Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией

Интеллектуальная игра-конкурс для младших школьников «Знание – сила»
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. Данное мероприятие проводится в один день сразу со всеми учащимися. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила»
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Ход занятия. (Слайд 1)
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает.

Правила игры: игра состоит из трёх туров. В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». (Использовать светофорики: дети показывают зелёный цвет, если отвечают «да» и красный, если отвечают «нет»). За правильный ответ начисляется 1 балл. Кто набрал меньше всех баллов (2-4 человека), во второй тур не переходят. Во втором туре задаётся 10 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых верный. У игроков есть 1 минута, чтобы ответить (использовать числовой веер, дети показывают номер выбранного ответа). За правильный ответ начисляется 2 балла. В третий тур переходят 2-3 человека, набравшие большее количество очков во втором туре. В третьем туре игрокам (по очереди) предлагается 7 тем. Вместе с ведущим по очереди (первый ход за игроком) они убирают по 1 теме. Оставшаяся тема играется. Задаётся 1 вопрос без вариантов ответа. У игрока есть 1 минута для того, чтоб дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется.
I тур «Да – нет». (Слайд 2)
Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (50 зубов)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.) (Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.) (Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло)
II тур «Выбери ответ». (Слайд 3)
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?(Слайд 4)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
(Слайд 5)
2. Зачем змее язык?(Слайд 6)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 7)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 8)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 9)
4. В какой стране корова является священным животным?(Слайд 10)
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
(Слайд 11)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 12)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 13)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 14)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 15)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц?(Слайд 16)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 17)
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?(Слайд 18)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 19)
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине?(Слайд 20)
1) Мухомор
2) Опята
3) Трутовик
4) Белый гриб
(Слайд 21)
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 22)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 23)
III тур «Выбери тему».(Слайд 24)
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие


Вопрос к теме «Спорт»(Слайд 25)
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)(Слайд 26)

Вопрос к теме «Сказки»(Слайд 27)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)(Слайд 28)

Вопрос к теме «Явления природы»
(Слайд 29)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)(Слайд 30)

Вопрос к теме «Вселенная»(Слайд 31)
Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)(Слайд 32)

Вопрос к теме «Фразеологизмы»(Слайд 33)
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)(Слайд 34)

Вопрос к теме «Полезные ископаемые»
(Слайд 35)
Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)(Слайд 36)

Вопрос к теме «Млекопитающие»(Слайд 37)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)(Слайд 38)

Итог занятия.
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)(Слайд 39)
- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра-конкурс "Знание - сила"

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с презентацией, 3 класс Интеллектуальная программа для младших школьников о животных с презентацией

Похожие статьи:

Интеллектуальные игры для младших школьников

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса

Участник №60 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Интеллектуальная игра-викторина "Знание - сила" для учащихся 3-4 класса
Опубликовано: 3079 дней назад (18 ноября 2015)
Просмотров: 179779
+37
Голосов: 37
Комментарии (45)
Тамара Ивановна Радченкова # 19 ноября 2015 в 18:27 +8
Очень рада, что первой могу оставить комментарий и голос. как всегда- безупречно-интеллектуальная викторина. Перечитала все вопросы. Да! На некоторые и не дала ответ! Совершенству нет предела или, вернее-век живи, век учись.Такие марафоны. викторины очень востребованы. Они сразу дают возможность проверить глубину познаний детей в разных областях и не только программных. Это расширяет кругозор, будит интерес, а атмосфера эстафеты, соревнования создает особую волнительность. Очень интересно. Викторина дополнена презентацией. Здорово. Голос мой тоже №1. Творческих успехов.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 19 ноября 2015 в 18:30 +3
Спасибо большое, Тамара Ивановна, за Ваше внимание к моим работам. Всегда приятно читать Ваши положительные отзывы!
Ольга Витальевна Шкодина # 19 ноября 2015 в 18:33 +4
Спасибо Ольга Анатольевна, за приглашение на викторину! Очень интересно, познавательно и в необычной форме. Обязательно возьму на заметку! Готовлю конкурс "Умники" и воспользуюсь моментами вашей игры.Вам желаю успехов и творчества! Голосу за Вашу работу!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 19 ноября 2015 в 18:35 +2
Ольга Витальевна, спасибо большое за теплые слова. Мне очень приятно, если моя работа востребована!
Ольга Вячеславовна Житенева # 19 ноября 2015 в 19:14 +3
Спасибо за приглашение, взяла себе на заметку. Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 19 ноября 2015 в 19:46 +4
Ольга Анатольевна,спасибо за приглашение на увлекательную, познавательную интеллектуальную игру-конкурс для младших школьников «Знание – сила». Публикация будет востребована педагогами для развития познавательной активности учащихся.Такая форма взаимодействия с учащимися интересна детям. Удачи в конкурсе, голос + 1
Татьяна Николаевна Дворецкая # 19 ноября 2015 в 20:13 +5
Ольга Анатольевна интересная интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила». С удовольствием отвечала на вопросы. Особенно хочу отметить презентацию очень наглядно и красочно подобраны фотоматериалы! СПАСИБО Вам! Мой голос №5 v
Переверзева Людмила Викторовна # 19 ноября 2015 в 20:16 +2
Интересная презентация! Голос!
Татьяна Анатольевна Почаева # 19 ноября 2015 в 21:42 +2
Ольга Анатольевна!
Третий тур получился очень интересным. Не нашла информацию про зубы комаров, они ведь кровососущие, но не сомневаюсь, что вы брали информацию из источников, которым можно доверять.
Замечательное мероприятие для детей, не игра в поддавки, а настоящее интеллектуальное состязание, в котором нельзя случайно стать победителем. Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 ноября 2015 в 21:47 +3
Просто замечательно! Очень понравилась ваша игра, Ольга Анатольевна! Такие интересные вопросы, чтобы ответить на которые, нужно покопаться в багаже своих знаний! А если он маловат, то поискать дополнительно ответ! Спасибо за чудесную работу! Отдельное спасибо за презентацию! ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 19 ноября 2015 в 22:54 +2
Уважаемые коллеги, спасибо за теплые слова и положительные отзывы!
Валентина Петровна Чурепкина # 20 ноября 2015 в 02:22 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. Интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила»
развивает познавательную активность учащихся в нестандартных игровых формах организации деятельности. Беру материал для работы со своими ребятами. Принимайте мой голос № 10!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 20 ноября 2015 в 05:16 +3
Доброе утро! Спасибо за приглашение на викторину, с которой с удовольствием ознакомилась. Материл интересный, увлекательный и прекрасно оформлен. С удовольствием голосую и желаю вам удачи и всего доброго
Екатерина Андреевна Пилимон # 20 ноября 2015 в 06:50 +2
Спасибо за приглашение!Ваша интеллектуальная викторина просто замечательна!Она содержит много интересных вопросов,заставляющих размышлять не только детей,но и даже взрослых!Материал прекрасно оформлен с помощью презентации.Примите голос!
Наталия Александровна Фролова # 20 ноября 2015 в 14:51 +2
Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение. Увлекательно и интересно! Игра не только развлекает, а заставляет думать. Хорошо то, что проводится в легко и быстро, думаю, что ребята просто не успеют устать. Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 20 ноября 2015 в 17:19 +3
Добрый вечер, Ольга Анатольевна. С интересом ознакомилась с вашей разработкой. Интересно, познавательно, прекрасная и красочная презентация. Благодаря такой игре дети систематизируют свои знания и с пользой проведут время. Примите мой голос!
Елизавета Николаевна Шарипова # 20 ноября 2015 в 19:18 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение на увлекательную, познавательную интеллектуальную игру-конкурс для младших школьников «Знание – сила». Именно развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. Развивающие игры, носящие интеллектуальный характер, можно использовать на уроках и во внеурочное время. Целью этих игр является расширение кругозора, формирование культуры речи, интереса к знаниям и закладывание мировоззрения. Спасибо вам за идею. Примите голос!!!
Светлана Олеговна Часовских # 20 ноября 2015 в 20:33 +2
Интересная игра, прекрасно подобраны вопросы. Голосую. Удачи.
Ольга Третьякова # 21 ноября 2015 в 10:49 +2
Ничего себе игра для 3 - 4 классов... видимо вам за эти годы удалось вложить в детей энциклопедические знания))) Даже для меня, взрослого некоторые вопросы были сложны)) Очень интересный, насыщенный материал)))
Ольга Анатольевна Литвиненко # 21 ноября 2015 в 10:55 +2
Спасибо большое всем, кто познакомился с моим материалом и оценил его!
Елена Дмитриевна Якунина # 21 ноября 2015 в 13:46 +3
Очень интересный материал! Спасибо!
Ида Шамилевна Хакимова # 21 ноября 2015 в 14:00 +2
Спасибо за приглашение, прочитала задания, и мне и моим деткам еще работать и работать)))Отдаю голос!!
Галина Николаевна Обивалина # 21 ноября 2015 в 16:09 +2
Очень интересный материал! Отдаю голос!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 ноября 2015 в 17:06 +3
Здравствуйте,Ольга Анатольевна! Рада увидеть продолжение Вашей интеллектуальной игры. Спасибо за готовый материал! Снова беру материал себе в копилочку!С удовольствием голосую!
Светлана Александровна Баскакова # 21 ноября 2015 в 19:01 +3
Ольга Анатольевна,добрый вечер! Согласна с мнением коллег, интеллектуальная игра составлена отлично.Чтобы ответить на вопросы ребёнок должен уметь логически мыслить,концентрировать внимание и конечно обладать определёнными знаниями познавательного характера.Очень здорово что в форме игровой деятельности благодаря Вам дети приобретают знания. Презентация отлично дополняет Вашу работу.Голосую с удовольствием и желаю Вам удачи в конкурсе!!!
Светлана Александровна Черноусова # 21 ноября 2015 в 20:25 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! Интересные вопросы. Нужно быть всесторонне развитым, чтобы на них ответить. Хорошая презентация. На таком занятии одни ребята проверят и закрепят свои знания, а другие узнают много нового и интересного. Удачи Вам в конкурсе! Голосую.
Ирина Борисовна Порхачева # 21 ноября 2015 в 20:28 +1
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!
Спасибо за интересный материал, очень хорошая подборка вопросов. Некоторые вопросы возьму для своих дошколят. С удовольствием голосую! Удачи!
Александра Евгеньевна Александрова # 21 ноября 2015 в 20:28 +3
Спасибо за приглашение для участия в игре-конкурсе. Материал понравился с удовольствием отдаю голос.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 21 ноября 2015 в 20:47 +2
Замечательная и познавательная викторина. Интересные вопросы. Спасибо за приглашение! голос , удачи!
Татьяна Петровна Медведева # 22 ноября 2015 в 09:46 +4
Ольга Анатольевна, сценарий внеклассного мероприятия удался на славу. Не сомневаюсь, детям понравилось. Было самой интересно проверить свои познания. Использование интерактивных приемов придает работе особый интерес. Желаю творческих побед.
Ольга Рандина # 22 ноября 2015 в 11:33 +3
Ольга Анатольевна,спасибо за приглашение. Очень интересная интеллектуальная игра, которая заслуживает внимание и высокой оценки. Примите голос. Желаю творческих побед.
Наталия Николаевна Бородуля # 22 ноября 2015 в 12:07 +2
Замечательная игра! Вопросы проверила на своих детках.Успехов в дальнейшей работе, новых наработок!!! dance
Марина Александровна Андронова # 22 ноября 2015 в 13:44 +2
Ольга Анатольевна,спасибо за приглашение. C коллегами полностью согласна - игра интересная и увлекательная. Знания детям даны, много нового и интересного. Голос и успехов!
Алевтина Германовна Коробкина # 22 ноября 2015 в 19:32 +2
Добрый вечер,Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Материал интересный, познавательный, детям нравятся такие игры, а презентация дополняет публикацию. МОЛОДЕЦ!!! С удовольствием дарю голос № 28
Елена Михайловна Алахвердиева # 22 ноября 2015 в 20:04 +2
Добрый вечер,Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Замечательная игра! Интересная, познавательная, и красочная презентация. Отлично!
Голос + 1.
Светлана Владимировна Турченева # 22 ноября 2015 в 22:04 +2
Ольга Анатольевна, добрый вечер. очень понравилась Ваша интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила». С удовольствием отвечала на вопросы. Особенно хочу отметить презентацию -очень наглядно и красочно подобраны фотоматериалы! Примите мой голос!
Юлия Вяльцева # 23 ноября 2015 в 13:42 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень увлеклась Вашей интеллектуальной игрой. Вопросы интересные, разнообразные, расширяют кругозор, развивают логическое мышление детей. Такие игры, несомненно,носят не только соревновательный характер, но и воспитывают у ребят чувство коллективизма. С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Желаю успехов!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 24 ноября 2015 в 16:27 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересный , познавательный материал для третьего тура! Рада за вас и ваших детей, что они обладают энциклопедическими знаниями, а вы эти знания доносите до них, через такие игры - викторины. Но думаю объем вопросов для 3-4 класса великоват. Желаю успехов! Примите голос!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 ноября 2015 в 20:05 +2
Ольга Леонидовна, спасибо за теплые слова, но хочу отметить, что это не третий тур, а отдельная игра, а третий тур находится здесь https://kladraz.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/intelektualnaja-igra-viktorina-znanie-sila-iii-yetap.html Приглашаю познакомиться. Если Вы считаете, что вопросов много для Ваших детей, то можете их убавить и подстроить под своих детей. У меня прошло замечательно. А можно разделить на отдельные туры и провести в разные дни. Всё зависит от педагога. И Вам желаю успехов!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 ноября 2015 в 20:07 +4
Уважаемые коллеги, от всего сердца благодарю Вас за комментарии и оценки!
Ирина Викторовна Бестик # 3 декабря 2015 в 22:13 +2
Здравствуйте! Ольга Анатольевна интересная интеллектуальная игра-конкурс «Знание – сила» представлена ваши на конкурс. С удовольствием отвечала на вопросы. Интересные задания к игре, которые способствуют развитию логического мышления у учащихся и привитию интереса к интеллектуальным играм. Очень понравилась и презентацию - наглядно и красочно подобраны фотоматериалы! Примите голос!!!
Светлана Егоровна Ситникова # 24 декабря 2015 в 14:41 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. игра интересна, познавательна. Сама с удовольствием отвечала на вопросы.Думаю детям тоже понравится. Спасибочки большое!!!
Елена Васильевна Дронова # 7 января 2016 в 17:27 0
я сидела и играла в вашу интеллектуальную игру,мне понравилось, голос вам!
Елена Юрьевна Пантелеева # 5 марта 2016 в 11:05 0
Хорошая игра, интересные конкурсы, яркое оформление! Спасибо за работу!
Зинаида Васильевна # 24 апреля 2017 в 04:47 0
очень интересная презентация, полностью раскрыта тема, понравилась