Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ. Число 3

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии по лексической теме «Ягоды»: "Образование числа 3"
Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии по лексической теме «Ягоды».
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема: «Образование числа 3»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной терапии.
Задачи:
- закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве;
- восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое воспитание.
Планируемые результаты: дети пересчитывают предметы в пределах 3 независимо от расположения и перемещения в пространстве;
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цифры 1,2,3; изображение трех тарелок и трех банок с вареньем, трех медведей, полоска с изображением ягод и к ней 3 карточки с ягодами; игрушки три медведя, три стульчика;
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Дефектолог: В песочнице стоит избушка. Педагог в руках держит куклу Машу, и начинает читать сказку «Три медведя».

Основная часть.
Дефектолог: Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.
Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.
(открывается в песочнице домик, видно стол).
-Что увидела Маша в домике?
(Она увидела стол.)
- Что она увидела на столе? (тарелки)
-Посчитайте, сколько тарелок?
-Какие тарелки по размеру?
-Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.
-Посчитайте чашки.
-Что вы можете сказать (Их одинаково. По две.)
-Маша заметила на полочке тарелочку и поставила на стол рядом с остальными тарелками.
-Посчитайте, сколько стало тарелок?
- Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)
- Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.
- Какую (ставим маленькую).
-А теперь давайте посчитаем (обращаем внимание на равенство тарелок и чашек).
- Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?
-Почему вы так решили?
– Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.
- Давайте посчитаем сколько их?
-Сначала вошёл Михайло Иваныч (считают один).
-За ним вошла Настасья Петровна (два)
-Последним показался Мишутка (три)
- Сколько всего медведей вошло?
- Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек на стульчики.
(дети берут медведей и стульчики. Способом приложения определяют количество и равенство).
-А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик (опрос детей)
-А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой или маленький).
-Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков? (устанавливаем равенство).
Физминутка:
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили. (Круговые движения)
Вот так, вот так головой в разные
Головой своей крутили стороны.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (Наклоны в стороны),
Вот так, вот так руки вперед.
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили. (Ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили… (наклоны вперед).
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали. (Подскоки на месте).
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Игра «Пироги» (детям раздаются картинки с нарисованными ягодами в ряд, и по три
отдельных карточки изображением ягод разного размера).
- Мишки испекли пирог и украсили его ягодами, но работу не закончили. Помогите им.
- Игра на внимание. Если я покажу вам картинку, на которой один предмет, вы показываете карточку с цифрой 1, если на картинке два предмета, показываете карточку с цифрой 2, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.
Как можно обобщить эти картинки? (это ягоды).
Рефлексия.
Ребята что вам больше всего понравилось сегодня?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов | Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР. Наш город. Достопримечательности
Опубликовано: 2941 день назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 3171
Рубрика: Опыт работы
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!