Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра - лото с презентацией «Пьесы-сказки Маршака» для учащихся 4 класса

Сценарий литературной игры-лото по пьесам-сказкам С.Я. Маршака, 4 класс
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры - лото по пьесам-сказкам Маршака. Данную разработку можно использовать при проведении обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Произведения С.Я.Маршака», УМК «Начальная школа XXI века». Пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Сказка про козла».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по произведениям С.Я.Маршака
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению произведений С.Я Маршака.

Работа с презентацией:
1. На 3 слайде презентации нажимаем на мешок и из него появляется бочонок с номером вопроса.
2. Нажав на бочонок, открывается слайд с вопросом.
3. На слайде нажимаем на «ответ» - появляется ответ на вопрос.
4. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на 3 слайд.
Ход игры:
Правила игры:
1. В игре участвуют 2 команды, которые по очереди отвечают на вопросы.
2. При верном ответе на свой вопрос команда получает 2 балла.
Вопросы для 1 команды:
1. За чем падчерица ходила в лес, перед тем, как мачеха отправила ее за подснежниками? (за хворостом)

2. Почему королева захотела, чтобы наступил апрель? (Она сказала, что очень любит подснежники, которые никогда не видала.)

3. Кому принадлежат слова:
А всему виной - вожак!
Он повёл нас на охоту
По зыбучему болоту.
Ответ: пятому волку

4. Возраст королевы из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».
Ответ: 14 лет

5. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте слова из сказки и узнайте, о чем мечтали волки.
- д-вн- н- -л м-сц-
К-б- встр-т-л-сь -вц-
Мн- т-л-нк- б- ун-сть
Мн- к-зл-т-нк- п--сть
Ответ:
- Я давно не ел мясца.
- Кабы встретилась овца!
- Мне теленка бы унесть!
- Мне – козлятинки поесть!

6. Вспомните, что делал козел для старика и старухи и восстановите последовательность: наколол дров, подмел пол, принес воду, сварил обед, набрал в лесу грибов, напрял пряжи и спел песню, накормил стариков.
Ответ: сварил обед, подмел пол, наколол дров, принес воду, накормил стариков, напрял пряжи и спел песню, набрал в лесу грибов.
7. Вспомните, какие слова произнес месяц Июнь у костра.
Ответ:
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.


8. Какие слова написала лично королева на свитке с приказом?
Ответ:
С Новым годом!
С первым апреля!

9. Рассмотрите иллюстрации и узнайте, какой предмет не из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев»: посох, шишка, ручка, костер, корзинка.
Лишний предмет: ручка (при нажатии на картинку на слайде, она исчезает)

10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, какую еду козел готовил для стариков.
Ответ:
Щи сварю вам со сметаною,
Пироги спеку румяные.


Вопросы для 2 команды:
1. Что подарил падчерице месяц Апрель на память? (колечко)

2. Как королева обещала наградить того, кто доставит ей во дворец корзину подснежников? (Она обещала дать столько золота, сколько поместится в корзине. Еще она сказала, что подарит бархатную шубу на седой лисе и позволит участвовать в королевском новогоднем катании.)

3. Кому принадлежат слова:
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Ответ: месяцу Маю

4. На вопрос профессора «Сколько будет шестью шесть?» какой ответ дала королева?
Ответ: 11

5. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте слова из сказки и узнайте, что говорил козел старикам, когда они искали его в лесу.
Зд-сь х-з--в- в л-с-
С-м-р-х в-лк-в п-с-
К-р--л- в-лчь- ст--
В-с с п-д-рк-м п-дж-д--
Ответ:
Здесь, хозяева, в лесу!
Семерых волков пасу!
Караулю волчью стаю,
Вас с подарком поджидаю.

6. Вспомните, что делала падчерица, когда пошла в лес за подснежниками и восстановите последовательность: взобралась на дерево, позвала на помощь, соскочила с ветки, с трудом пошла дальше, набрала подснежников, попросила погреться у костра, села на поваленное дерево.
Ответ: села на поваленное дерево, позвала на помощь, взобралась на дерево, соскочила с ветки, с трудом пошла дальше, попросила погреться у костра, набрала подснежников.
7. Вспомните, какие слова произнес месяц Январь у костра.
Ответ:
Гори, гори ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.


8. С чем, по словам козла, баба и дед пришли в лес, спеша ему на помощь?
Ответ: дед с двустволкой, баба с ухватом

9. Рассмотрите иллюстрации и узнайте, какой предмет не из пьесы-сказки «Сказка про козла»: метла, два ведра, лукошко, кастрюля, дрова.
Лишний предмет: кастрюля (при нажатии на картинку на слайде, она исчезает)

10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, зачем козел пошел в лес.
Ответ:
Наберу грибов в лесу
И на ужин принесу.

Презентация на тему: Игра-лото по пьесам-сказкам С.Я.Маршака, 4 класс

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра по сказу Бажова "Каменный цветок" для 3 класса с презентацией Литературная игра по сказке Андерсена «Дикие лебеди» с презентацией, 4 класс Литературная игра с ответами и презентацией по русской народной сказке «Вещий сон» для младших школь
Участник №22 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
«Своя игра» по сказкам Паустовского с ответами и презентацией для младших школьников | Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы
Опубликовано: 109 дней назад (14 февраля 2020)
Просмотров: 913
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Елена Николаевна Салихова # 9 апреля 2020 в 23:43 +1
Замечательная игра и интересная презентация, развивающая память, кругозор и сообразительность ребят. Она, без сомнения , будет востребована. А сейчас, во время карантина, такую игру - лото с успехом можно рекомендовать для соревнования онлайн. С удовольствием отдаю голос №2 за Ваше педагогическое творчество, уважаемая Надежда Владимировна!