Личностного развития дошкольника в ДОУ
К проблеме личностного развития дошкольника в образовательном пространстве дошкольных организациях
Новый этап социально-экономической модернизации и стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира определяет необходимость дальнейшего развития системы образования. Изучение и анализ реальных достижений системы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, говорят о необходимости создания новой модели дошкольного образования, ориентированной на результат.Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования, создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном мире.. Гуманистическая парадигма в образовании актуализировала интерес к проблеме развития детской личности. Изменяющийся социум предъявляет качественно новые требования к самосознанию растущего человека. Однако существующая система дошкольного образования не обеспечивает в полной мере личностного развития и самоизменения воспитанников. Изучение личностного развития ребенка в условиях детского сада требует осмысления существующих в этой связи социально-педагогических проблем дошкольного образования, а также определения направлений современных научно-практических исследований.
Личностное развития дошкольника протекает в конкретной образовательной среде, регламентирует основными документами, среди них Закон РК «Об образовании», Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан», государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования и др. Целевые установки названных документов относительно личностного развития в детстве размыты, сформулированы обобщенно формирование всесторонне развитой личности. В стандарте указано цель воспитания и обучения детей дошкольного возраста: Создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме». Цель, как известно, -это основная категория педагогики, выражающая социальный заказ общества, связывает воедино содержание, методы, формы, обеспечивает успех педагогических действий. Долгое время в дошкольной педагогике преобладал односторонний целевой подход к личностному росту воспитанников как процессу, управляемому извне, что противоречило пониманию личностного развития как самодвижения.
Современный дошкольный образовательный контекст нуждается в новой установке, более широкой, связной с жизненным самоопределением ребенка. Эмоционально-ценностным отношением к себе и другим людям. Процессом познания своего физического и духовного потенциала, своей личностной сущности. Педагогически ценным является признание в дошкольном возрасте приоритетов развития, суверенности душевной жизни ребенка. Именно такая трактовка цели ориентирует дошкольное образование на личностное развитие ребенка, познание им себя.
Дошкольный образование рассматривается нами как сфера социо культурной человеческой деятельности, связная с целенаправленным, специально-организованным процессом становления растущей личности путем «введения» ее культуру и социум. Учитывая сказанное, стоит заметить, что образование в дошкольном возрасте имеет четко направленную ориентацию – развивающую. Таким образом, именно развивающее образование должно обеспечить каждому ребенку условия, в которых он окрепнет духовно и физически, в нужной мере созреет интеллектуально, получит необходимый социокультурный личностный опыт.
Социальный заказ государства в воспитании подрастающего поколения призваны удовлетворять дошкольные образовательные организация разных типов. Ребенок, пребывающий в дошкольном организации, включается в образовательный процесс, в повседневную жизнь других детей, вступает в определенные отношения с некоторыми из них, погружается в атмосферу детского сада, в тот «дух», который ему свойственен. Поэтому детский сад значим для личностного роста воспитанников, причем в некоторых случаях остается основным каналом позитивного влияния.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольниковПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!