Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб» с презентацией, 3 класс
Игра к уроку литературного чтения по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» для учащихся 3 класса

Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по сказке Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению произведений Паустовского.
Ход игры:
1 задание «Найди героя»В задании представлен филворд, в котором нужно найти героев произведения.


Работа со слайдом презентации:
Нажав на кнопку «вопрос», появляется вопрос, при нажатии на кнопку «ответ», появляется иллюстрация героя и слово-ответ. При нажатии на текст вопроса, исчезает вопрос, иллюстрация героя и слово-ответ.

2. Мучная пыль навеки въелась в него. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза. Человек этот был скорый на работу, сердитый. Ребята в деревне считали его колдуном. (мельник Панкрат)
3. Она была старая и опытная, жила в сенях у мельника Панкрата. Очень любила хвастаться, считала, что это ей одной удалось помирить коня с мальчиком Филькой. (сорока)
4. Его кавалеристы оставили в деревне Бережки, потому что он был ранен в ногу. (конь)
5. Героиня сказки, рассказавшая Фильке о том, как сто лет тому назад мужик из их деревни очень обидел солдата. После ухода солдата случилось несчастье, в округе сильный мороз заморозил колодцы, погибли птицы, леса и сады. (бабка)
3 задание «Викторина»
1. У кого жил конь в деревне, когда кавалеристы оставили его в Бережках? (у мельника Панкрата)
2. Какую работу выполнял конь у мельника? (возил глину, навоз и жерди, помогая Панкрату чинить плотину)


5. Кто, по словам бабки, мог помочь мальчику исправить совершенное им зло. (мельник)
6. Как Филька мог исправить зло, которое он совершил по отношению к коню? (он должен был изобрести спасение от стужи)
7. Как поступил Филька, каково было его решение? (он решил собрать всех ребят деревни и рубить лед у лотка около мельницы)
8. Зачем нужно было рубить лед? (нужно было добраться до воды, без которой не могла работать мельница)
9. Кто помогал ребятам? (старики)
10. Сколько раз должен был мельник повернуть колесо, чтобы заработала мельница? (20)
11. Куда полетела сорока, услышав о беде? (на юг, к тёплому морю, чтобы разбудить в горах летний ветер, рассказать ветру про беду и попросить его прогнать мороз)


В этом задании нужно, посмотрев на иллюстрации, определить, чем кормили люди коня, когда он приходил к ним во двор и стучал мордой в калитку, прося еды.

Лишнее – овес.
При нажатии в презентации на иллюстрацию, где изображен овес, иллюстрация исчезает.
Презентация на тему: Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб»
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Участник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
← Кроссворд с ответами по теме «Царства природы», 3 класс | Конкурсная программа для учащихся 3 - 4 классов по произведениям Чарушина →
![]() |
Опубликовано: 2549 дней назад (28 марта 2018)
Просмотров: 11792
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (3)
|
|
|