Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театральное представление для школьников по сказке "Красная Шапочка"

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»
Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.
Ход представления
На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

( мама машет рукой, утирает слезы фартуком )

Мама: Ах, дети! ( уходит )

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка ( 192 )
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)

Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
[/b]
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)
[/b]

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
(дети покачиваются вправо – влево)
Грустных и смешных, грустных и смешных
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети покачиваются вправо – влево )
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны )
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны )
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой» )

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом )
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом )
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки )
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки )
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам )

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение )
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение )
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки )
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам )

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы ( танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников ), пантомимические композиции ( «Песня волка», «Сон» ). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей , потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!


Костюм Бабушки

Костюм Охотника-охранника короля

Костюм Красной Шапочки

Костюм мамы Красной Шапочки

Костюм Волка

Костюм Охотника-охранника короля

Рекомендуем посмотреть:

Сказка "Теремок" на новый лад для учащихся младших классов Пьеса - сказка для постановки в начальной школе. Сценарий Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 лет Театральная миниатюра. Сценарий для детей

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий

Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий

Спектакль по мотивам русских народных сказок

Театрализованный концерт для школьников. Сценарий

Участник №30 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Опубликовано: 2891 день назад (12 января 2017)
Просмотров: 12222
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Гульназ Габитовна Морозова # 13 января 2017 в 11:18 0
Очень красиво и содержательно!
Анна Сергеевна Вешуткина # 19 января 2017 в 23:00 0
dance