друга),
Напугать хотят ребят.
Плавно извиваются (делаем волнообразные движения руками),
Медленно качаются. (Качаем руками из стороны в стороны.)
Могут подружиться, (Прижимаем руки друг к другу.)
Могут покружиться. (Крутим кистями.)
Могут покусаться, (Змеи щиплют друг друга.)
Могут приласкаться. (Гладим.)
Могут зацепиться, (Одна рука держит другую.)
Вместе покружиться. (Делаем волнообразные движения двумя руками.)
Получился хоровод.
Прячьтесь, змеи! Ёж идёт! (Прячем руки под мышки.)

11. Суп
Чтобы вкусный суп сварить, (Делаем движение, как будто мешаем ложкой суп.)
Надо овощи помыть. (Делаем движение, как будто моем.)
А потом порезать ловко (Ребром правой руки режем по ладошке левой.)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить, (Делаем движение, как будто мешаем ложкой суп.)
Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)
И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.)
И немножко посолить. (Делаем движение, как будто солим.)
И ещё немножко (С левой ладошки берём по одному горошку.)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода. (Делаем волнообразные движения руками.)
Значит, суп сварился? Да! (Киваем.)

12. Забор
(Растопыриваем перед собой все десять пальцев.)
Вот забор большой стоит.
Кто из-за него глядит? (Выглядываем из-за забора.)
Может, зайчик? (Показываем зайчика.)
Нет, нет, нет. (Качаем головой.)
Может, кошка? (Делаем ушки на голове.)
Тоже нет. (Качаем головой.)
Может, северный олень (Растопыриваем пальцы, скрещиваем руки над головой.)
Здесь пасётся целый день?
Может, это смелый гусь — (Показываем гуся.)
«Никого я не боюсь!» (Гусь говорит.)
Может, это петушок — (Делаем петушка.)
Золотистый гребешок?
Это пёс там лает, (Показываем собаку. Она лает.)
Дом свой охраняет.

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для дошкольников 4-5 лет на тему: Сказки Театрализованные игры в детском саду. Картотека

Похожие статьи:

Игры головоломки по сказкам для начальной школы

Игры по математике для 2 класса на тему «Числа от 1 до 100» | Сценарии небольших спектаклей для детей
Опубликовано: 157 дней назад (23 ноября 2023)
Просмотров: 301
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Надежда Павловна # 28 марта 2024 в 15:05 +1
Здравствуйте, Василиса
Игры интересные, разнообразные.
Будем использовать!