Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Как ребята Иванушку спасали», по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
1. Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
2. Совершенствовать умение находить закономерность изменения в рядах
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою произведения и его беде

Необходимый материал и оборудование:
• Мультимедийное оборудование
• Колонка для воспроизведения голоса героев
• Записи видео и аудиоматериалов
• Счетный материал «пирожки», «яблоки», «камни»
• Печка (небольшая конструкция)
• Яблоня (декорация дерево)
• Речка (материал голубого цвета)
• Учебная лоска
• Мел
• Магниты
• Цветные карандаши
• Мольберт
• Конверт к игре «Раскрась яблочки» (раскраска, инструкция)
• Опорные картинки для игры «Продолжи ряд»
• Карта к игре «Найди избушку»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь не просто так, мне кажется, что кому-то нужна наша помощь. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
ВИДЕО №1
(Машенька: - Ох! Беда у меня, беда! Заигралась я с подружками. Налетели гуси-лебеди и украли братца моего Иванушку, унесли далеко, за лес дремучий, за речку быструю к избушке на курьих ножках, к бабе Яге! Ох, не послушалась я отца с матушкой, не уберегла братца. Что же делать мне теперь! Как спасти его? Баба Яга сказала, что вернет домой Иванушку, но при условии, что я научусь решать примеры, находить закономерность, и определять, где справа, где слева, где вверху, а где внизу. Если вы меня этому научите, то мой братец снова будет дома. Помогите мне, пожалуйста!)



Воспитатель: - Конечно, научим, Машенька. Ну, что ж, а мы с Машенькой и ребятами отправляемся в путь, через лес дремучий, за речку быструю, спасать Иванушку.

Физминутка
Идем по лесу, перешагиваем через траву высокую (ходьба с высоким подниманием колен)
Идем через реку быструю, по мостику узкому (ходьба по «узенькой» дорожке – на равновесие)
Бежим от зверей диких и хищных (бег)

Воспитатель: Бегите скорее ко мне.
Воспитатель: Ну, вот и пришли мы. А какое же испытание приготовила нам баба Яга?
Воспитатель убирает покрывало с печки, вокруг которой в разных местах лежат пирожки и слышится голос
ГОЛОС №1 (Печка: - Ах! Ребятушки, помогите мне, прилетела ко мне баба Яга, махнула своей метлой и раскидала мои пирожки. Не вижу я, где они лежат. Подскажите, помогите собрать.)
Задание 1. «Где пирожок» (пространственное ориентирование: справа от печки, слева от печки, за печкой, перед печкой, под печкой, около печки и т.д)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрим теперь, справились ли мы с заданием
ГОЛОС №2 (Печка: - Спасибо, ребята! С этим заданием вы справились, пирожки все собрали, а теперь разложите их так как изображено на картинке, продолжите ряд.)
Воспитатель показывает картинку, где пирожки расположены следующим образом: 2 больших, 1 маленький, 2больших, 1 маленький
Задание 2. «Продолжи ряд пирожков» (нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть размер последующего пирожка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, спросим у печки, правильно ли мы все сделали?
ГОЛОС №3 (Печка: - Хорошо, ребята, вы все правильно сделали, но вот только баба Яга снова меня запутала, сбилась я со счету, сколько пирожков напекла. Посчитайте.)
Задание №3. «Посчитаем пирожки» (решение примеров у доски с помощью картинок)

Например: Испекла печка 3 пирожка, пришли ребята и съели 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?
Дети: 1
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Здорово, ребята, и с этим заданием мы справились, послушаем, что скажет нам печка.
ГОЛОС №4 (Печка: - Спасибо, вам, ребята. Я очень вам благодарна. Счастливого вам пути!)
Воспитатель: Нам нужно продолжать свой путь, чтобы помочь Машеньке спасти ее братца, вставайте
Физминутка
Идем по дремучему лесу, в лесу растут высокие деревья (тянутся вверх), нам приходится перепрыгивать через лежащие на пути коряги (перепрыгивают), и переплывать глубокую речку (характерные движения руками)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытания
Воспитатель подводит детей к яблоне

ГОЛОС №5 (Яблоня: - Побывала у меня баба Яга, посбивала яблочки мои наливные и стали они все бесцветными, помогите раскрасить яблочки.)
Задание №1 «Раскрась яблочки» (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Как же мы будем их раскрашивать? Кажется, здесь подсказка (к яблоне прикреплен конверт, в конверте инструкция: «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, который идет влево – в круг»)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ну вот, кажется все готово, что скажет яблоня
ГОЛОС №6 (Яблоня: Хорошо вы раскрасили, но вот вам еще задание - напустила здесь свое колдовство баба Яга, подула ветром суровым, разбросала яблочки по зеленой траве. Соберите их как на картинке. Продолжите узор.)
Воспитатель показывает детям картинку, где яблоки расположены в ряд следующим образом: красное, зеленое, желтое, красное, зеленое, желтое
Задание №2 «Продолжи яблочный узор» (нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть цвет последующего яблока)

Воспитатель: Отлично, ребята. Какое твое следующее задание, яблоня?
ГОЛОС №7 (Яблоня: А следующее задание такое: посчитайте, сколько яблок созрело на моих ветках?)
Задание №3 «Посчитайте яблоки» (решение задачи у доски с картинкой и примером)

Утром на яблоне созрело 4 яблока, к вечеру созрело еще 2 яблока, сколько созревших яблок стало на яблоне?
Воспитатель: Тимофей, запиши пример на доске (4+2=6)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, послушаем яблоньку.
ГОЛОС №8 (Яблоня: Спасибо вам, ребята, за помощь, счастливого пути!)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше
Физминутка
Идем широким шагом, мелким шагом, наклоняемся, чтобы не зацепить ветки деревьев.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, бежит на пути речка

ГОЛОС №9 (Речка: Помогите мне, ребята, уберите с моего пути тяжелые камни, но только расположите их как на картинке)
Детям показывается картинка, где изображены в ряд камни следующим образом: 2 больших белых, 2 маленьких белых, 2 больших черных, 2 маленьких черных
Задание №1: «Продолжи каменный узор» (нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть цвет и размер последующего камня)

Воспитатель: Молодцы, отлично все выполнили, но речка хочет нам предложить еще одно задание, давайте ее послушаем.
ГОЛОС №10 (Речка: Ребята, баба Яга забросала меня камнями. Лесные звери мне помогали убрать их, но злая старуха снова засыпала меня ими, помоги мне посчитать камни)
Задание №2 «Посчитаем камни» (решение примеров на доске без картинок)

Воспитатель: Давайте считать. В речке лежало 6 камней, баба Яга бросила в нее еще 3 камня. Сколько стало камней?
Дети: 9
Воспитатель: Задание выполнено. Согласна ли речка?
ГОЛОС №13 (Речка: молодцы, вы почти пришли к избушке бабы Яги. Вам осталось только ее найти. В этом вам поможет карта)
Воспитатель крепит к магнитной доске карту, где изображена речка, а также в разных частях листа изображены грибы, гуси, лес и избушка

Задание №3 «Найди избушку»
Воспитатель: Что находится в верхнем левом углу?
Дети: лес.
Воспитатель: Что находится в правом нижнем углу?
Дети: гуси
Воспитатель: Что находится в левом нижнем углу?
Дети: грибы мухоморы
Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу?
Дети: избушка
Воспитатель: Ребята, а ведь мы нашли избушку бабы Яги, садитесь на стульчики, будем вызволять Иванушку из плена злой старухи.
Дети садятся. На экране появляется картинка бабы Яги
ВИДЕО №2 (Баба Яга: Ладно, забирайте своего Иванушку, не зря ведь учили Машеньку уму разуму)



Воспитатель: Вот все и готово, присаживайтесь. Вернули мы Иванушку Машеньке, заодно и научили Машеньку многому. Чему мы ее научили?
Дети: Решать примеры, находить закономерность…
Воспитатель: Машенька, все ли ты запомнила?
ВИДЕО №3 (Машенька: Спасибо вам ребята за то, что научили меня считать, находить закономерность, определять направление, а самое главное , спасибо за то, что помогли спасти мне моего братца. А теперь нам пора домой, ведь скоро матушка с батюшкой приедут. До свидания!)



Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что было сложнее всего, что больше всего понравилось?
Ответы детей

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика" Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по математик Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Участник №90 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок маме к празднику 8 марта» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Город и деревня»
Опубликовано: 1791 день назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 5083
+8
Голосов: 8
Комментарии (17)
Валентина Ивановна Никифорова # 1 марта 2016 в 20:49 +2
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Замечательное занятие по математике вы представили! Вы приготовили настолько разнообразный материал, что для детей и интересно и познавательно. То что сказочный сюжет по спасению Иванушки привлекли, очень интересно! Занятие соответствует всем заявленным задачам! Голосую с удовольствием! Удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 марта 2016 в 20:29 +2
Такая хорошая работа,а комментариев мало,зовите коллег! Очень ценный материал у вас ,Елена Валерьевна!
Вы не просто формируете умение решать простые задачи на сложение и вычитание,а стараетесь совершенствовать умение находить закономерности! Это похвально! Ориентируя детей на плоскости и в пространстве, вы ещё и воспитываете в них эмоциональную отзывчивость к герою произведения и его беде! Молодец! С удовольствием голосую! + 2 v
Рева Елена Валерьевна # 7 марта 2016 в 16:52 +2
Спасибо большое, уважаемые коллеги!!!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 7 марта 2016 в 17:16 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Замечательный конспект по математике. Продумано все! Поставленные задачи выполнены полностью. Работа оформлена грамотно и красочно.Вами проделана огромная работа. Примите голос.
Рева Елена Валерьевна # 7 марта 2016 в 17:33 +1
Спасибо большое за оценку!!!
Светлана Андреевна Темникова # 7 марта 2016 в 17:29 +2
Елена Валерьевна! Замечательная разработка занятия по математике. Отличная мотивация. Познавательный материал, интересный сюжет. К концу занятия решаются все поставленные задачи: для детей - спасение Иванушки, для педагога - умение детей решать задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве, находить закономерность!!! ГОЛОС!!!
Рева Елена Валерьевна # 7 марта 2016 в 17:33 +1
Спасибо большое!
Марина Николаевна Гордиенко # 7 марта 2016 в 18:10 +1
Елена Валерьевна, у вас замечательное занятие, я думаю, что детям было очень интересно, были решены все поставленные задачи, удачи вам!!!Примите мой голос.
Екатерина Александровна Мельникова # 7 марта 2016 в 18:24 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с вашей работой! ВЫ- молодец,всё продумано и все задачи и цели,поставленные перед уроком,достигнуты! Голосую!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 7 марта 2016 в 18:24 +1
Елена Валерьевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей опубликованной работой: Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Как ребята Иванушку спасали», по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Занятие соответствует всем требованиям ФГОС. Очень понравились моменты из сказки, которые Вы умело обыграли и использовали на этапах организации (мобилизации знаний детей), рефлексии. Все поставленные задачи были направленны на достижение главной цели! Вы молодец! С удовольствием голосую за вашу работу!!!
Елена Сергеевна Грибова # 7 марта 2016 в 21:13 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш конспект. Интересно. Примите голос!
Елена Геннадьевна Бонь # 8 марта 2016 в 15:11 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Очень хороший конспект НОД по математике. Отличное сочетание сказочного сюжета, математических действий. изобразительной деятельности, физкультурных минуток.Голосую.
Елена Сергеевна Грибова # 8 марта 2016 в 19:01 +1
Здравствуйте. Приглашаю Вас на мой МК https://kladraz.ru/users/gribok
Агавнык Гургеновна Дружкова # 8 марта 2016 в 20:39 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Замечательный конспект!!! Возьму на заметку.
Валентина Николаевна Макарян # 9 марта 2016 в 07:26 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Замечательный конспект по математике. Продумано все! Работа оформлена грамотно и красочно.Вами проделана огромная работа. Примите голос.
Заходите ко мне пожалуйста посмотреть игру.
Наталья Витальевна Карнаух # 11 марта 2016 в 21:06 +1
Добрый вечер, Елена Валерьевна! С большим удовольствием просмотрела Ваше занятие по математике. Все настолько интересно, разнообразно, я думаю, что дети при проведении такого занятия работают на все 100%. Примите мой голос.
Рева Елена Валерьевна # 16 марта 2016 в 15:18 +1
Спасибо всем большое!!!