Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
(Нод с использованием ИКТ технологий).
Тема: Готовимся к Олимпийским играм.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
- способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
- способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
- способствовать обогащению словаря
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
- способствовать развитию основных групп мышц
- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?
просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).

Продолжительность занятия 30 мин
Ход НОД:
1.Организационный момент
Дети строем входят в зал по одному.
Воспитатель. Здравствуйте! На наш волшебный экран пришло видеописьмо из Цветочного города. Давайте посмотрим на экран и узнаем, кто его нам отправил.
1 Слайд (Звуковое сообщение)
2 Слайд Письмо. (Входящее сообщение).
3 Слайд. На экране появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!
2. Основная часть
Воспитатель Ребята, давайте посмотрим на экран, на картинки, которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.
4 Слайд. На экране появляются картинки с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна)
- Какие физические качества зашифрованы?
Дети пытаются понять, какие физические качества зашифрованы.
Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.
Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?
Дети отвечают.
Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

Под музыку «Физкульт - Ура!» выполняются разные виды ходьбы:
Слайд 5-6 Ходьба спортивная,
Слайд 7- 8 Ходьба на носках,
Слайд 9-10 Ходьба на пятках,
Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.

Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом
Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Кадр 20 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

кадр 21 Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения
Разминка «Солнечная, лучистая».
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
Разделимся на звенья (по цвету фишки).
Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)
Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» - свисток.
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

На экране появляются изображения слона и верблюда.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом)
Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.
Подвижная игра «Комета»
Слайд 43-44. После проведения подвижной игры «Комета» на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

Релаксация «Снежинки»
Кадр 23 (Звучит тихая, спокойная музыка)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вы играли, веселились
И немножко утомились.
Предлагаем отдохнуть,
На полянке всем вздремнуть,
Ляжем вместе на ковер
И закроем глазки.
И представим мы сейчас:
Как попали в сказку.
Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть.
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
- Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?
Дети отвечают.
Слайд 46 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Воспитатель раздает красочные приглашения
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе НОД по физической культуре в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе ДОУ Физкультурное занятие в детском саду в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада | Районные спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 2964 дня назад (10 октября 2016)
Просмотров: 8256
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!