Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Вода. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Вода.
Прогнозируемые результаты:• Третьеклассники узнают, почему вода — одно из самых главных богатств Земли. Научатся исследовать свойства воды с помощью опытов.
Учебные материалы: стаканы с водой, соль, сахар, чайные ложки, стеклянные воронки, бумага для фильтра (или марля и вата), колба с трубкой, лёд, спиртовка, цветные полоски бумаги.
Ход урока
1. Актуализация знанийНа доске записаны высказывания. Дети на листочках бумаги ставят номера, а рядом знаком «+» отмечают верные высказывания, а знаком «-» — ложные.
1. При нагревании воздух сжимается.
2. Воздух не имеет цвета.
3. Воздух хорошо проводит тепло.
4. При охлаждении воздух сжимается.
5. Воздух – голубого цвета.
6. При нагревании воздух расширяется.
7. Воздух прозрачен.
8. Воздух плохо проводит тепло.
9. При охлаждении воздух расширяется.
10. Воздух не имеет запаха.
Ученики отвечают на вопросы теста по теме «Воздух и его охрана».
2. Мотивация учебной деятельности
— Отгадайте загадки. О каком веществе в них говорится?
Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
Рассыпался горох на тысячу дорог,
Никто его не соберёт. (Град)
Он пушистый, серебристый, белый, белый,
Чистый, чистый, ватой наземь лег. (Снег)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
— Какое вещество «спряталось» в загадках? Сегодня мы будем говорить о свойствах воды.
3. Работа по теме урока
— Вода властвует везде: высоко в небе, глубоко под землёй, в морях и океанах и даже в наших квартирах.
Без воды трудно как в солёном океане, так и в сухой пустыне. Без воды всё живое на Земле погибло бы.
Все растения пьют воду и получают вместе с ней питательные вещества. Вода содержится в листьях, корнях, плодах и стеблях растений.
Человек на 2/3 состоит из воды: мышцы на 70 % состоят из воды, в крови — 98 % воды.
Покажите на диаграмме, что тело человека на 2/3 состоит из воды.
Дети выполняют задание № 1 на с. 20 рабочей тетради.
— Вспомните: сколько раз за день вы сталкиваетесь с водой? Умываетесь, стираете, убираетесь, кушаете пищу, приготовленную на воде, пьёте чай, кофе, молоко. Вода — самое нужное вещество на Земле.
Прочитайте статью «Вода и жизнь» в учебнике на странице 51.
Дети выполняют задание № 2 на с. 21 рабочей тетради.
Практическая работа
— Вы уже поняли, что вода — очень важное вещество. Познакомимся со свойствами этой жидкости.
Класс делится на группы. Каждая группа получает оборудование для работы. Опыты проводятся по описанию в учебнике на с. 52-53. Результаты опытов ученики записывают в рабочей тетради (с. 22, № 3).
Опыт с нагреванием воды проводит учитель на демонстрационном столе. Дети в парах выполняют задания на с. 53-54 учебника.
4. Рефлексия учебной деятельности
— Рассмотрите записи в рабочей тетради. Сравните свойства воздуха и свойства воды.
Мы с вами знаем, что воздух плохо проводит тепло. Как вы думаете: вода хорошо или плохо проводит тепло?
Вспомните о состоянии водоёмов зимой.
Где находятся рыбы и речные обитатели? Промерзает ли водоём насквозь? На дне водоёмов в любые морозы сохраняется температура 4 градуса тепла. Благодаря этому свойству воды жители водоёмов спасаются от лютых зимних морозов. Какой вывод можно сделать? (Вода плохо проводит тепло и холод.)
Вот ещё одно общее свойство у воздуха и воды.
Дети отвечают на вопросы на с. 54 учебника.
Дома дети выполняют задания № 4, 5 на с. 22-23 рабочей тетради и в учебнике на с. 54.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа. Ценность природы для людей. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое экология. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Воздух и его охрана. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Превращения и круговорот воды. Школа РоссииПохожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
← Сценарий познавательной игровой программы по ПДД для детей начальной школы | Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Солнце, растения и мы с вами. Плешаков →
Опубликовано: 1618 дней назад (18 июня 2020)
Просмотров: 2350
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!