Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы
Конспект НООД «Закрепление изученного материала по ФЭМП» для подготовительной к школе группы.
Тема занятия: Закрепление изученного материала. Данный конспект предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей. Описание: можно использовать при организации непосредственной образовательной деятельности, в мониторинге готовности детей к школе.
Обучающие:
Закреплять:
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;
- знания последовательно называть дни недели, месяцы, времена года;
- умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Ход.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели.2. 1) Счет до 20 и обратно. (Дети считают хором).
2) Счет до 20 и обратно со сменой основания счета (двойками) поочередно каждый ребенок.
3)
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какое сегодня число? Какой месяц? Какой месяц следующий? Какое время года? Какие еще времена года бывают?
4) Д/и «Назови соседей» (игра с мячом)
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и дает задания.
- Назови соседей числа 5 (3,8,2,7,6,4,9) (Дети называют соседей чисел, проговаривая слова: предыдущее и последующее).
5) Игровое упражнение «Составь и реши задачу»
На доске 6 яблок. Из них 2 надкусанных. Детям предлагается посмотреть на доску и составить задачу.
- Назовите только условие. Повторите. А теперь вопрос. Повторите. Почему мы задали вопрос «Сколько осталось?» Назовите арифметическое действие, с помощью которого будем решать задачу. Какое будет решение этой задачи? (Опросить нескольких детей). А теперь проверим. (На доске открываем заранее приготовленное решение). Молодцы!
На доске изображения 4 конфет одного вида и 3 конфеты другого вида. Составить задачу. Работа ведется аналогично первой.
- Какой вопрос в задаче? (Сколько стало?) Почему мы задали такой вопрос? Как мы будем решать эту задачу? (Опросить 3 детей). Проверяем. (Открыть приготовленное решение). Молодцы!
А теперь придумайте свою задачу. Назовите условие, вопрос. (Повторяют несколько детей). Как мы решим эту задачу. Почему так? Попросить одного ребенка записать решение на доске. Спросить, кто решил по-другому. Все решили верно, молодцы.
Физ.минутка «Буратино» проводит один ребенок, а «Рыбки» другой ребенок.
6) Самостоятельная работа в тетрадях.
Посчитать геометрические фигуры разного вида. Найти соответствующий арифметический пример. Соединить их линией. Решить пример. (Выполняются 4 задания этого вида).
7) Графический диктант «Цветок» проводится под диктовку воспитателя.
3. Итог.
Что нового мы сегодня узнали? Чем мы занимались? Что больше всего запомнилось?
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика" Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по математик Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной групп Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
← Конспект НООД «Спорт – это здоровье» для подготовительной к школе группы | Обучение дошкольников рассказыванию →
Автор: Алевтина Николаевна Шаймеева
Опубликовано: 3113 дней назад (14 мая 2016)
Просмотров: 8170
Рубрика: Конспекты НООД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!