Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему "Часы"

Занятия по ФЦКМ в детском саду на тему: "Часы". Подготовительная группа
Цель:
1. Дать детям представление о понятии «время». Учить определять время по часам. Формировать представление о свойствах времени ( движется вперёд, течёт медленно, быстро), выстраивая временные ряды. Познакомить с историей возникновения часов, видами часов.
2. Развивать внимание, память, логику.
3. Воспитывать любознательность, умение делать выводы, аргументировать собственные высказывания.
Материал: игрушка Хранитель часов; сюжетные картинки с изображением быта и особенностей одежды людей разных эпох- древность, средние века, современность; макеты часов с часовыми и минутными стрелками- демонстрационные и на каждого ребенка; песочные часы; макет солнечных часов; фонарик; аудиозапись загадочной музыки.
Методы и приёмы: рассказ, вопросы к детям, рассматривание, показ, сюрпризный момент, упражнение, поощрение.
Ход:
На занятие к детям приходит персонаж Хранитель Часов. Расстроенный, он сообщает детям, что поспорил с другим волшебником, что может прожить без часов. Но прожить без часов оказалось очень сложно. Хранитель Часов просит помочь ему вернуть часы, потому что они на него обиделись и ушли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно определить время, если нет часов?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, разделённую на 2 части, где изображён человек во время восхода и захода солнца. От человека исходит тень.
Воспитатель: Как думаете, как по длине тени можно определить время суток?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям провести опыт. В группе выключается свет, на столе вертикально ставят палочку ( 20-25 см). Зажигают фонарик. Чем выше фонарик, тем короче тень, чем ниже, тем длиннее.. Если фонарик двигать по кругу, то тень тоже движется ( движение солнца).
Раздаётся «волшебная» музыка и Хранитель Часов благодарит детей за то, что помогли ему вернуть солнечные часы.
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадку:
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И царь и господин.
Воспитатель: Кто догадался, какие появились часы? ( песочные)
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр и сделать гимнастику Гимнастика длится, пока песок сыпется из одного баллончика в другой.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на картинку ,которая висит на доске, с изображением макета часов.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим стрелки часов. Одна стрелка маленькая, короткая, она медленно движется по циферблату, отсчитывая часы.
Знаете ли вы, сколько минут в одном часе?
Ответы детей.
Воспитатель: Минутная стрелка длинная, она бежит по циферблату быстрее часовой. А еще на часах есть секундная стрелка, она бежит быстрее всех.
На столах у детей лежат макеты часов с минутными и часовыми стрелками .
Работа с макетами часов
Воспитатель: Поставьте обе стрелки на 12.
- Если обе стрелки стоят на 12, то сейчас ровно….(12 часов)
- Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая стрелка стоит на 7 (5,4,2), то сейчас ровно….(7, 5, 4, 2 часов)
Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель говорит детям, что часы идут только вперед. Часы показывают время.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем о времени. Вы когда-нибудь замечали, как быстро (медленно) проходит время? ( Рассказы детей из личного опыта)
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что чем интереснее дело, тем время идёт незаметнее.
Раздается «волшебная» музыка и Хранитель Часов благодарит детей за то, что помогли вернуть ему механические часы.
Воспитатель: Теперь ты, Хранитель Часов, видишь, какой путь развития прошли часы, чтобы стать такими, как сейчас, без них не обходится ни один человек.
Хранитель Часов благодарит детей, прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счёт в пределах 10 | Конспект занятия по познанию во второй группе раннего возраста на тему «Посуда»
Опубликовано: 1704 дня назад (24 марта 2020)
Просмотров: 2726
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!