Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса
Игра для учащихся 1-2 классов
Игра для учащихся 1-2 класса. Путешествие в кладовую народной мудрости
Ход игры - путешествия
I. Вступительное слово ведущей.
Дорогие друзья! Я очень рада, что вы собрались сегодня здесь, чтобы совершить путешествие в кладовую народной мудрости! Что хранится в этой кладовой? Конечно, сказки, загадки, пословицы и поговорки! И потому участники сегодняшней встречи, заглянув в нашу кладовую, должны будут показать свои знания и эрудицию.
Сегодня в нашем путешествии будут участвовать команды (представление команд):
5 А –
5 В –
5 Г –
II. Проведение конкурсов.
1. Конкурс знатоков пословиц.
От каждой команды по 1 человеку по очереди подбегают к ведущей и называют пословицу. Побеждает та команда, чья пословица была последней.
2. Гадание в зеркале.
Ведущая. В зеркале можно увидеть людей, с которыми вы встретитесь. Сейчас вас много, и вы все захотите посмотреть в зеркало. Поэтому давайте это сделаю я и подробно расскажу вам, что я вижу. Вам останется только назвать имя незнакомца или незнакомки. И из какой сказки они пришли.
Я вижу:
1. «Одна снежинка упала. Она росла и росла и превратилась в ослепительную красавицу. На голову и плечи ее было накинуто покрывало, сотканное из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда ее была из сверкающего голубоватого льда. А глаза ее сияли, как звезды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!» («Снежная королева», Г. -X. Андерсен.)
2. В моем зеркальце - маленькая девочка. Вот она «вышла в поле, обняла свою рябую коровку, легла к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать». («Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка.)
3. Ой, картинка за серебристым стеклом изменилась. «Стоит небольшая ветхая избушка. В той избушке живут старик со старухой. Старик плетет сеть, ходит на море ловить рыбу». («Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин.)
4. А это кто же такой? «Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек. Остановится - и давай копытцем бить, из-под ножки-то камешки и посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые. Всякие...» («Серебряное копытце», 17. Бажов.)
5. «Дева небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Коса - сизо-черная. На конце - ленты - не то красные, не то зеленые... А одежа такая, что другой на свете не найдешь». («Хозяйка медной горы», П. Бажов.)
6. Девочка «пришла в свою горницу, открыла коробочку - перышко вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей
прекрасный царевич». («Перышко Финиста -ясна сокола», русская народная сказка.)
3. Конкурс капитанов - конкурс сказочников.
Ваша задача - озвучить эпизоды из сказок (о чем говорят):
I капитан - Елисей и ветер;
II капитан - Иван-царевич и Лягушка;
III капитан - Царевна и нищая чернавка.
В своих рассказах необходимо использовать те слова, выражения, элементы, которые встречаются нам в сказках.
Капитаны, получив задание, начинают готовиться к конкурсу.
Пока капитаны готовят свои рассказы, поводится конкурс болельщиков.
Нужно отгадать загадку:
1. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. (Газета.)
2. Не колода и не пень, а лежит целый день,
Не жнет, не косит, а обедать просит. (Лодырь.)
3. Что за всадник: сам верхом, а ноги за ушами? (Очки.)
4. Все на ней ездит: и радость, и горе. (Почта.)
5. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь. (Ура.)
6. Висит сито - не руками свито. (Паутина.)
- А теперь давайте послушаем наших капитанов.
4. Конкурс собирателей народной мудрости.
Издавна ходили по Руси люди, которые собирали интересные русские слова, выражения, загадки, сказки. Собранный по крупицам материал потом превращали в словари, сборники сказок, загадок. А вам сейчас нужно собрать из крупиц - пословицу. Перед вами - зашифрованные пословицы. Несколько букв сохранились, а вот остальные - рассыпались. Вам нужно собрать их.
Пока команды работают - болельщики помогут заработать очки своим командам.
Вопросы болельщикам:
Откуда эти строки?
1. «Коршун в море тонет и не птичьим криком стонет». («Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин.)
2. «На крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке». («Сказка о рыбаке и золотой рыбке», А. С. Пушкин.)
3. «Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей». («Руслан и Людмила», А. С. Пушкин.)
4. «Лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей». («Царевна-лягушка», русская народная сказка.)
5. «Ворона каркнула во все воронье горло...». («Ворона и лисица», PI. А. Крылов.)
6. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». («Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин.)
5. Сочинить сказку, используя начало.
1. В новогоднюю праздничную ночь, когда в комнате стало тихо, вещи, живущие в ней, начали свой разговор...
2. Наступила зима. Однажды, темной морозной ночью в нашем лесу случилась вот такая история...
3. Зимушка-зима. Трещит мороз. Уставший Дедушка Мороз наконец-то заметил огоньки. Это светились окна школы. Не раздумывая, Дед Мороз направился туда...
III. Заключительная часть.
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Пришло время награждать победителей. (Церемония награждения.) Напоследок хочется лишь сказать, что кладовая народной мудрости только чуть-чуть приоткрылась для нас. А значит - впереди много новых путешествий.
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра. Аукцион знаний для начальной школы, 3 - 4 класс
Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах
Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!