Конспект занятия по познанию во второй группе раннего возраста на тему «Посуда»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»
Цели:- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.
Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).
4. Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.
С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)
Покажите, куда вы положили игрушки.
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на другом столе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).
5. Игра «Найди и назови».
Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентациейПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
← Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему "Часы" | Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!