Половое воспитание старших дошкольников
Половое воспитание детей
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель полового воспитанияФормировать первичные представления о нравственных нормах отношения между людьми разного пола.
Задачи полового воспитания
1. Формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам).
2. Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений полов.
3. Подготовка к будущей семейной жизни – к роли отца и матери.
4. Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью (знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела).
5. Удовлетворение познавательных интересов детей.
В программах, по которым работают педагоги дошкольных учреждений, половое воспитание как отдельное направление деятельности не является. Однако медики, психологи и педагоги свидетельствуют: начинать половое воспитание, включающее полоролевую идентификацию, подготовку к семейной жизни, гигиену и др., необходимо с самого рождения.
Ведущую роль в половом воспитании ребёнка играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало проблем в этой области. Как отвечать на вопрос «Откуда я родился?» Что надо знать о физических различиях девочек и мальчиков, о гигиене мальчиков и девочек? Как относится к детской мастурбации? Каковы роли отца и матери в воспитании мужских и женских качеств? И др. Однако за помощью в решении этих проблем, как правило, обращаются не к педагогам, а к другим родителям, к литературе. Часто они не получают квалифицированную помощь, и проблемы остаются нерешенными. Это нередко приводит к ошибкам, а ошибки в половом воспитании недопустимы. Здесь особенно важно руководствоваться принципом «Не навреди».
Основные принципы полового воспитания детей дошкольного возраста
- Принцип перспективной инициативы: разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направленно на подготовку ребёнка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы.
- Принцип активности: не ждать возникновения проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, чтобы передать детям соответствующие установки и сведения
- Принцип непрерывности: половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом, который начинается в раннем возрасте и каждый этап которого является базой для последующего этапа.
- Принцип понятности, ясности и правдивости: не сводить работу к упрощённым аллегориям «из жизни растений»; правдивые сведения и желательные образцы должны соответствовать этапу формирования ребёнка, его мировосприятию; исключать ложь – всегда, правда, и только правда, но не вся.
- Принцип чистоты: сведения о полах и отношениях людей разного пола должны наполняться нравственным содержанием.
- Принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.
Анкета для родителей
1. Как в вашей семье относятся к вопросам детей секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов.
2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребёнка?
3. О чём спрашивал Вас ребёнок?
4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении ребёнка?
5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?
6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребёнка?
7. Что Вы отвечаете ребёнку на вопрос «Откуда я появился?»
Базовое звено цепочки – лекция на тему «Откуда берутся дети: как отвечать на детские вопросы?»
Лекцию можно начать с анализа ответов родителей на вопросы анкеты, которые служат основанием для вывода о том, что проблема удовлетворения познавательных потребностей детей в вопросах пола значима для родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школыПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
Автор: Марина Владимировна Жатько
Опубликовано: 3701 день назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 4973
Блог: Блог Жатько Марины
Рубрика: папки-передвижки
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|
||
|