Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная игра по сказу Бажова "Каменный цветок" для 3 класса с презентацией

Литературная игра по сказу П.Бажова "Каменный цветок" для 3 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 г.о. Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Каменный цветок».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
Ход игры

В змеиный праздник набирает силу
Цветок из камня, что в горе растет.
И если смертный чудо то найдет-
Покажется свет белый враз немилым…»

Так травница шептала сиротинке,
Леча его отваром чабреца.
Гора виднелась с ветхого крыльца,
Вела к ней чуть заметная тропинка…

Уж зажили рубцы от порки жёсткой,
За недосмотр Данилы– пастуха.
Чуть не довел приказчик до греха,
Худое тельце истязая хлестко…

По малахиту мастер жил в селенье -
Послушен камень был в его руках.
Старел Прокопьич, да не мог никак
Мальчишку себе выбрать в подмастерье.

Не отличался мастер добрым нравом-
Парнишкам часто уши надирал.
Но дрогнула душа, как увидал
Глаз меткий в этом мальчике курчавом.

Старик Даниле стал отцом родимым -
Парнишка вырос, опыт перенял.
Все у станка точильного стоял-
Желанием горел неутомимым.

Хотелось юноше всего сильнее
На чаше выточить живой цветок.
Опять был передвинут свадьбы срок,
Катюша становилась все грустнее...

Рука смела, в ней силушка играет,
Плывет по чаше тоненький листок,
Каемкою резною черенок -
Данила же по лесу всё блуждает.

Все травы к чаше мастер примеряет-
Багульник скромный, да дурман – трава…
Мелькнула в дымке ящерка резва -
Горы хозяйка в гости зазывает.

Не удержало юношу поверье -
Спустился он в змеиную гору.
Как очутился снова на бугру
Не помнил.Завладело им затменье.

Несбыточны мечты невесты дивной -
Данил навеки потерял покой.
И проклятой змеиною тропой
Был в лоно уведен скалы массивной.

Тропинка, что вела к горе змеиной,
Уж поросла колючею травой.
Погиб Данилушка, или живой?
Еще одной он жертвой стал невинной.

Первое задание "Викторина"

1.Кто был Первым мастером по каменному делу?
(Прокопьич)

2.Как обращался Прокопьич с учениками?
(Насадит шишек по всей голове, уши чуть не обрвет)
3.Сколько было лет Даниле Недокормышу, когда его поставили в ученики к Прокопьичу?
(12 или более)
4.Как называли Данилку люди?
(Блаженный, какой-то , Тихоход)
5.Как вел себя Данилка на работе?
(Все будто думает о чем –то. Уставится глазами на травинку)

6.Чему все же Данилка научился?
(Играть на рожке)

7.За что женщины стали привечать Данилку?
(За песенки, которые он наигрывал на рожке)
8.Кто поставил Данилку на ноги после наказания?
(бабушка Вихориха)
9.О чем рассказывала бабушка Данилушке?
( О травах, цветах)
10.Как называла Вихориха цветок, который на Иванов день цветет?
(Колдовской, им клады открывают. Папора)

11.Как назывался воровской цветок?
(Бегучий огонек)
12.Какой цветок полную силу имеет на змеиный праздник?
(Каменный)
13.Почему Данилушка припал к сердцу Прокопьичу?
Он ему понравился своей смелостью и умением разглядеть камень)

14.Как относился Прокопьич к Данилушке?
(Как к сыну)
15.Как сумел Данилушка показать умение приказчику, если Прокопьич его не учил?
(Данилушка все примечал и внимательно слушал рассказы Прокопьича. Так и научился)
16.Что не давало покоя Даниле?
(Охота была сделать чашу так, чтобы камень полную силу имел)

17.Зачем Прокопьич хотел быстрее женить Данилу?
(Чтобы лишняя дурь из головы вылетела, как семьей обзаведется)
18. Как звали невесту Данилы?
(Катерина Летемина)

19.От кого Данила узнал о Хозяйке Медной горы?
(От ветхого старичонка)

20.Где нашел камень для своей работы Данила?
(У Змеиной горки)
21.Как выглядел сад Хозяйки Медной горы?
(Там все было из камня: деревья, травы)

22.После чего пропал Данила?
(После встречи с Хозяйкой Медной горы)

Подведение итогов
Второе задание "Определения". Дайте определение толкованию.

Вожгались (Трудились)
Пониточек (Верхняя одежда из домашнего сукна)
Онучи (Куски полотна для обертывания ног)

Запончик (Фартук)
Околтать (Обтесать)
Фасочку снять ( Обточить грань)
Зарукавье (Браслет)

Подведение итогов
Задание третье "Поставь по порядку" Нужно поставить отрывки сказа по порядку.

1.Пришел Прокопьич домой, а Данилушко около станочка стоит, досочку малахитовую оглядывает. На этой досочке зарез сделан - кромку отбить. Вот Данилушко на это место уставился и головенкой покачивает. Прокопьичу любопытно стало, что этот новенький парнишка тут разглядывает.
2.Отлежался-таки Данилушко. Бабушка Вихориха его на ноги поставила. Была, сказывают, старушка такая. Заместо лекаря по нашим заводам на большой славе была. Силу в травах знала: которая от зубов, которая от надсады, которая от ломоты... Ну, все как есть. Сама те травы собирала в самое время, когда какая трава полную силу имела. Из таких трав да корешков настойки готовила, отвары варила да с мазями мешала.
3.Данилушко разулся, котомку свою под голову, понитком закрылся, поежился маленько, - вишь, холодно в избе-то было по осеннему времени, - все-таки вскорости уснул. Прокопьич тоже лег, а уснуть не мог: все у него разговор о малахитовом узоре из головы нейдет. Ворочался-ворочался, встал, зажег свечку да и к станку - давай эту малахитову досочку так и сяк примерять. Одну кромку закроет, другую... прибавит поле, убавит. Так поставит, другой стороной повернет, и все выходит, что парнишка лучше узор понял.
4.С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе либо на поляне в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. Людей в ту пору в лесу и на покосах много. Спрашивают Данилушку - не потерял ли чего? Он улыбнется этак невесело да и скажет:
- Потерять не потерял, а найти не могу. Ну, которые и запоговаривали:
- Неладно с парнем.
5.Только был тут старичок один. Он еще Прокопьича и тех - других-то мастеров - учил. Все его дедушком звали. Вовсе ветхий старичоночко, а тоже этот разговор понял да и говорит Данилушке:
- Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера...
6."Уходится парень, забудет. Женить его надо. Вот что! Лишняя дурь из головы вылетит, как семьей обзаведется".
7.Кто говорил, что он ума решился, в лесу загинул, а кто опять оказывал - Хозяйка взяла его в горные мастера.
8.Сказала и поднялась. Тут и зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Данилушко, а стен никаких нет. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня... Ну, всякие... Только живые, с сучьями, с листочками.
(Ответы:2,1, 3,4,6,5,8,7)
Подведение итогов

Презентация на тему: Каменный цветок

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказке Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" для начальной школы Литературная игра с ответами и презентацией по русской народной сказке «Вещий сон» для младших школь «Своя игра» по сказкам Паустовского с ответами и презентацией для младших школьников Игра - лото с презентацией «Пьесы-сказки Маршака» для учащихся 4 класса

Похожие статьи:

Литературные игры для детей 7-9 лет

Тесты по литературному чтению с ответами, 4 класс

Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена

Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Сценарий концерта к празднику 8 марта, 3 класс | Викторина с ответами для учащихся начальной школы ко Дню Волги
Опубликовано: 2529 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 14771
+43
Голосов: 43
Комментарии (44)
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 25 апреля 2017 в 21:48 +11
Спасибо за приглашение Вера Валерьевна. Замечательная у вас викторина получилась, с интересными вопросами, определениями и заданиями. Работа хорошо оформлена интересными фотографиями. Примите мой ГОЛОС!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 25 апреля 2017 в 23:05 +10
Получилась замечательная викторина, задания познавательные и интересные. Очень хорошие иллюстрации, сопровождающие сценарий занятия. Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 26 апреля 2017 в 04:05 +10
Замечательная организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Каменный цветок». Такая игра вызывает интерес к творчеству П. Бажова. С удовольствием голосую. С уважением, В.П. v
Ольга Алексеевна Котова # 26 апреля 2017 в 05:12 +9
Отлично организованная деятельность по проверке усвоения пройденного произведения. Цель внеклассного чтения — развитие устойчивого интереса воспитанников к книгам как источнику знаний и социального опыта, формирование читательской самостоятельности как свойства личности.Все это выполняется на вашем уроке. Голосую
Мария Владимировна Комбарова # 26 апреля 2017 в 06:47 +7
замечательная викторина
Татьяна Семеновна Волчкова # 26 апреля 2017 в 07:25 +10
Литература учит детей правильному отношению к жизни и влияет на формирование личности молодого человека. Как старший друг и мудрый товарищ, она «открывает глаза» на прекрасное в жизни, возвышая и облагораживая человека». И если мы хотим видеть обучающего нашей школы подготовленным к жизни, нужно сделать из него грамотного читателя.Вы делаете все возможное, чтобы реализовать эту цель. Отличная работа! Принимайте мой голос.
Валентина Антоновна Евдокимова # 26 апреля 2017 в 12:02 +10
Очень симпатичная работа по воспитанию внимательных читателей. Вы развиваете желание у детей работать с книгой, вдумчиво читать, делать выводы. Мне понравилось ваше отношение к уроку. Голосую.
Людмила Олеговна Ярова # 26 апреля 2017 в 12:41 +10
Не всегда школьная программа отвечает потребностям и вкусам школьников, какая-то грань их развития может оказаться недостаточно раскрытой. И тогда на помощь приходят уроки внеклассного чтения – чтения
произведений, находящихся за пределами школьной программы, но при этом имеющие огромную художественную и воспитательную ценность. Ребятам необходимо внеклассное чтение для того .чтобы ему было интересно.На вашем уроке мне было очень интересно. Вопросы заставляли быть очень внимательным, понимать главную мысль каждого. С удовольствием голосую с пожеланием удачи!
Юлиана Андреевна Андреева # 26 апреля 2017 в 12:57 +9
Добрый день, Вера Валерьевна!Игра, как известно, является самой интересной и привлекательной деятельностью. В игре наиболее полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей.Дети смогли принять участие в командной игре по литературному произведению, где нужно было и показать свои знания и показать умение работать в команде, уметь слушать другого и доказывать свою правоту, свои знания. Мне понравилась такая организация проверки и закрепления пройденного материала.
Татьяна Витальевна Руднева # 26 апреля 2017 в 13:01 +7
Уважаемая Вера Валерьевна! Ваша публикация вернула меня в детство. Помню, как сама читала и перечитывала "Малахитовую шкатулку", даже пыталась камешки распиливать. Конечно, у меня тогда ничего не получилось, да и камешки были морские. Но факт остаётся фактом - сказы Бажова трогают душу ребёнка и оставляют в ней свой след.
Ваша литературная игра расширяет кругозор школьников, а подбор вопросов и заданий заставляет читать внимательно и вдумчиво. Мне очень понравилось оформление работы, особенно финальное четверостишие. С большим удовольствие голосую за Вашу разработку и желаю Вам удачи в конкурсе.
Вера Валерьевна Ляпина # 26 апреля 2017 в 14:03 +11
Дорогие друзья, огромное спасибо за ваши отзывы к моей работе. Очень приятно, что вы нашли время и уделили внимание этой работе. С удовольствием познакомилась с вашим мнением. Благодарю всех!
Галина Владимировна Козюкова # 26 апреля 2017 в 14:29 +12
Вера Валерьевна, у Вас получилась отличная викторина для повторения и закрепления изученного материала, сопровождающаяся богатым иллюстративным материалом. Цели и задачи выполнены, голосую. Желаю удачи!
Евгения Андреевна Кузнецова # 26 апреля 2017 в 17:58 +10
Вера Валерьевна, получила огромное удовольствие от знакомства с Вашей игрой по сказу П.Бажова "Каменный цветок"! Предусмотрено всё: оформление, разнообразные виды деятельности, удачно подобранные задания. Такой урок не только даст возможность проверить знания учеников, но и навсегда останется в их добрых воспоминаниях. Голосую
Надежда Леонидовна Макарова # 26 апреля 2017 в 18:04 +9
Спасибо огромное за приглашение! Очень интересно получилось! С удовольствием голосую!
Анна Олеговна Судакова # 26 апреля 2017 в 18:15 +11
Добрый вечер! Читала на одном дыхании. Всё так грамотно и доступно для детишек. Сказ нужно ОЧЕНЬ хорошо знать, чтобы ни разу не ошибиться в ответах. Это так волнительно - соревноваться командам. Но на то и игра. Материал Ваш очень понравился. Пригодится при проведении итогового занятия по сказу. С удовольствием голосую!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 апреля 2017 в 18:55 +10
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Когда дети знают, что будет конкурс или викторина, они уже более внимательны при чтении, чтобы блеснуть своими знаниями. Очень люблю викторины сама. Голосую!!!
Светлана Александровна Баскакова # 26 апреля 2017 в 19:55 +15
Вера Валерьевна,добрый вечер!Проведение подобных игр решает сразу несколько важных задач.Вы показали умение эффективного взаимодействия с детьми для успешного обучения, воспитания и развития школьников.Задания и вопросы викторины развивают эрудицию и воспитывают внимательных читателей.К тому же работа в командах сплачивает коллектив,учит взаимодействовать и принимать решения. Прекрасное визуальное сопровождение викторины повышает педагогическую ценность материала.Уверена, что многие возьмут ваш материал в свою методическую копилку.Представленная работа-ещё одно подтверждение Вашего мастерства и профессионализма Учителя с Большой буквы!С большим,пребольшим удовольствием мой голос летит к Вам!!!!Желаю победы в конкурсе!!!
Светлана Васильевна Лапатина # 26 апреля 2017 в 20:23 +10
Вера Валерьевна,добрый вечер!С большим интересом познакомилась с вашей новой публикацией -
литературной игрой по сказу Бажова "Каменный цветок" для 3 класса.Как и всегда,у вас просто
замечательная работа!Литературная игра очень интересна,познавательна,красочна!С самого начала занятия завораживают такие чудесные,немного волшебные стихи,а для того,чтобы правильно ответить на вопросы викторины,дать определение толкованиям,расставить отрывки сказа по порядку,ученики должны хорошо знать содержание сказа Бажова.У нас учительница
3 класса в конце года ушла в декретный отпуск,так мне дали уроки внеклассного чтения, поэтому большое спасибо вам за нужный интересный материал,беру в закладки и дарю вам за ваш
профессионализм свой голос + 1.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 26 апреля 2017 в 21:25 +13
Вера Валерьевна с большим удовольствием познакомилась в Вашей новой Викториной! ЧУДО +17
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 апреля 2017 в 23:34 +16
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
Сказки играют огромную роль в воспитании детей. Воспитывают нравственные качества: доброту, сочувствие, сострадание. Так же учат детей эмоционально воспринимать образное содержание, пробуждают детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев, развивают логику, мышление. Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.Игра-викторина интересная и увлекательная. Творческих Вам успехов! Примите голос!
Надежда Николаевна Архипова # 27 апреля 2017 в 05:57 +13
Очень интересное начало самой викторины. Вы даете возможность детям сравнить стихотворный текст с прозой. Мне этот прием понравился. Сама викторина тщательно подготовлена. Вопросы , заданные вами требуют внимательнейшего рассмотрения текста. Хорошо проведена словарная работа. Ну и конечно же оформление заслуживает высокой оценки
Ирина Тимофеевна Пестрая # 27 апреля 2017 в 06:21 +11
Спасибо за отличный урок, который соответствует высокой оценке. Есть чему поучиться и в плане организации учебной деятельности и в оформлении. Голосую.
Анастасия Ивановна Коревина # 27 апреля 2017 в 10:20 +11
Добрый день, Вера Валерьевна!
У меня как раз третий класс.
Очень полезная публикация.
спасибо.
Юлия Вяльцева # 27 апреля 2017 в 11:09 +11
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с викториной по сказу П.Бажова "Каменный цветок". Грамотная разработка, красочное оформление Вашей работы, несомненно, поможет многим педагогам для проведения уроков внеклассного чтения. Примите мой голос! Желаю успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 апреля 2017 в 15:57 +12
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ВАШЕ ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ.
Марина Сергеевна Долгих # 27 апреля 2017 в 17:02 +9
Спасибо за интересный материал и замечательное оформление работы! Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Виктория Олеговна Ляпина # 28 апреля 2017 в 11:56 +12
Добрый день!Всех детей, без исключения, учат читать. Чтобы в процессе обучения не учитель, а книги становились их постоянными собеседниками, чтобы дети учились оценивать книги (собеседников, их написавших) в расчете на себя, а не на вкус учителя или родителей, чтобы они узнали широкий мир книг, из числа которых собеседников можно и должно выбирать, не просто научились, а привыкли это делать в нужное для них время по нужным для них поводам. Только в этом случае чтение станет для детей важнейшим интеллектуально-эмоциональным трудом, войдет в их жизнь, будет влиять на их становление, оказывая помощь при принятии разного рода решений. Только тогда они оценят получаемое ими в школе умение читать, захотят научиться читать и полюбят чтение и книги.Ваши уроки внеклассного чтения будут способствовать выполнению данных задач. Ваши ученики уже просто не смогут жить без книги. Это классно. желаю вам успехов. Голосую.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 28 апреля 2017 в 12:12 +10
Добрый день,Вера Валерьевна!С большим интересом ознакомилась с викториной по сказу П.Бажова "Каменный цветок". Интересно! Информационно! Материал выстроен грамотно, всё продумано до мелочей, сопровождается яркой презентацией. Примите мои восхищения и голос №26
Вера Александровна Павлухина # 29 апреля 2017 в 12:44 +10
Добрый вечер,Вера Валерьевна! Интересную и очень познавательную игру по сказу Бажова "Каменный цветок" Вы разработали.Лично мне вообще нравятся сказки Бажова, наверное потому, что они необычные, в них есть что-то такое, особенное. Даже русский советский поэт Алексей Сурков, говорил:"…Я вновь и вновь перечитываю его сказы, подлинно наслаждаясь и богатством выдумки, и слаженностью сказов, и сладкозвучным русским языком…" Замечательно, что Вы прививаете детям любовь и интерес к творчеству П.Бажова.С удовольствием голосую за чудесную разработку.
Лариса Александровна Сошникова # 30 апреля 2017 в 12:19 +10
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Мне очень понравилась литературная игра по сказу Бажова "Каменнный цветок". В ходе викторины дети проверяют свои знания по содержанию произведения,дают толкования словам, которые вышли из нашего речевого обращения. А последнее задание без хорошего знания сказа не выполнить! Думаю, что после такого мероприятия все воспитанники будут хорошо ориентироваться в содержании этого замечательного произведения!
Примите мой голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 30 апреля 2017 в 20:32 +9
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Прекрасная работа!
С большим удовольствием ставлю голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 мая 2017 в 18:36 +8
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ЗА ВАШИ ОТЗЫВЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Светлана Владимировна Силантьева # 5 мая 2017 в 22:28 +10
Добрый вечер,Вера Валерьевна! С удовольствием голосую за интересный и познавательный материал!Красочно оформленный материал будет очень интересен детям.Желаю вам успехов!
Тамара Владимировна Ткаченко # 10 мая 2017 в 07:55 +8
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Интересный, познавательный и развивающий урок, требующие размышления и осмысливания вопросы. Голосую.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 мая 2017 в 22:38 +9
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Очень интересная работа по воспитанию внимательных читателей. Вы развиваете желание у детей работать с книгой, вдумчиво читать, делать выводы. Голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 27 мая 2017 в 12:38 +9
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Мне очень понравилась литературная игра по сказу Бажова "Каменнный цветок". Сказки играют огромную роль в воспитании детей.Задания и вопросы викторины развивают эрудицию, расширяет кругозор школьников, воспитывают внимательных читателей. Ваша литературная игра интересна и полезна. Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 мая 2017 в 13:45 +5
СПАСИБО ВСЕМ,КТО ЗАГЛЯНУЛ В ГОСТИ И ОЦЕНИЛ МОЙ ТРУД!
Виолетта Дмитриевна Клименко # 28 мая 2017 в 13:49 +7
Очень интересно и необычно!Спасибо за ценный и интересный опыт работы! Обязательно применю в своей работе!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 12 июня 2017 в 22:55 +5
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Для проверки знаний учащихся, полученных при изучении сказа «Каменный цветок», вы использовали игровой метод. В игре,как мы знаем, “доминируют эмоции”, что делает процесс участия в игре удовольствием для учащихся, а это способствует возникновению положительных эмоций от процесса обучения, создаёт на уроке творческую доброжелательную обстановку, способствует увлечённости при изучении предмета.
Мне понравилась ваша викторина. Примите мой голос!!!
Мария Анатольевна Блинова # 13 июня 2017 в 18:17 +5
Литературная игра по сказу П.Бажова "Каменный цветок" для 3 класса. Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Каменный цветок».
Богатый иллюстрационный материал,игровые приёмы ведения урока.
Валентина Михайловна Скрипникова # 24 июля 2017 в 18:26 +4
замечательная методическая разработка!
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 20:00 +5
Прекрасная работа: содержательная, увлекательная, грамотно оформленная. Молодец, Вера Валерьевна!
Виктория # 11 августа 2017 в 08:37 +4
Замечательная работа, примите голос!
Галина Александровна Смекалова # 18 августа 2020 в 14:41 0
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень хорошая работа! Выхожу на работу после отпуска по уходу за ребенком и познакомилась с Вашим материалом. Начинаю собирать свою копилочку заданий, викторин... Хочу взять Вашу работу на заметку! Примите голос! Спасибо!!!