Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя
Письменная характеристика
компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя МБДОУ д/с №20 Боушевой Натальи Альбионовны
Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых. Именно поэтому, создавая предметно – развивающую среду в своей группе учитывала особенности развития каждого ребенка. Создала в группе атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка, для всех детей в целом, для взрослых, находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Учитываю особенности в развитии детей «то, что они ведут себя по принципу «вижу и действую». Так как выбор ребенка состоится только в том случае, если перед ним будет открыто все. Поэтому весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах. На данный момент, работая в группе среднего возраста, при создании среды учитываю, то, что в этом возрасте происходит переход от предметной к игровой деятельности. Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности, соответствует возрасту детей. Я придерживаюсь того, чтобы не забывать, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. В соответствии с этим принципом в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светло-бежевой гамме, которые создают ощущение тепла, солнечности, простора и легкости. Вся мебель групповой комнаты имеет нежный цвет, которая очень удачно гармонирует с общим интерьером группы. Все это формирует эстетический вкус дошкольников. Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности. компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя МБДОУ д/с №20 Боушевой Натальи Альбионовны
- «Играй-ка» - центр сюжетно – ролевой игры
Расположен в группе на коврах, занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд.
- «Мы спортсмены» - центр физической культуры;
На стелаже собран физкультурный инвентарь изготовленный родителями и приобретённый (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
- «Талантливые ручки» - центр художественно- творческой деятельности;
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков.
• Гуашевые, акварельные краски.
• Фломастеры, карандаши простые, цветные, восковые мелки
• Пластилин, солёное тесто, глина.
• Бумага разного качества, структуры, цвета, картон.
• Кисти №2,3,5,9, палочки, стеки, ножницы.
• Трафареты по изучаемым темам.
• Клейстер.
• Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной работы.
- «Мы – экологи» - центр природы;
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения. На территории ДОУ имеется огород, цветники.
• Зелёный уголок « с комнатными растениями по программе, огород на подоконнике
• Лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, кисточки, салфетки, фартуки.
• Природный материал : песок, камушки, ракушки, различные семена и плоды, листья (сезонный материал)
• Плакаты, календари природы и погоды
• Альбомы о природе и временах года, животные, растения, цветы.
• Природоведческие книги.
• Экологические игры « Живая природа «, « Времена года «, « Можно и нельзя», «Кто где живёт», «Овощи, фрукты» .
• Поделки из природного материала.
• Набор « Гербарий»
• Лото « Кто где живет ? « , « Весёлые зверята» .
Данный центр предназначен для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края.
- «Мы – исследователи» - центр экспериментирования (здесь имеется все необходимое для проведения элементарных опытов с песком, водой, воздухом и др.)
• Лаборатория по экспериментированию (мензурки, колбочки, палочки, воронки, лупы, прозрачные стекла, песочные часы, пипетки. шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломка для коктейля разной длины, микроскопы )
• Пробирки, пипетки, колбы.
• Дневники наблюдений за посадками овса, лука, чеснока.
• Календари природы и погоды, карта мира.
• Коллекции, лупы разных размеров, магниты.
• Мелкие игрушки « Киндер – сюрприз «, палочки, пластилин.
• Природный материал, бросовый.
Данный центр предназначен для развития интеллекта и представлений об окружающем детей.
- «Здравствуй, книжка! » - центр книги по тематики недели) ;
В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
• Стеллаж для книг.
• Стол, 2 кресла, диван.
• Детские книги по программе, любимые книги детей.
• Детские журналы.
• Детские энциклопедии, книги по интересам.
- «Весёлые нотки» - музыкальный центр
Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.
- «Театральный центр»
Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.
(здесь имеется телевизор, музыкальный центр с DVD- плеер, )
«Маленькие строители» - центр конструирования;
• - Различные виды мозаик и схемы выкладывания узоров.
• Конструкторы « Лего» и « Строитель»
• Разрезные картинки, пазлы.
• Дидактические игры ( лото, домино, наборы картинок )
• Игры для индивидуального развития ( шашки, шахматы. кроссворды, лабиринты ).
• Блочный конструктор, мягкие модули.
• Игра « Танграм»,
Данный центр предназначен для развития умения ориентироваться в пространстве и пространственного воображения.
«Знайки» -учебный уголок.
Включает в себя магнитные и меловые доски,компьютеры, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.
- В центре « Хозяюшка « находятся :
• Набор посуды.
• Муляжи фруктов.
• Доска разделочная, разнос.
• Ступка, пестик, лопатка.
• Фотографии для дежурных.
• Комплект салфеток.
• Фартуки и колпаки.
• Литература с рецептами.
• Комплект для уборки со стола ( савок, щётка )
- В центре «Дорожного движения «находятся:
• Макет «Дорожного движения».
• Железная дорога.
• Набор самолётов.
• Набор машин.
• Мотоциклы.
• Дидактические игры : « Дорожные знаки «, « Азбука безопасности»
• Комплект сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»
• Плакат « Детям о правилах дорожного движения».
- «Мир под ручкой» - центр сенсомоторного развития;
Мною были изготовлены «Тактильные мешочки» наполненные крупой, песком, ватой, камушкам, шумовые коробочки для развития фонематического слуха. Игра найди коробочку с таким же звуком.
• «Тактильные мешочки»
• «Чудесный мешочек»
• Дощечки (цвет)
• Термометр для воды
• Шумовые коробочки
С целью индивидуализации педагогического процесса организовала
- «Уголок именинника» - где создается праздничная атмосфера с помощью кресла именинника
- «Мое настроение» - где каждый ребенок может отметить свое эмоциональное состояние в течение всего дня. Для этого я изготовила «человечков» из больших пластилиновых яиц, со специальными прорезями для помещения в них бусин в соответствии с настроением.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободной деятельности в каждом центре, способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Дети пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школыПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
← Моя малая Родина. Камчатка | Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень поэтапно с фото →
Автор: Наталья Альбионовна Боушева
Опубликовано: 3684 дня назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 10402
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|