НОД по физической культуре в подготовительной группе
Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Морское царство»
Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1»Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «Морское царство». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям подготовительной к школе групп дошкольных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое»
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для совершенствования двигательных навыков и умений;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.
Оборудование: 2 скамейки, 2 длинные верёвки, массажные мячи по количеству детей.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Дети колонной по одному, под музыку входят в зал, построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Инструктор:
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу
( направо, ходьба в колонне по одному)
Морской берег весь неровный
Будем с вами осторожны
Вдруг камни острые попались.
(Руки за спиной, ходьба на пятках, спину держать прямо)
Впереди валуны выше ноги подними
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)
Посмотрите чайки в небе,
С моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись
(Бег в колонне по одному)
(Ходьба в колонне по одному)
Морской воздух так ароматен –
Для дыхания приятен,
Давайте вдохнем морской воздух
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
Перестроение в три колонны.
Мы с вами исследовали весь берег моря, пора погрузиться и под воду
Накатилась большая волна, и, словно по волшебству, мы с вами оказались на морском дне.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения
(используется презентация)
Воспитатель: Морские водоросли – это самые древние растения на Земле. Учёные считают, что их возраст более одной тысячи миллионов лет. Они не имеют корней. Все необходимые для роста вещества всасываются через листья из воды.
Инструктор: Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, течение раскачивает их в одну, то в другую сторону.
1. «Водоросли»
И.п.: - ноги врозь, руки внизу; 1-поднять прямые руки перед собой вверх;
2 -наклон туловища вправо; 3-выпрямиться, руки вверх; 4 - И.п. тоже влево. (8-10 раз)
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская… (черепаха).
Черепахи живут на Земле больше 220 миллионов лет. Они обитает во всех морях и океанах, за исключением самых холодных. Черепахи могут жить более 150 лет. Примерный возраст черепахи можно определить по годовым кольцам на ее панцирных щитках. Один раз в год черепахи выходят на берег, чтобы отложить яйца.
Инструктор: Ребята мы с вами будем осторожными черепахами: высунем голову и спрячем обратно в панцирь.
2.« Морская черепаха»
И. п.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь 2- опустить плечи, в и. п.(8-10 раз)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост стремится вниз! (Морской конёк)
Морской конёк быстро не умеет плавать, он может медленно передвигаться в воде при помощи плавников. Конёк может хорошо прятаться среди водорослей от врагов. При помощи хвоста он цепляется за водоросли, сливаясь с ними. Принимает окраску того места, где находится, меняя цвет - от желтого до чёрного.
Инструктор: А сейчас мы с вами станем морскими коньками.
3. « Морской конек»
И. п.: о.с., руки опущены, 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки согнутые в локтях прижать к груди, 2- в и.п., тоже с левой ногой (4 раза каждой ногой)
Воспитатель: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
Водятся только в солёной воде. Размеры осьминога могут быть от 1см до 4 метров. Ноги у осьминога растут прямо из головы и их 8. Если осьминога испугать, он начинать менять свою окраску. Он может быть красным, голубым, коричневым и даже белым. Чтобы скрыться от своих врагов, он выпускает черное облако.
Инструктор: Теперь мы с вами осьминоги.
4. «Осьминог»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе; 1 – сесть на пятки вправо, руки вправо
2 – в и.п.; 3- сесть на пятки влево, руки – влево, 4-в и.п. (в каждую сторону 4 раза)
Воспитатель: Слушайте ребята, следующую загадку о морском обитателе.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Морская звёзда выглядит как звезда на небе, но живёт в море. Она может быть разных цветов и размеров. Морские звёзды не умеют плавать. У морских звёзд 5 лучей. На лучах есть ряды трубочек присосок- это «ноги» морской звезды, они помогают передвигаться по дну.
Инструктор: Превращаемся с вами в морских звёзд.
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны.
1– поднять прямую правую ногу, левую руку, 2-в и.п.; 3- поднять левую ногу, правую руку; 4 – и. п. (6-8 раз)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете самое крупное морское животное?
В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду ... (кит)
Кит самое большое животное в мире. Вес голубого кита 122т., а длина -30м. Он хоть и живёт в воде - вовсе не рыба, а зверь- млекопитающее. Мамы- киты кормят своих малышей молоком. А дышат киты, как все звери, воздухом. Может обходиться без воздуха 2 часа, без пищи 8 месяцев, а без сна 100 дней.
Инструктор: Ребята, представьте себя большими китами.
6. «Кит»
И.п.:- лежа на животе, руки вдоль туловища, 1-лечь на левый бок, 2 -и.п.; тоже на правый бок.(8 раз)
Воспитатель: А теперь загадка о следующем обитателе морских глубин.
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются? (Дельфином)
Дельфины самые умные из всех морских существ. Хорошо поддаются дрессировке. Живут стаями. Они обладают отличным слухом и зрением, и могут найти точное местоположение объекта даже ночью.
Инструктор: А теперь мы с вами ловкие дельфины, которые резвятся на волнах.
7.«Дельфин»
И.п.: о.с. руки на поясе, 1-7 прыжки на месте на 2х ногах, на 8- высоко подпрыгнуть. (4 раза)
Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны».
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза)
Инструктор: Мы с вами нагнали очень большую волну, и она нас выкатила на песчаный берег. Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений
1.«Оставим запутанные следы на песке»
Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд. (2-3 раза)
2.«Маленький водоворот»
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться на 360 и пройти дальше (2-3 раза)
3.«Перешагиваем большие валуны»
Ходьба через набивные мячи (2-3 раза)
Инструктор: Хорошо с вами потрудились, а теперь хотите порыбачить? С помощью чего можно рыбачить? (Ответы) Сейчас поиграем с вами в игру «Невод».
Подвижная игра: «Невод»
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки.
Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках. Иглы морских ежей, могут быть в длину от 1 мм до 30 см, с помощью своих иголок морские ежи охотятся, передвигаются и защищаются от хищников.
Инструктор: Они помогут нам сделать массаж
Самомассаж с помощью массажного мяча.
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
III. Заключительная часть. Релаксация «Звуки прибоя»
Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем на теплом песочке.
Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, стайку необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. (1, 5 минуты)
Вы проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Рефлексия
Инструктор: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?
Выслушиваются ответы детей.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие, Мы встретили и узнали различных морских обитателей: морских коньков, звёзд, самых крупных из них: китов, дельфинов. Мы еще раз убедились, что не только на суше, но и в море находятся очень множество живых организмов.
Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия (НОД) по здоровьесбережению в подготовительной группе. Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе ДОУ Физкультурное занятие в детском саду в подготовительной группе
Автор: Вера Васильевна Солдатова
Опубликовано: 3107 дней назад (1 мая 2016)
Просмотров: 5882
Рубрика: конспекты физкультурных занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
Здравствуйте Вера Васильевна! Ознакомилась с вашей работой. Поставленные вами цели и задачи были выполнены полностью. Очень познавательное занятие, многое почерпнула сама интересное для себя. Хорошо, что используете здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, массаж биологически активных точек, релаксацию. Оформление яркое и грамотное. Спасибо за предоставленный материал. Успехов вам в работе. |