Конспект НООД «Спорт – это здоровье» для подготовительной к школе группы
Конспект НООД «Спорт – это здоровье» для подготовительной к школе группы
Данный конспект предназначен для воспитателей, руководителей по физической культуре, педагогов дополнительного образования и родителей.Описание: данный конспект можно использовать при организации непосредственной образовательной деятельности, развлечений по физической культуре, бесед и игр о спорте и здоровом образе жизни.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде, о Чемпионате мира по хоккею с мячом, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Воспитательные:
воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Материалы к занятию:книга «Я занимаюсь спортом», глобус, кубки, медали, грамоты, «Дневник Чемпионата мира».
Демонстрационный:плакат «Зимние виды спорта», обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь», плакаты с изображением Олимпийских колец, с эмблемой Олимпийских игр в Сочи, с эмблемой Чемпионата мира по хоккею с мячом 2016, талисманы Олимпиады в Сочи (заяц, леопард, белый медведь), Чемпионата мира по хоккею с мячом 2016 (колобок).
Раздаточный:цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги с изображением сказочных персонажей.
1.Организационный момент.
1.Мы здоровыми растем,
Утром, вечером и днем
Мы спортом занимаемся
И даже закаляемся:
Водою обливаемся!
2.Мы бегаем, качаемся
И много отжимаемся
Через скакалку прыгаем
Знакомы мы и с играм
3.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? ( Физкультурой может заниматься каждый. Спортом занимаются самые выносливые, крепкие, сильные.) Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. А что для этого необходимо делать?
Скажите мне, пожалуйста, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. А вы знаете, откуда произошли Олимпийские игры? (Олимпийские игры зародились в Древней Греции очень давно.
В те давние времена в краях Олимпии то и дело возникали кровавые распри с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, правитель Олимпа предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом спортивных мирных соревнований. Древние греки считали, что человек с детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы воспитать душу.
Кто может назвать эмблему Олимпийских игр? Сколько колец? Почему их 5? Что символизирует каждый цвет? (Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка). Когда и где проходили последние Олимпийские игры? Вот посмотрите эмблему Олимпийских игр в Сочи. А кто назовет талисманов? А кто знает победителей Олимпиады в Сочи? Назовите их. Участвовали спортсмены со всего мира. Они соревновались в различных зимних видах спорта. Победили сильнейшие.
2. А теперь, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
В каких видах спорта используют коньки? (Хоккей, фигурное катание, скоростной бег на коньках, шорт – трек). (Выставляются карточки с изображением видов спорта на доску.) Что вы можете рассказать о них? Обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта.
Следующая загадка:
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
В каких видах спорта задействованы лыжи? (Лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, фристайл). (На доску – карточки).
Что вы знаете об этих видах спорта?
Еще загадка:
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки).
Какие вы знаете виды спорта, в которых используются сани? (Санный спорт, бобслей, скелетон). (На доску выставить карточки). Расскажите о них.
Вот еще посмотрите на карточку. Этот вид спорта называется сноуборд. Кто может рассказать о нем.
О каких видах спорта мы с вами говорили? (Зимних). Какие еще есть виды спорта? (Летние). Назовите летние виды спорта.
3. Д/и «Зимние и летние виды спорта»
Цель: закрепить умение определять и называть зимние и летние виды спорта. Двое детей раскладывают карточки, двое проверяют.
4. Молодцы ребята, с заданием справились. А теперь мы с вами станем спортсменами. Хотите? Повторяйте за мной. (Физминутка).
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
Но упали вдруг и … Ах!
(«падают»)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили
(имитируют броски).
Наигрались, покатались
(веселятся, прыгают)
И здоровья мы набрались
(показать силу).
5. В нашем городе сейчас проходят соревнования. Какие? (Чемпионат мира по хоккею с мячом 2016). Это грандиозное мероприятие. Оно проводится уже 36 раз. Вот посмотрите эмблему ЧМ. А кто назовет мне талисмана? (Колобок). Ребята, вы обратили внимание, что колобки в белой, синей, красной одежде. Почему, как вы думаете? Правильно, это цвета российского флага. Чемпионат будет проходить в течение 2 недель. К нам приехали спортсмены из 18 стран. В команде сборной России есть и наши ульяновские спортсмены. Матчи проходят во Дворце спорта «Волга – Спорт – Арена» и на центральном ульяновском стадионе «Труд».
Мы будем болеть за свою команду, следить за ее успехами. Каждый день будем записывать результаты в журнале достижений «Дневник Чемпионата мира».
Мы уже записали:
1 февраля – Россия – Казахстан
9:1
2 февраля – Россия – Финляндия
10:2
А сегодня наша команда играет с командой Швеция. Мы пожелаем им удачи и победы.
6. Мы тоже растем будущими спортсменами. Многие уже участвовали в городских, районных соревнованиях. Они представляли интересы нашего детского сада. Посмотрите сколько кубков, медалей, грамот завоевали. Еще в этом году нам предстоят соревнования. Это «Спартакиада» по дартсу, футболу, хоккею; легкоатлетическая эстафета «Малышок». Я надеюсь, что мы с вами станем победителями.
7. А сейчас мы посмотрим, как мы готовы к соревнованиям. (Физминутка).
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
8. Молодцы! У нас еще есть задание. Посмотрите, на листочках персонажи. Вы подумайте и нарисуйте, каким бы видом спорта они у вас занимались. (Анализ 3-4 работ).
9. А теперь вспомним, что нового мы сегодня узнали. Что вам запомнилось? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе
Автор: Алевтина Николаевна Шаймеева
Опубликовано: 3193 дня назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 8348
Рубрика: Конспекты НООД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!