Конкурсная программа для учащихся 3 - 4 классов по произведениям Чарушина
Сценарий конкурсной программы для учащихся 3-4 классов по произведениям Е.И.Чарушина о животных
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Сценарий конкурсной программы предназначен для учащихся 3, 4 класса и может быть использован учителем во внеклассной работе, при проведении мероприятий, посвященных творчеству Е.И.Чарушина, а также на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по произведениям Чарушина.
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение, память, познавательные и творческие способности обучающихся
- воспитывать интерес к чтению произведений Чарушина
- формировать навыки работы в команде
В конкурсной программе участвуют 2 команды
1 конкурс «Назовите автора»
- Ребята, наша конкурсная программа посвящена творчеству замечательного писателя, многие произведения которого написаны о животных. В нашем сегодняшнем кроссворде представлены иллюстрации героев, о которых писал автор свои произведения. Вписав слова правильно в кроссворд, вы должны составить из букв, записанных в выделенных клетках, фамилию писателя.
За быстрое и правильное выполнение задания – 5 баллов.
Слова – отгадки: кошка, перепелка, цапля, волчишко, бульдог, олешки, свинья.
Из выделенных букв составляется фамилия писателя – Чарушин
2 конкурс «Кто больше?»
Нужно написать названия рассказов о животных. Время – 3 минуты.
За каждое правильно записанное название рассказа каждая команда получает 1 балл.
3 конкурс «Составь картинку и отгадай»
Каждой команде дается картинка, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать ее и угадать, из какого она произведения. (можно дать каждой команде одинаковую, а можно разные картинки).
Ответ: первая картинка из рассказа «Томка», вторая картинка из рассказа «Мартышки».
За быстрое и верное выполнение задания – 5 баллов.
4 конкурс «Самый внимательный»
В этом конкурсе нужно по прочитанному отрывку определить, из какого произведения этот отрывок, и кто главный герой рассказа. Отрывки зачитываются по очереди каждой команде.
1) Что плохо лежит – она тут как тут.
Птичье гнездо приметит – яйца расклюёт. Птенцов нелётных съест.
И зверю несладко от нее: не даёт она укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит: Я вижу! Вижу! Вот он где!
(«Болтливая сорока», герой – сорока)
2) Из своей сухой норы вылез он. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь.
(«Барсук», герой – барсук)
3) И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
(«Лисята», герои – лисята)
4) И тут у меня всё как-то спуталось. Уж я наполовину проснулся, а сон продолжаю видеть, что будто лежу и храплю. Знаю, что это неправда. Сержусь даже. Рассердился, проснулся, открыл глаза. Что за чудо? Храплю. Я даже испугался. Как так? Что такое? Потом очнулся… Да нет, это не я храплю… И на храп совсем не похоже.
(«Медведь - рыбак», герой – медведь)
5) Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.
Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет — живет в свое удовольствие.
(«Кошка Маруська», герой - кошка)
6) Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят!
Сидят они вдвоем, делом заняты: разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А они голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один даже язык высунул от такого удовольствия.
(«Мишки», герои – два медвежонка)
За верно данный ответ по каждому произведению – 1 балл. Если какая – либо команда не дает правильный ответ, то его может дать другая команда и получить дополнительно 1 балл.
5 конкурс «Путаница»
В названиях произведений о животных Чарушина перепутались буквы. Нужно как можно быстрее разгадать слова.
илстая (лисята)
ейоровб (воробей)
ныкааб (кабаны)
йонлес конокет (лесной котенок)
гулепы обьянкизе (глупые обезьянки)
типчье зеоро (птичье озеро)
За каждое верно составленное слово каждая команда получает 1 балл.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией Конкурсная программа для 3-4 класса. Сценарий с презентацией Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике, 3-4 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе «Детство в произведениях русских писателей»
Участник №30 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
← Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб» с презентацией, 3 класс | Игра на тему «Лекарственные растения» с презентацией для учащихся начальной школы →
Опубликовано: 2460 дней назад (29 марта 2018)
Просмотров: 6039
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|