Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс
Игра-путешествие в страну знаний «У нас сегодня пять уроков», 3-4 классы
«Уроками» в этой игре называются соревнования, состоящие из ряда веселых заданий. В них участвуют две команды по пять человек в каждой. Команды придумывают себе название и изготовляют отличительные знаки (эмблемы).
Для проведения соревнований надо подготовить: два поварских халата и две шапочки, два комплекта табличек с буквами: Н Е 3 Е В А Й и восклицательным знаком, два комплекта табличек с цифрами от 1 до 5, две деревянные планки или бруска (10 X 30 х 600 мм) и 30 гвоздей длиной 30-40 мм, два молотка, две ножовки по дереву, две миски, две столовые ложки, два небольших стаканчика и две бутылки от молока.
Для подведения итогов создается жюри.
Вступление.
Чтецы. 1.
1. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - это каждый класс.
2. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
3. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб нас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
1 - «Урок русского языка».
На столе напротив каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: Н Е 3 Е В А Й! Играющие по очереди подходят к столу, быстро выбирают табличку, передают следующему игроку, который бежит к стенду (доске) и вешает ее на гвозди (крепления). Так продолжается до тех пор, пока из букв не сложатся слова: «Не зевай!».
Побеждает команда, которая раньше справится с заданием.
2 - «Урок труда».
На столе напротив каждой команды лежит деревянная планка (или брусок), ножовка, молоток, гвозди. Первые номера каждой команды подбегают к столу и отпиливают от планки кусочек дерева (планку можно разметить на 5 равных частей). Затем в этот отрезок молотком забивают на равном расстоянии друг от друга три гвоздя. После этого играющие с молотком в руках бегут к своим командам, и каждый по очереди проделывает то же самое.
Побеждает команда, раньше и лучше выполнившая задание.
3 - «Урок математики».
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. В 5-6 шагах перед каждой командой ставят по 2 стула, лучше у стены. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, допустим «19 + 34». Играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами (в данном случае «5» и «3») бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли прочитать сумму — «53».
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре хотя бы по одному разу. Побеждает команда, набравшая больше очков.
4 - «Урок рисования».
Каждая команда на своей стороне доски должна нарисовать корову. Первые номера, допустим, рисуют голову коровы и рога, вторые шею и т. д. Рисунки получаются, конечно, смешными, несуразными. Капитаны команд стараются в шутливой форме защитить свой рисунок, указать на его преимущества перед рисунками другой команды, объяснить, допустим, что эта корова особая, малоизвестной породы и т. д.
После этого судьи определяют, чей рисунок лучше.
5 - «Урок домоводства».
Капитаны команд получают халат, шапочку. По сигналу первые номера надевают шапочки и халаты, застегивают их на все пуговицы (им могут помочь участники команды), затем бегут к своему столу, на котором - миска с водой, стаканчики, бутылка и ложка. Берут ложкой воду из миски и наполняют стакан. После этого воду переливают в бутылку и возвращаются к своим командам, снимают халаты, шапочки, передают вторым номерам, которые должны все повторить (надеть халат, застегнуть его, наполнить водой стакан и перелить ее в бутылку).
Побеждает команда, первая наполнившая бутылку водой. После окончания подводятся итоги: кто меньше разлил воды и не нарушил правила игры.
После окончания «уроков» — отдых.
Отдых можно организовать в виде музыкальной паузы или номера художественной самодеятельности, танца и т. д. Затем начинаются экзамены.
Экзамены на сообразительность.
Участники одной команды по очереди задают вопросы другой команде, отвечать на которые может любой член команды.
Вопросы для первой команды:
1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели.)
2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица.)
3. Кого (что) с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Вопросы для второй команды:
1. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоко вместе с корзиной.)
2. Что растет вниз вершиной? (Сосулька.)
3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
Занимательные вопросы для обеих команд.
Конкурс проводит ведущий. Кто знает ответ, поднимает руку.
1. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он много спит - Соня.)
2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
3. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)
4. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
5. Можно ли в решете принести воду? (Да, лед.)
6. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, они не ходят.)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
8. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Экзамен на ловкость.
Для участия в этом экзамене каждая команда выделяет по одному представителю.
Первая игра-соревнование «Две из трех».
На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Вторая игра «Поединок на ракетках».
В этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Они могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Победителем в поединке считается тот, кто сумеет три раза подряд снять кубик с ракетки партнера.
После окончания всех «уроков» и «экзаменов» подводятся итоги. Пока жюри подводит итоги можно организовать конкурс песен или игру (например, игра «Города»: Ростов — Владивосток - Киев - Волгоград - Душанбе - Ереван... или игра «Имена»: Миша - Андрей - Игорь - Рома...).
Победители награждаются сувенирами (их можно приготовить самим).
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 1-2 классов
Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
Головоломки для детей 8-10 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!