Кроссворд с ответами по теме «Царства природы», 3 класс
Кроссворд «Царства природы» к уроку окружающего мира и внеклассным мероприятиям для учащихся 3 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Предлагаю вашему вниманию кроссворд по теме «Царства природы». Материал может быть использован учителем на уроке окружающего мира в 3 классе при закреплении данной темы (УМК «Начальная школа XXI века»), а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление знаний о царствах природы: бактериях, грибах, растениях и животных
Задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, память, внимание;
- формировать интерес к изучению окружающего мира.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Проникая в организм людей, животных и растений, эти бактерии вызывают различные заболевания. Как их называют?
2. Какой прибор нужен для того, чтобы рассмотреть бактерии?
3. Одно из отличий грибов от растений – то, что нет грибов зеленого цвета. Но один гриб все же имеет зеленоватый оттенок. Какой?
4. Многие наземные животные дышат с помощью легких, органом дыхания рыб являются жабры. А как называют орган дыхания насекомых?
5. Как переводится слово «бактерия» с греческого языка?
6. Растение с крупными, сильно рассеченными листьями, которые можно увидеть во влажных тенистых местах.
7. В этом органе растения на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух выделяется кислород.
8. Как называют животное, которое питается как растениями, так и другими животными.
9. Что переносят насекомые и некоторые птицы, перелетая от цветка к цветку и опыляя растения.
10. Наука, начало которой положили исследования голландского ученого Антони ван Левенгука.
11. Название бактерий, которые потребляют остатки мертвых организмов.
12. Назовите представителей растений, с которыми «связаны» многие грибы.
13. Название грибов, которые имеют ножку (пенек), шляпку (плодовое тело) и грибницу.
По вертикали:
1. Эти животные приспособились к жизни на суше и воде.
2. У каких животных температура тела непостоянна, а изменяется в зависимости от условий окружающей среды.
3. Представители мира растений, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.
4. Как называется подземный орган многих растений, который поглощает из почвы воду и минеральные соли.
5. Как называют часть гриба, которая, попадая в почву, прорастает и образует грибницу?
6. Рыбы, которые не могут жить в соленой воде.
7. Главная особенность рыб – способность без усилий держаться в воде.
8. Основа строения живых организмов – животных и растений.
9. Ценный питательный продукт – морская капуста имеет и другое название. Какое?
Ответы к кроссводу:
По горизонтали:
1. паразиты
2. микроскоп
3. сыроежка
4. трахея
5. палочка
6. папоротник
7. лист
8. всеядное
9. пыльца
10. микробиология
11. санитары
11. деревья
13. шляпочные
По вертикали:
1. земноводные
2. рептилии
3. водоросли
4. корень
5. споры
6. пресноводные
7. плавучесть
8. клетка
9. ламинария
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. КонспектПохожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Участник №28 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
← Кроссворд с ответами по сказкам разных народов, 2 класс | Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб» с презентацией, 3 класс →
Опубликовано: 2431 день назад (27 марта 2018)
Просмотров: 10253
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|