Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока русского языка во 2 классе. Большая буква в названиях городов, сел, улиц, рек

Тема. Большая буква в названиях городов, сел, улиц, рек.
Разработка предназначена учителям, работающим во втором классе.
Цель урока: закрепить навык правописания большой буквы-названия городов, сел, улиц, рек; повторить написания имен; совершенствовать навыки звукового анализа; формировать умение писать под диктовку.
Материал построен с использованием краеведческих знаний.
Цель. Закрепить навык правописания большой буквы-названия городов, сел, улиц, рек; повторить написания имен; совершенствовать навыки звукового анализа; формировать умение писать под диктовку.
Подробнее познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Развивать кругозор детей, умение работать в группе и в паре.
Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к родному краю.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушка- заяц Степашка, карточки для работы в группах, карта Украины, фотографии Новоазовска, магнитофон.
ХОД УРОКА:
Организация класса.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Проверка домашнего задания.
-Домашним заданием было составить предложения о своих домашних питомцах так, чтобы употреблялись их клички.
-С какой буквы написали клички животных?
Почему?
(Дети читают предложения)
Актуализация знаний.
1.Словарный диктант.
-Я буду показывать картинки, а вы называйте, кого видите, и записывайте в тетрадь.
Пес Шарик, дядя Федор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашки.
-На какое правило эти слова?
-Когда пишется большая буква?
Давайте пригласим в гости к нам зайца Степашку. Но так как в гости не ходят с пустыми руками, он тоже принес для нас задание, с которым никак не может справиться, и надеется, что вы ему поможете.
2. Расшифруйте и запишите слова.
Степашка никак не может понять, почему они написаны дважды? Ведь они же одинаковые.
(роза, роза, земля, земля)
(Первое слово - название предмета, а второе- имя собственное).
- Давайте запишем эти слова.
Закрепление знаний, выработка умений и навыков.
1. Сообщение темы урока, постановка целей.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с правописанием большой буквы, пройдем по улицам нашего города, вспомним достопримечательности родного края. Степашка хочет, чтобы мы взяли его с собой. Возьмем? Тогда - в путь! Цель нашего путешествия - больше узнать о родном крае, вспомнив при этом правописание собственных имен существительных.
2. Объяснительный диктант.
- Что это за город? (Киев) Что вы о нем знаете?
- Какие еще города Украины вы знаете?
- Какая самая большая река Украины?
- В каком городе мы живем?

Запись в тетради:
Киев – столица Украины. Киев, Львов, Чернигов, Донецк, Полтава - города Украины. Днепр – самая большая река Украины. Мы живем в Новоазовске.
3. Рассказ учителя.
Более 150 лет насчитывает история города Новоазовска. В эти благодатные места люди стремились давно. Влекли их сюда богатства Азовского моря, родючие земли, хорошие климатические условия. Наш город взял свое название по названию моря, на берегах которого он раскинулся. Некоторые улицы города названы именами наших выдающихся земляков.Это улицы Людникова, Алифанова, Бородина, Щербакова, Брюхнова.
- Названия каких улиц родного города знаете вы?
- На какой улице находится наша школа?
- Какая речка протекает через Новоазовск?

4. Интерактивная игра» Микрофон»
- Названия каких улиц запомнили?
Запись в тетрадь:
Город Новоазовск, река Грузской Еланчик, улица Энгельса, Азовское море.

5. Физкультминутка.

6. Игра « Аквариум»
- Исправьте ошибки и запишите исправленный текст.
В харьковской области есть город изюм. Я очень люблю кушать Изюм.
Нужно беречь каждую Минутку. Поезд остановился на станции минутка. В житомирской области есть речьки тетерев и уж. В наших лесах водятся ужы.
7. Работа в группах.
- Образуйте от данных слов названия сел и запишите по образцу: Ширь- Широкое.
1-я группа
ягода-…
груша-…

2-я группа
снег-…
малина-…

3-я группа
вишня-…
заречье-…

4-я группа
сад-…
береза-…

5-я группа
ольха-…
веселье-…

6-я группа
колодец-…
песок-…
Названия сел, которые вы придумали, можно увидеть на карте Украины.
Домашнее задание.
Итог урока.
- Какое правило повторяли на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Опубликовано: 3227 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 2885
Рубрика: Уроки
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!