Конкурсная программа для учащихся 3 - 4 классов по произведениям Чарушина
Сценарий конкурсной программы для учащихся 3-4 классов по произведениям Е.И.Чарушина о животных
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Сценарий конкурсной программы предназначен для учащихся 3, 4 класса и может быть использован учителем во внеклассной работе, при проведении мероприятий, посвященных творчеству Е.И.Чарушина, а также на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по произведениям Чарушина.
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение, память, познавательные и творческие способности обучающихся
- воспитывать интерес к чтению произведений Чарушина
- формировать навыки работы в команде
В конкурсной программе участвуют 2 команды
1 конкурс «Назовите автора»
- Ребята, наша конкурсная программа посвящена творчеству замечательного писателя, многие произведения которого написаны о животных. В нашем сегодняшнем кроссворде представлены иллюстрации героев, о которых писал автор свои произведения. Вписав слова правильно в кроссворд, вы должны составить из букв, записанных в выделенных клетках, фамилию писателя.

Слова – отгадки: кошка, перепелка, цапля, волчишко, бульдог, олешки, свинья.

2 конкурс «Кто больше?»
Нужно написать названия рассказов о животных. Время – 3 минуты.
За каждое правильно записанное название рассказа каждая команда получает 1 балл.
3 конкурс «Составь картинку и отгадай»
Каждой команде дается картинка, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать ее и угадать, из какого она произведения. (можно дать каждой команде одинаковую, а можно разные картинки).


За быстрое и верное выполнение задания – 5 баллов.
4 конкурс «Самый внимательный»
В этом конкурсе нужно по прочитанному отрывку определить, из какого произведения этот отрывок, и кто главный герой рассказа. Отрывки зачитываются по очереди каждой команде.
1) Что плохо лежит – она тут как тут.
Птичье гнездо приметит – яйца расклюёт. Птенцов нелётных съест.
И зверю несладко от нее: не даёт она укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит: Я вижу! Вижу! Вот он где!
(«Болтливая сорока», герой – сорока)

(«Барсук», герой – барсук)

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
(«Лисята», герои – лисята)

(«Медведь - рыбак», герой – медведь)

Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет — живет в свое удовольствие.
(«Кошка Маруська», герой - кошка)

Сидят они вдвоем, делом заняты: разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А они голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один даже язык высунул от такого удовольствия.
(«Мишки», герои – два медвежонка)

5 конкурс «Путаница»
В названиях произведений о животных Чарушина перепутались буквы. Нужно как можно быстрее разгадать слова.
илстая (лисята)
ейоровб (воробей)
ныкааб (кабаны)
йонлес конокет (лесной котенок)
гулепы обьянкизе (глупые обезьянки)
типчье зеоро (птичье озеро)
За каждое верно составленное слово каждая команда получает 1 балл.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе «Детство в произведениях русских писателей»
Участник №30 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
← Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб» с презентацией, 3 класс | Игра на тему «Лекарственные растения» с презентацией для учащихся начальной школы →
![]() |
Опубликовано: 2549 дней назад (29 марта 2018)
Просмотров: 6108
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|