Театральное представление для школьников по сказке "Красная Шапочка"
Сценарий спектакля «Красная Шапочка»
Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.
Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.
Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.
Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.
Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.
Ход представления
На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».
Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.
Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.
Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!
( мама машет рукой, утирает слезы фартуком )
Мама: Ах, дети! ( уходит )
На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.
Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!
На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».
Танец волка ( 192 )
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!
На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.
Песня Красной Шапочки (1куплет,180)
(входит Красная Шапочка, приплясывает)
Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!
Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.
Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)
Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)
Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!
На экране – картинка с изображением часов.
Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!
(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).
На экране – изображение домика бабушки.
Волк (запыхавшись): Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!
Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!
Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)
Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!
Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.
(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)
Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)
Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!
Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.
Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!
Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!
Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: А это чтобы тебя съесть!
Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!
Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Зачем? Куда?
Волк: А что я тебя при детях есть буду?
Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)
Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!
Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!
Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)
На экране – ночной пейзаж.
На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
[/b]
На экране – домик бабушки.
Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?
Второй охотник: Слышу!
Первый охотник: Давай зайдем?
Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?
Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…
Первый охотник: А где же бабушка?
Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.
Второй охотник: А где Красная Шапочка?
Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.
Первый охотник: Он съел бабушку!!!
Второй охотник: И Красную Шапочку!!!
Волк: Это наглая ложь!
Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!
Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!
Волк: За что? Я не виноват!
На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!
Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)
Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.
Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!
Красная Шапочка: А мальчиков?
Волк: И мальчиков!
Первый охотник: А тетенек?
Волк: И тетенек!
Второй охотник: А дяденек?
Волк: И дяденек!
Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!
Второй охотник: В последний раз!
Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!
На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)[/b]
Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
(дети покачиваются вправо – влево)
Грустных и смешных, грустных и смешных
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети покачиваются вправо – влево )
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны )
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны )
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой» )
2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом )
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом )
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки )
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки )
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам )
3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение )
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение )
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам )
Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы ( танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников ), пантомимические композиции ( «Песня волка», «Сон» ). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.
Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.
Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей , потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.
Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!
Костюм Бабушки
Костюм Охотника-охранника короля
Костюм Красной Шапочки
Костюм мамы Красной Шапочки
Костюм Волка
Костюм Охотника-охранника короля
Рекомендуем посмотреть:
Сказка "Теремок" на новый лад для учащихся младших классов Пьеса - сказка для постановки в начальной школе. Сценарий Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 лет Театральная миниатюра. Сценарий для детейПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий
Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий
Участник №30 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Автор: Ирина Юрьевна Назар
Опубликовано: 2891 день назад (12 января 2017)
Просмотров: 12222
Блог: Блог Ирины Юрьевны Назар
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)