Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Половое воспитание старших дошкольников

Половое воспитание детей
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель полового воспитания
Формировать первичные представления о нравственных нормах отношения между людьми разного пола.

Задачи полового воспитания
1. Формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам).
2. Формирование между мальчиками и девочками дружеских отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношений полов.
3. Подготовка к будущей семейной жизни – к роли отца и матери.
4. Формирование положительного отношения к своему телу и здоровью (знания о гигиене, здоровом образе жизни, особенностях своего тела).
5. Удовлетворение познавательных интересов детей.

В программах, по которым работают педагоги дошкольных учреждений, половое воспитание как отдельное направление деятельности не является. Однако медики, психологи и педагоги свидетельствуют: начинать половое воспитание, включающее полоролевую идентификацию, подготовку к семейной жизни, гигиену и др., необходимо с самого рождения.
Ведущую роль в половом воспитании ребёнка играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало проблем в этой области. Как отвечать на вопрос «Откуда я родился?» Что надо знать о физических различиях девочек и мальчиков, о гигиене мальчиков и девочек? Как относится к детской мастурбации? Каковы роли отца и матери в воспитании мужских и женских качеств? И др. Однако за помощью в решении этих проблем, как правило, обращаются не к педагогам, а к другим родителям, к литературе. Часто они не получают квалифицированную помощь, и проблемы остаются нерешенными. Это нередко приводит к ошибкам, а ошибки в половом воспитании недопустимы. Здесь особенно важно руководствоваться принципом «Не навреди».

Основные принципы полового воспитания детей дошкольного возраста
- Принцип перспективной инициативы: разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направленно на подготовку ребёнка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы.
- Принцип активности: не ждать возникновения проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, чтобы передать детям соответствующие установки и сведения
- Принцип непрерывности: половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом, который начинается в раннем возрасте и каждый этап которого является базой для последующего этапа.
- Принцип понятности, ясности и правдивости: не сводить работу к упрощённым аллегориям «из жизни растений»; правдивые сведения и желательные образцы должны соответствовать этапу формирования ребёнка, его мировосприятию; исключать ложь – всегда, правда, и только правда, но не вся.
- Принцип чистоты: сведения о полах и отношениях людей разного пола должны наполняться нравственным содержанием.
- Принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.

Анкета для родителей
1. Как в вашей семье относятся к вопросам детей секса, любви, взаимоотношений между людьми разных полов.
2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правдивые ответы на них содействуют развитию ребёнка?
3. О чём спрашивал Вас ребёнок?
4. Можно ли, основываясь на этих вопросах, говорить о сексуальном отклонении ребёнка?
5. Ставят ли Вас эти вопросы в тупик?
6. Удовлетворяете ли Вы познавательную потребность ребёнка?
7. Что Вы отвечаете ребёнку на вопрос «Откуда я появился?»

Базовое звено цепочки – лекция на тему «Откуда берутся дети: как отвечать на детские вопросы?»
Лекцию можно начать с анализа ответов родителей на вопросы анкеты, которые служат основанием для вывода о том, что проблема удовлетворения познавательных потребностей детей в вопросах пола значима для родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школы

Похожие статьи:

Детская агрессия. Что делать?

Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке

Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Методики раннего обучения детей математике

Методика раннего развития детей Марии Монтессори

Упаковка для шоколада своими руками
Опубликовано: 2272 дня назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 3783
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Надежда Николаевна Пермякова # 5 ноября 2014 в 21:06 +1
Спасибо Вам за прекрасный материал, посредством которого Вы формируете первичные представления о нравственных нормах отношения между людьми разного пола. ГОЛОС!
Юлия Викторовна Бутова # 5 ноября 2014 в 21:31 +1
Интересная разработка. Формировать первичные представления о нравственных нормах отношения между людьми разного пола нужно, действительно совместно с семьей и начинать с детского сада. Мы должны формировать полоролевые нормы поведения девочек и мальчиков, дружеские отношения между ними, подготавливать их к будущей семейной жизни.
Примите голос!
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 9 ноября 2014 в 15:52 0
Спасибо, что затронули эту нужную и важную тему. Материал интересный и глубокий. МОЛОДЕЦ!!!